Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

10.05.2019 10:51 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 06.05.2019 г.

Два бригадира

Автор: Виктория КУДИНОВА

Евгений Геннадьевич Артюшкин почти всерьез сердится на отца за неумение отдыхать и готовность 24 часа в сутки говорить и думать о работе. Геннадий Михайлович не спорит, соглашается, что есть за ним такой грех — как ни крути, а нынче пошел 36-й год, как он работает на разрезе «Шестаки», вот и болит душа за производство. А я слушаю историю жизни обоих Артюшкиных и понимаю, что яблочко от яблоньки недалеко падает – Артюшкин-младший любит свою работу и переживает за нее не меньше старшего, хоть и пытается это скрывать.

Карьерный рост

Сколько себя помнит, Геннадий Михайлович всегда шоферил. На водителя выучился в ДОСААФе еще перед армией. Потом два года крутил баранку во время службы. А когда вернулся, устроился на Гурьевский металлургический завод водителем. В 1984 году перешел в первую (грузовую) автоколонну г. Гурьевска, и был направлен работать на разрез «Шестаки». Пересесть с относительно небольшого ЗИЛа на БелАЗ даже с его многолетним опытом вождения было непросто: габариты у второго в разы больше, под колесами вместо асфальта — грунт. Поторопишься, ошибешься — беды не миновать. С другой стороны и бригаду подводить своей медлительностью не хотелось: плана не будет, по головке тоже не погладят. Вот и маневрировал, как мог, между скоростью и аккуратностью. Старался технику всегда содержать в порядке, чтобы не подвела родимая в самый ответственный момент.

Трудолюбивого паренька на производстве быстро заметили, поставили бригадиром, стали давать стажеров. Геннадий Михайлович от наставничества не отказывался. Разве ему трудно объяснить молодежи то, чему научился сам? Конечно, нет!

Как покорить

великана

Артюшкин-младший азам профессии тоже учился у отца. Впервые Геннадий Михайлович привел сына на «Шестаки», когда тому было лет 12. В те годы на предприятиях было не так строго, как сегодня, многие приводили детей на экскурсию туда, где работали, — проводили по цехам, кабинетам, показывали все и с жаром рассказывали о своем деле жизни. И эти экскурсии, проведенные влюбленными в свою профессию людьми, становились для мальчишек и девчонок лучшим примером и ориентиром при выборе будущей специальности. Вот и уважавший горняцкое дело Геннадий Михайлович привел сына на разрез, втайне надеясь, что парень «заболеет» им. Он даже дал возможность мальчишке посидеть за рулем БелАЗа, почувствовать всю его силу, мощь, и… не прогадал.

Когда Евгений поднялся в кабину БелАЗа и взялся за руль огромного отцовского самосвала, в кровь тут же ударил адреналин. Сердце от волнения заколотилось так, что, казалось, вот-вот выскочит из груди. В голове стучало: «Как можно управлять такой махиной? Разве может она слушаться человека, который на ее фоне выглядит словно муравей? Нет, нет, конечно, не может!» И где-то далеко в мозгу, продираясь сквозь этот поток мальчишеских эмоций, приходило четкое понимание, что отец-то этой громадиной управляет! Управляет спокойно и уверенно, а БелАЗ его слушается! Повинуясь отцу, автомобиль аккуратно ехал по карьерным уступам, точно вписывался в повороты, покорно подставлял кузов для отгрузки угля, разъезжался с другими машинами-великанами. Этот факт потряс Евгения до глубины души. Он всегда гордился своим отцом, знал, что он делает большое и важное дело не только для всего Кузбасса, но и всей нашей страны – добывает уголь. Знал, что отец всегда в передовиках. Но никогда не задумывался о том, кем после школы станет он сам, пойдет ли по стопам отца. А тут вдруг задумался.

По стопам отца

Скорее всего, именно эта экскурсия на разрез «Шестаки» и предопределила его судьбу. Вопрос о том, с чем будет связана его дальнейшая жизнь после школы, даже не стоял. Конечно, с машинами! Он, как и отец когда-то, выучился в ДОСААФе на водителя, получил права. Поступил в политехнический техникум в поселке Инском, отучился на автомеханика. На разрез «Шестаки» его сначала приняли автослесарем. А спустя четыре года Евгений исполнил свою мечту и перевелся на 40-тонный БелАЗ водителем. Стажироваться его поставили к отцу. И на какое-то мгновенье, забираясь к Геннадию Михайловичу в кабину, он снова почувствовал себя 12-летним мальчишкой и заволновался, понимая, что теперь он сам властелин этой махины… Сказать, что машина полностью покорилась ему с первого дня, значит, соврать. Евгений говорит, что почти год привыкал к тонкостям вождения БелАЗа. Но ничего, справился. Покорять такие машины – это у них семейное.

«А потом на разрез пришли БелАЗы — 50-тонники, — переглядываясь, хором вспоминают Артюшкины, — потом – Komatsu, грузоподъемностью 90 тонн...» Техника год от года приходила все сложнее, маневреннее, дороже. Но Артюшкины никогда не боялись ее осваивать, а руководство не боялось доверять им дорогостоящие агрегаты.

Когда на разрез пришел первый Komatsu-тяжеловес, именно Евгению дали возможность его обкатать. Он был в отпуске, но приехал на разрез по первому звонку с работы. Так хотелось самому испытать новую технику! Я смотрю на блеск в глазах, который появляется у Артюшкина-младшего при этом воспоминании, и понимаю, что он такой же как и его отец — 24 часа в сутки болеющий за производство. И видно это не только мне, но и руководству предприятия, иначе вряд ли бы Евгению много раз предлагали занять должность механика, и вряд ли бы перевели работать в одну бригаду с отцом. Бригадирскую бригаду! Теперь в семье Артюшкиных целых два бригадира! А еще Евгений несколько раз участвовал в конкурсе «Лучший по профессии», в 2012 году стал вторым, а в 2013-м победил! Есть у него и другие награды — нагрудный знак «Шахтерская доблесть», грамота за подписью министра энергетики.

У его отца список наград ничуть не меньше. Самые весомые из них — это медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и знак «Шахтерская слава» III степени.

Так что, несмотря на споры между отцом и сыном по поводу работы, подход к делу, здоровый рабочий азарт, любовь к выбранной профессии и стремление достигнуть в ней совершенства у них абсолютно одинаковые. А при таком подходе, бывает, и суток мало, чтобы обсудить или обдумать все, что для тебя действительно важно.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

23