Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

30.11.2021 10:10 Вторник
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 29.11.2021 г.

Андрей Холин: «Душой чувствую, я – металлург»

Автор: Елена БЕСЕДИНА

Начальник производственной службы Гурьевского металлургического завода Андрей Федорович Холин в слово «металлург» вкладывает особый смысл — глубокий, прожитый им всей душой, практически всей его жизнью.

Он всегда знал, что металлургия – это серьезно, потому и получил металлургическое образование. По окончании института осваивал профессию сталеплавильщика на заводе «Амурсталь», после переезда в Гурьевск несколько лет отдал СГОКу, угольной шахте, а потом… несмотря на то, что он точно знал, насколько тяжелая, психологически напряженная профессия металлурга, все равно пришел на Гурьевский металлургический. Это было весной 1995 года. Он к тому времени уже много чего умел на производстве, но директор Э.Я. Классен сказал: «В мартен». Мартен — значит, мартен. Андрей Федорович начал с подручного сталевара и прошел шаг за шагом весь путь от сталеплавильщика-металлурга до руководителя производственной службы всего завода.

На его трудовом веку завод пережил много важных событий. Особенно ему памятна реконструкция его родного цеха. Сталеплавильное производство на нашем заводе — это традиционный классический мартен. Патриархальный, если хотите. Мартеновских печей сейчас во всем мире наперечет. Но, говорит Андрей Федорович, наш мартен и сегодня вполне жизнеспособен. Он вспоминает фильм «Весна на Заречной улице», когда, впервые увидев мартеновский цех и льющийся огненный металл, героиня приходит в восхищение: «И это все вы?!» И Холин тоже может смело, не без гордости каждый день себе говорить: «И это все мы!»

Сегодня на заводе работает одна мартеновская печь, которая дает больше половины объема всей заготовки для производства фасонного проката и шаров. Спрашиваю А.Ф. Холина, может ли наш мартен производить больше, и он отвечает: может, производственные мощности практически в два раза больше нынешних объемов производства. Он помнит и советские рекорды, когда на старых печах производилось 164 тыс. тонн стали, а в прокатке давали 333 тыс. тонн продукции в год! Уже в новой истории всплеск производства на заводе, по воспоминаниям Андрея Федоровича, был в 2009-2012 годах. Потом шло постепенное снижение, и сейчас вот уже несколько лет уровень производства вышел «на плато», удерживая потребителей, объемы производства проката и шаров (см. диаграмму). И это, пожалуй, оптимальные возможности завода в непростой ситуации банкротства.

Сейчас, рассуждает начальник производственной службы, нужно понимать, для чего производить больше. БОльшие объемы производства требуют увеличения числа потребителей и, пожалуй, главное – высокопрофессиональных специалистов, прежде всего, прокатчиков. И вот здесь мы снова возвращаемся к этому емкому слову «металлург».

В последние годы Гурьевский металлургический завод испытывает хронический кадровый голод. Сегодня на предприятие требуется порядка 150 человек! В сортопрокатный цех нужно 19 вальцовщиков — целая смена! Люди не идут на завод, отчасти, из-за сложности работы, отчасти, из-за заработной платы, ведь не секрет, что сейчас угольщики по этому показателю имеют преимущество перед гурьевскими металлургами. И находятся даже такие, кто, не имея ни малейшего понятия об этой профессии, рассуждает в соцсетях о том, что «через 5 лет ни одного металлурга в городе не останется. Дети будут спрашивать, кто такой «металлург», а город будут кормить шахтеры». Для Холина это практически личный вызов.

Андрей Федорович понимает, что настоящим, преданным делу металлургом не становятся в одночасье. Для этого должно пройти время, накопиться опыт, должна появиться любовь к тому огню, который рождает металл и который уже просто не можешь не любить. Несмотря ни на что! Просто потому, что нутром понимаешь, что ты металлург Гурьевского металлургического завода. «Ничто так не тянет меня к себе, как металл, — говорит Андрей Федорович, — ни уголь, ни земля. Только металл. Кто почувствовал это, тот на всю жизнь – металлург».

Вот на таких преданных металлургах, судьбы которых складываются в целые династии, и держится наш Гурьевский завод вот уже 205 лет. Два века здесь передают из поколения в поколение опыт, профессионализм, характер, житейскую мудрость и веру в то, что завод будет жить и, несмотря ни на какие перипетии, а их в истории предприятия было немало, металлурги выстоят. Так было всегда. Так происходит и сегодня. «Наш завод — жизнеспособное предприятие с производственными мощностями, развитой инфраструктурой, четкой организацией труда. Здесь, несомненно, есть что обновлять и модернизировать, но это по-прежнему живой и сильный организм!» — это слова начальника производственной службы нашего завода, человека, который каждый день видит, как льется металл, как в штабеля укладывается произведенный прокат, как производятся одни из лучших в мире мелющие шары. И отвечая на досужие рассуждения дилетантов о том, что уже через пять лет люди забудут, кто такой металлург, он говорит: «Металлургия – это основа экономики страны, без металлургии не будет машиностроения, строительства, железных дорог, авиации. Лопат — и тех не будет! Потому что их тоже производят металлурги. И именно на металлургах стояла и стоит жизнь Гурьевска. Были в истории завода и лучшие времена, но благосостояние более 1200 семей и сегодня зависит от завода. Он по-прежнему остается прародителем нашего города, и его заслуги и вклад в строительство Гурьевска неоспоримы. Цеха завода по-прежнему громыхают, а заводской гудок по-прежнему настойчиво гудит. А что касается будущего — завод себя еще покажет!»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

100