Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

03.12.2019 13:59 Вторник
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 50 от 03.12.2019 г.

Стан друзей

Автор: Виктория КУДИНОВА

Павел Колесников – вальцовщик стана горячего проката в шаропрокатном цехе Гурьевского металлургического завода. В его обязанности входит настройка стана для производства шаров. «А что самое тяжелое в Вашем деле?» — с ходу спрашиваю я его. «Кувалда», — шутит он, а потом уже вполне серьезно поясняет, что если человек хорошо знает свое дело, то ничего тяжелого или сложного для него в нем нет и быть не может.

Но это сегодня для Павла все легко, а 11 лет назад, когда он только пришел на завод, приходилось непросто. Начинал он в бригаде Александра Пустовалова и Виталия Серебренникова, а позже был переведен в бригаду Алексея Штейникова, где работает по сей день. Именно Алексей, по словам Павла, вырастил из него настоящего вальцовщика. Металлург рассказывает, что основные инструменты вальцовщика — это сварочный аппарат, ключи, щипцы и кувалда, и поначалу бригадир доверял новичку Павлу только последнюю. К концу рабочего дня руки от этого «шанцевого» инструмента у него тряслись, ноги подкашивались от усталости, но закаленные годами работы парни спуску не давали, и он терпел. Постепенно привык к нагрузкам и хорошо освоил другие инструменты. Но главное — вник во все тонкости вальцевания. Сложность в работе вальцовщика заключается в том, что не бывает одинаковых станов, как не бывает и одинаковых готовых схем по их настройке. В основном цехе — четыре стана и миллион причин, способных вывести каждый из них из строя и повлиять на качество производимых шаров, и все их вальцовщик должен предусмотреть и учесть при настройке агрегата. Павел эту науку освоил на «отлично», иногда, запуская после смены деталей очередной стан, даже на спор с бригадиром предсказывает, с какой заготовки стан запустится в работу, сколько заготовок ему потребуется испортить во время обкатки – две или три.

«Опытный вальцовщик, — делится секретами мастерства Павел, — способен практически любой сбой стана определить по одному звуку». Самый неприятный и опасный из них – это рык. В норме стан издает брякающие звуки, а если вдруг «зарычал» — это беда, бросай все и беги устранять неисправность.

Но еще страшнее, когда стан совсем не издает никаких звуков. Так случилось буквально на прошлой неделе, когда во всем районе из-за аварии неожиданно погас свет. Павел с ребятами из бригады пришли на работу с четырех, а в цехе – тишина: темно, воды нет, стан, словно в недоумении, неловко замер, заготовка застыла… Новички бы запаниковали: апокалипсис, да и только! А ребята восприняли это как рядовую ситуацию — спокойно дождались, когда дадут электроэнергию и нагонят пар, и взялись за работу. «Застывший металл вырезали, стан перенастроили, и понеслось», — говорит Павел.

Во многом справляться с подобными ситуациями помогает то, что бригада у вальцовщиков очень сплоченная – вместе работают, вместе отдыхают, почти каждые выходные ездят дружно на рыбалку. «У нас в бригаде разделение труда, – рассказывает Павел. – Алексей как бригадир отвечает непосредственно за настройку стана, а я больше за фурнитуру. Во время настройки Леха стоит на самом стане, смотрит и говорит, что нужно делать, а я уже выполняю. Новичок наш Денис Кауров, который пришел в бригаду буквально месяц назад, пока на подхвате. Но все равно друг другу во всем помогаем и поддерживаем, если нужно».

«Настоящий стан друзей», — резюмирую я. «Ну, можно и так сказать», — соглашается Павел, а я, прощаясь, желаю ему и его коллегам поменьше нештатных ситуаций, чтобы до самого тяжелого в их работе инструмента – кувалды – дело доходило как можно реже!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

84