Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

13.01.2023 09:45 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 1 от 13.01.2023 г.

Место силы

Автор: Виктория КУДИНОВА

На праздновании юбилея Урской школы

Выпускник Урской школы 2001 года Герасим Далакян признаялся, что готов возвращаться в свою родную школу снова и снова. Для него она – не просто место, где ему дали отличные знания и основы для дальнейшей жизни, но и место невероятной энергетики, место, где он черпает силы для развития и движения вперед. И он такой не один. За годы своей работы эта школа стала местом силы для многих своих выпускников и педагогови продолжает ею оставаться.

Ценнее золота

Директор Урской школы Наталья Алексеевна Руглова рассказывает, что история развития образования Урска неразрывно связана с историей нашей страны, которая после революции и Гражданской войны стала стремительно развиваться. Молодым Советам для развития нужно было золото, поэтому появился поселок, а в нем — первая школа, которая располагалась на Звончихе (это самый старый район поселка) и стала для селян еще большей ценностью, нежели само золото.

А первые директора и учителя этой школы, среди которых были А.В. Соколов, П.С. Гуринов, Н.А. Высоцкий, С.В. Китаев, заложили такие крепкие основы и традиции, что они живы до сих пор. Нынешним педагогам остается только поддерживать их и развивать, ориентируясь на современные реалии.

Просветительский центр

Здание, в котором сейчас располагается Урская школа, было построено в 1961 году.

Ветеран школы Нэлла Ивановна Петенева одна из тех, кто застал переезд в новую школу и приложил руку к созданию духа школы, той самой особой энергетики, которую ощущают все, кто учится или работает в Урской школе. Нэлла Ивановна приехала в Урск в 1960 году и отработала в Урской школе без малого 50 лет, сначала — учителем математики, потом – директором школы. «Когда я приехала в поселок, здание, где сегодня располагается школа, как раз достраивалось, – вспоминает она. – Строилось оно не по линии образования, а по линии сельского хозяйства. Планировалось, что учиться здесь будут ребята с 5 по 10 класс, и еще был 11 профильный класс. Для начальных классов была другая школа. В 1961 году мы перешли в новую школу, и это был такой праздник, такая радость! Детей в поселке было столько, что выйдешь утром, глянешь, а к школе тянется огромная бурлящая «река» из ребятишек. Сегодня я захожу в школу, она такая нарядная, светлая, теплая, современная, мы, конечно, жили и работали немного в других условиях, но свою школу мы по-настоящему любили, и каждый год все в ней изменялось в лучшую сторону. В 1966 году был построен новый спортзал, потом – мастерские».

Нэлла Ивановна вспоминает, что в школе всегда много внимания уделялось профориентации, и в этом им помогали и общественность, и предприятия поселка. Дети работали вместе с геологами в полях, в лесничестве помогали высаживать саженцы и ухаживать за ними, выращивали урожай вместе с селянами, работали на фермах. В 1978 году старшеклассников на базе школы стали обучать вождению автомобиля, трактора и выдавать права.

Школа сразу стала не только образовательным центром поселка и близлежащих деревень (Подкопённой, Апрельки, Маслихи, Дмитриевки, Золотой тайги, Зари), но и воспитательным. Работала она в три смены: две смены — с детьми, а третья смена была для взрослых, которые посещали вечернюю школу. «Много вели просветительской работы, ездили по поселку с лекциями, проводили политинформации на международные темы и внутренние, — продолжает ветеран. — Я отдала Урской школе 47 лет и ни разу не пожалела, что выбрала профессию учителя».

Дело на миллион

Еще один легендарный педагог Урской школы Анфиза Михайловна Михеева, отработавшая в этой школе более 40 лет. Она пришла сюда в 1971 году и прошла путь от вожатой до директора школы. Возглавляла школу с 1995 по 2015 год — 20 лет! Именно в эти годы к школе была сделана пристройка такой же площадью, как основное здание, что сделало школу просторнее и светлее. Много работали педагоги над содержанием образования. В 2004 году коллективом был внедрен инновационный проект «Школа полного дня», а в 2006 году — получен грант «За лучшие показатели деятельности образовательных учреждений Гурьевского района» 200 тысяч рублей. В 2007 году Урская школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы и получила еще один грант – 1 млн рублей.

«Запомнился момент, когда в 2007 году из Санкт-Петербурга к нам в школу приехали разработчики критериев этого гранта, — рассказывает Анфиза Михайловна. — Надо отметить, что многие школы тогда выигрывали гранты, но честь принять эту делегацию выпала именно нам. Они посмотрели, какие наглядные пособия были приобретены нами на выделенные средства и сказали, что впервые видят школу, где миллион рублей сработал на учеников и педагогов настолько эффективно. Это была очень высокая оценка нашего труда».

В 2010 году Урская школа стала пилотной площадкой по введению государственных стандартов образования. В 2011 году в рамках губернаторской программы «Модернизация системы образования Кемеровской области» получено современное развивающее оборудование, а в 2014 году открыт после ремонта актовый зал школы.

Нужен новый стенд для достижений

В 2015 году из рук Анфизы Михайловны руководство школой подхватила Наталья Алексеевна Руглова. Она показывает, что было сделано в школе за последние семь лет. А сделано, как и в предыдущие годы, много! Построена универсальная спортивная площадка с мягким покрытием, открыт центр цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста». На грант от фонда «Рыбаков» реализован проект «Юные инженеры». Реализован Президентский грант 1,2 млн рублей.

Благодаря помощи разреза «Шестаки» заменены окна в старом и новом корпусах школы. За счет федеральных средств отремонтирована система отопления, в рамках проекта «Мой Кузбасс — моя инициатива» частично отремонтирована кровля.

С 2017 года школа сотрудничает с приютом, находящимся в поселке, и помогает социализировать тех ребятишек, которые находятся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении. Школа является региональной стажировочной площадкой по теме «Организация деятельности педагогического коллектива по формированию функциональной грамотности», а также опытно-экспериментальной площадкой Института стратегии развития образования Российской Академии Образования по теме «Подготовка к Всероссийской олимпиаде по искусственному интеллекту».

Но это всего лишь условия для комфортной работы и учебы. Главное же, по словам Натальи Алексеевны, это достижения ее учеников и педагогов.

В 2022 году авторский коллектив школы в составе Н.А. Ругловой, Н.А. Марченко, Е.А. Лесниковой стал победителем областного конкурса «Педагогические таланты Кузбасса» в номинации «Педагог-лидер».

Ребята этой школы также регулярно занимают призовые места на олимпиадах и конкурсах различного уровня. Не каждая городская школа может похвастаться тем, что ее ученики сдают ЕГЭ на 100 баллов. А в Урской школе таких ребят двое! Мария Рябчинская сдала на 100 баллов экзамен по русскому языку, Лидия Филиппова получила максимальное количество баллов за экзамен по истории. «А медалисты уже не помещаются на стенд, — с гордостью говорит директор, — надо готовить новый». Важно и то, что выпускники школы любят бывать здесь, возвращаются сюда работать. И это лучшее подтверждение того, что Урская школа по-прежнему является образовательным центром своего поселка, местом силы для своих учеников и выпускников, большей ценностью, нежели золото, которое здесь когда-то мыли.

Н.А. Руглова, директор Урской школы с 2015 г.

А.М. Михеева, директор Урской школы с 1995 г. по 2015 г.

Н.И. Петенева, директор Урской школы с 1982 г. по 1987 г.

Первая школа в Урске (Фото из архива школы)

Урская школа сегодня

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13