Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

27.04.2021 15:00 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 27.04.2021 г.

Как Александр Шаляпин дедом стал

Автор: Виктория КУДИНОВА

Несколько лет назад водитель «скорой помощи» Александр Федорович Шаляпин стал дедом. Нет, не в обычной жизни (тут он уже давно счастливый обладатель пятерых внучат), а на работе. Малыш родился прямо в салоне его «скорой». «И это хорошо!» — считает мужчина. Пусть лучше в его машине рождаются дети, чем кто-то умирает. Хотя, конечно, за 11 лет его работы в «скорой» случалось всякое. Но в канун праздника хочется вспомнить о хорошем.

Александр Федорович отлично помнит, что вызов к роженице тогда поступил из Урска. «Женщина, схватки, пятые роды», — сообщила диспетчер, и их машина полетела на вызов. Торопились изо всех сил, потому что до Урска почти час езды. Добрались нормально, забрали женщину и поехали в роддом.

«Родих», как называет женщин на сносях Александр Федорович, ему приходилось возить много раз. И всегда он старался довезти их до роддома максимально быстро, но при этом аккуратно. По мнению Александра Шаляпина, профессионализм водителя «скорой» как раз и заключается в умении быстро находить нужный адрес и молниеносно ориентироваться, что в приоритете: скорость, аккуратность или и то, и другое. Район он знает отлично, потому что до «скорой» 12 лет отработал водителем в ЖКХ. «Это у меня, видно, на роду написано — спасать людей», — улыбается Александр Федорович. На прошлой работе ему регулярно приходилось выезжать на устранение аварий, вызывали на работу, бывало, и в выходные, и по ночам. Так что, к напряженному графику он привык. Но прежняя работа по степени ответственности, конечно, ни в какое сравнение не идет с работой на «скорой», где практически каждый вызов – это борьба за человеческую жизнь и здоровье, поиск золотой середины между скоростью и аккуратностью.

Александр Федорович рассказывает, что если в салоне медработники везут человека с переломом, не угрожающим жизни, то он выбирает режим «повышенной аккуратности», лучше, говорит, привезти пациента в больницу чуть позже, зато не усугубить ситуацию. А если в салоне «инфаркт», то тут уже не до «сантиментов» — важны не только аккуратность, но и скорость. Про такие поездки его коллеги-водители жестко, но емко говорят: «гонки со смертью», потому что счет жизни этих пациентов зачастую идет на минуты, тут кто вперед успеет добраться до них – смерть или медики, тот и поборется за победу.

Когда Александр Федорович вступает в очередную такую гонку и мчится по городским улицам с сиреной и проблесковым маячком, помочь ему или, наоборот, помешать может любая мелочь. Не пропустили «скорую» на дороге водители – это очки в копилку смерти, помогли по просьбе медиков донести носилки с больным до машины – баллы в пользу жизни. Отвлекли «скорую» ложным вызовом или пустяковой причиной, отрезали путь автомобилю с медиками к дому несанкционированной преградой во дворе – снова счет в пользу смерти, вышли встречать врачей, включили лишний фонарь на темной улице – и снова весы склоняются в пользу жизни.

В тот раз, когда они везли роженицу в роддом, речь о смерти, к счастью, не шла, но успеть довезти ее до больницы все равно было важно. Однако в районе Новопестерево фельдшер из салона закричала: «Федорыч, стой! Рожаем». И Федорыч остановился в чистом поле и стал терпеливо ждать, не понадобится ли его помощь. Это только кажется, что водитель — от медицины человек далекий, на самом деле это не так. Водители «скорых» — это одна команда с медиками, они часто помогают им: носилки с пациентом перенести или к больному через сугробы пробиться. Вместе они переносят и все тяготы. Так, в прошлом году, когда только началась пандемия коронавируса и всем медикам приходилось ездить на вызовы по жаре в спецкостюмах, в точно таких же костюмах бок о бок с ними ездили и водители «скорой». Ездить так было невозможно, одежда под костюмом была мокрой, пот застилал глаза, дорогу приходилось искать чуть ли не на ощупь. Кто-то не выдерживал такой напряженной работы и писал заявления об уходе, но Александр Федорович вытерпел. Многие медики переболели коронавирусом, переболел и Александр Федорович. Удивительно, но, даже рассказывая о своей работе, он непроизвольно говорит: «Мы приняли роды, мы откачали пациента, мы завели сердце…» За судьбу пациентов водители «скорой» переживают не меньше врачей, хотя и не всегда сознаются в этом. Александр Федорович точно переживает. В тот день, когда состоялся наш с ним разговор, он расстраивался, что недавно не удалось спасти женщину-сердечницу, ей было чуть больше пятидесяти лет… «Совсем молодая, жить и жить еще», — жалеет ее Александр Федорович. Врачи «скорой» сделали на вызове все возможное и невозможное, но она все равно ушла…

Конечно, переживал он и за исход родов в полевых условиях. К счастью, коллеги у него профи, и роды прошли успешно, на этот раз жизнь победила смерть. «Мальчик!» — радостно возвестили медики, спустя какое-то время после остановки, и все с облегчением выдохнули. Счастливый Федорыч, сразу же после тех родов окрестивший себя «скоропомощным дедом», включил режим «повышенной аккуратности» и потихоньку двинул в сторону роддома. Теперь на нем лежала двойная ответственность — его бригада вместо одного пациента везла в больницу уже двух – мамочку и малыша. Но это было уже нетрудно, такие вызовы, где не нужно ехать наперегонки со смертью, где жизнь одерживает безоговорочную победу, ему нравятся. Пусть их будет побольше!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

409