В зобу дыханье сперло...
Много уроков было в моей жизни, но запомнилось и никогда не забудется одно из занятий по литературному чтению, когда я училась в 4 классе.
Нам нужно было дома выучить басню И.А. Крылова «Ворона и лисица», и на уроке рассказать перед всем классом. Когда очередь в школьном журнале дошла до моего одноклассника, он честно не признался, что не выучил. Но, выйдя отвечать, не растерялся и даже первые строки рассказал наизусть. Однако басня оказалась достаточно длинной, а двойку получать ему не хотелось. Благодаря подсказкам нашего учителя начальных классов – классного руководителя Марины Николаевны Соколовой — Димке удалось еще немного продвинуться по произведению. А когда подсказки закончились, мой одноклассник тоже не растерялся и решил пересказать басню максимально приближенно к тексту. Но рассказать не просто так, а в лицах! С каждым новым словом в его рассказе добавлялись новая интонация и действие. Наш класс наблюдал, как «лисица на цыпочках подошла к дереву и ласковым голосочком что-то пропела вороне». Мы не знали, как у вороны может «кружиться голова», и, конечно, не увидели падения сыра, но сказать, что мы смеялись, слушая Димкино выступление, это не сказать ничего! От хохота у всего класса аж «в зобу дыханье спёрло». Строгая Марина Николаевна держалась до последнего, чтобы не засмеяться, но Дима был очень артистичен, за что, кстати, получил тройку. После данного выступления весь класс приводил себя в чувства от столь ярких и необычных эмоций до окончания урока.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.