Учеба и труд - всё переживут... И даже коронавирус!
Кемеровская область с 30 марта по 30 апреля находится в режиме повышенной готовности. Все дошкольные и образовательные учреждения перешли на другой формат работы. Как же введенный режим отразился на детских садах и школах?
Детские сады сегодня работают, но не в обычном режиме, а в зависимости от занятости родителей. Всего работает 30-35 дежурных групп. В учреждениях ежедневно проходит так называемый «утренний фильтр»: каждому ребёнку измеряют температуру тела и осматривают кожные покровы. Детей с симптомами ОРВИ и ОРЗ в детские сады не допускают.
Если же родители приняли решение, что не будут водить ребёнка в детсад, они пишут заявление. При этом плата будет взиматься только за посещенные дни.
Что касается школ, то, чтобы не допустить распространение коронавирусной инфекции, 4890 учащихся перешли на дистанционное обучение.
Директорам и преподавателям школ пришлось знакомиться с «дистанционкой» и выбирать интернет-платформу, которая будет удобнее для проведения уроков. Как правильно работать с такими платформами? Как давать и проверять домашние работы в таких условиях? Как работать в школе без детей? Вот проблемы, которые надо было решать педагогам после приказа о переходе на дистанционное обучение. Как бы грустно это ни звучало, но школьникам сегодня приходится обходиться без перемен, дружеских разговоров с соседом по парте, строгого взгляда педагога и скрипа доски, на которой учитель торопливо пишет мелом. Всё это заменил компьютер.
Мы живем в век новых технологий, поэтому на сегодняшний день разработано большое количество разных образовательных платформ. Каждая школа самостоятельно сделала выбор, учитывая возможности и учреждения, и своих учащихся. В нашем округе используют более десяти таких интернет-платформ и образовательных онлайн-программ. Доступ к ним открыт для каждого ученика, учителя и родителя. Все это абсолютно бесплатно. Самыми востребованными оказались региональная образовательная платформа «Электронная школа 2.0», образовательный портал «Учи.ру» и онлайн-ресурс «ЯКласс».
Конечно же, учителям тоже не хватает своих учеников и живого общения. Выходом для них стали занятия с детьми в онлайн-формате. Это нечто новое для образования, но приспосабливаться к сложившейся ситуации просто необходимо. Педагоги школ организуют занятия с детьми по видеосвязи, используя для этого программы Skype, ZOOM, Discord и др.
Если у детей отсутствует интернет или возникли перебои в его работе, или вообще нет компьютера, выход всё равно находится. Учителя используют мобильные технологии. Учебные материалы и задания предоставляют при помощи разных мессенджеров (WhatsApp, Viber и т.п.), а также электронной почты и SMS.
Так как сегодня среди школьников очень популярны социальные сети, одним из инструментов проведения дистанционных уроков также стали групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества в «Одноклассниках» и «ВКонтакте». В сети можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Это даёт возможность сохранить что-то похожее на живое общение.
Многие ребята, а если быть точными, то 2781 человек, кроме школы, посещали организации дополнительного образования, учреждения культуры и спорта. Однако работа этих учреждений тоже приостановлена. Педагогам пришлось скорректировать свои календарно-тематические планы и тоже перейти на дистанционное обучение.
Но развиваться ребятам никто не может запретить. Результат своей деятельности они могут представить в виде фотографий или видеозаписей, которые размещаются в социальной сети или с использованием мессенджеров и облачных технологий, таких, как Яндекс и Google-диски.
У учащихся есть возможность отправлять педагогам видеоролики с отработкой физических упражнений или фото творческих работ. И так же, как в школе, они получат оценку или отзыв педагога о выполненной работе. Также учащиеся выполняют самостоятельно научно-исследовательские работы при помощи интернет-библиотек и других информационных ресурсов, готовятся к научно-практическим конференциям и участвуют в действующих интернет-конкурсах.
В общем, на дистанционном обучении цифровая жизнь кипит и бурлит с большой силой. Любой может получить консультацию в письменной форме или видео-урок, которые отправляются преподавателями по электронной почте.
Многих родителей волнуют вопросы, когда закончится учебный год и как будут сдаваться экзамены. Учебный год для 1-8-х и 10-х классов закончится в конце мая по графикам школ. Министр просвещения РФ сообщил, что все всероссийские проверочные работы (ВПР) будут перенесены на следующий учебный год. Поэтому у детей будет время подготовиться для успешной сдачи. Что касается выпускных экзаменов в 9 и 11 классах, то ЕГЭ и ОГЭ не отменяются! Изменения готовятся такие: начало периода сдачи ЕГЭ перенесется на 8 июня, а ОГЭ – на 9 июня. Также перемены коснутся и самого ОГЭ. В этом году 9-классники будут сдавать не 4 экзамена, как всегда, а только 2 — русский язык и математику, что только в помощь обучающимся.
Как видим, образовательный процесс не прервался. В сложившейся ситуации он просто сменил свою форму. Конечно, живое слово учителя, непосредственное общение с детьми ничем не заменишь. Но и дистанционная работа даёт возможность получить новый опыт, который в дальнейшем обязательно пригодится при самообразовании – причем и детям, и педагогам, и родителям.
Как наши школы справляются с "дистанционкой"?
Как наши школы справляются с "дистанционкой"?
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.