Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

14.03.2014 11:28 Пятница
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 14.03.2014 г.

Километры забот и хлопот

Автор: Елена БЕСЕДИНА
Если утром 11 марта в Салаире не было ни одной заявки на расчистку улиц в частном секторе, то наверняка на следующий день этих заявок было не меньше дюжины, потому что буран настойчиво заметал все стежки-дорожки. И именно в этот ветреный день я навестила главного салаирского дорожника – индивидуального предпринимателя Андрея Николаевича Гусева. И я не только услышала о том, как его работники и техника борются со снежными заносами на улицах города, но и увидела это своими глазами.

Вот уже третью зиму техника Гусева чистит порядка 40 километров дорог в частном секторе Салаира и 18 километров дорог, по которым проходит автобусный маршрут. 16 работников и 15 единиц техники сегодня представляют собой крепкое предприятие, которое работает, развивается и является партнером Салаирской администрации. Что касается обслуживания дорог в Салаире, то можно сказать и так: кто, если не Гусев?


Андрей Николаевич в 1993 году окончил Кузбасский политехнический институт по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» и начал свою трудовую деятельность инженером П ТО в грузовом АТП. В 1994-м директор предприятия Г.И. Дудко назначил его директором автоколонны №3 в Салаире. Но когда предприятие закрылось, Гусев сделал выбор в пользу «вольных хлебов». «Хлеба» эти были хоть и «вольные», да не легкие. Став предпринимателем, Андрей Николаевич взял на себя груз ответственности еще и за бывших своих коллег по грузовому АТП, с которыми вместе и стал создавать предприятие. Это В.Г. Сазонов, А.П. Дягилев, С.А. Каркавин, В.В. Селезнев, С.А. Зимин, А.Г. Исаков, А.Н. Ведерников, А.В. Татарков, В.М. Голиков, А.И. Маношкин и другие. Сначала буквально своими руками собрали технику, а, заработав на ней первые деньги, взяли кредит, купили КрАЗ, рассчитались, взяли другой кредит и купили другой КрАЗ… И так до сих пор – кредиты, новая техника, новые объемы работы. Сегодня КрАЗы – это уже история. В автопарке Гусева теперь работают шесть КамАЗов, а еще два фронтальных погрузчика, грейдер, шнекороторные машины… В прошлом остался и пресловутый бартер, когда, например, СГОК за грузоперевозки с автомобилистами рассчитывался баритом, а те в свою очередь этот барит продавали, чтобы покупать топливо, обслуживать технику и получать зарплату.


В 2011 году, когда техника бывшего Салаирского ЖКХ пошла с молотка, А.Н. Гусев выкупил грейдер и шнекоротор, которые раньше были задействованы на расчистке салаирских улиц. Получилось, что вместе с техникой перешли к Андрею Николаевичу и обязательства по содержанию дорог в городе, к Гавриловскому источнику и по вывозу мусора. Средства из скромного бюджета города – небольшой источник доходов для предпринимателя, а прошлая снежная зима так вообще загнала предприятие «в минус». Но Андрей Николаевич не жалуется, он скорее сам себе настойчиво желает побольше работы и поменьше конкурентов.


Разговаривая с предпринимателем, я поймала себя на мысли, что слово «индивидуальный» к нему не очень-то подходит, потому что, рассказывая о своем предприятии, он все время говорит «мы». Я не выдержала и спросила: «А кто это – мы?» «Коллектив», – не задумываясь, ответил он и рассказал буквально о каждом. С 2002 года с ним работают специалист по техническим вопросам С.Ф. Попов и водители КамАЗа А.В. Татарков и С.А. Каркавин. Также на КамАЗах работают И.В. Стрелков, В.А. Татарков. А.В. Заикин управляет и грейдером, и погрузчиком. Д.И. Стрелков на погрузчике работает недавно, но молодые работники скорее гордость для А.Н. Гусева, чем головная боль. Особо Андрей Николаевич отметил работников по вывозу мусора – водителей М.Р. Саттарова, Д.А. Лыскова и рабочих по саночистке В.Л. Колесникову и М.А. Аксенову. Тротуары и остановки от снега очищают рабочие по благоустройству М.Е. Вагайцева и Н.А. Герасимчук.


В своем большинстве эти люди живут в Салаире, а значит, и ухаживают за своим родным городом. Вот и Гусев мечтает приобрести новый мусоровоз, грейдер и другую новую мощную технику, чтобы и своим работникам жизнь облегчить, и на улицах Салаира больше полезной работы сделать. «Мечтать купить мусоровоз, – ловлю себя на мысли, – звучит несколько странно», – но вслух это не озвучиваю, боюсь, Андрей Николаевич меня не поймет. Ведь для него, как и для его коллег, по отношению к технике, в том числе и мусоровозам, погрузчикам, грейдерам и другим машинам, название которых я даже не запомнила, подходит не только слово «мечтать». В первую очередь здесь уместно слово «любить». И хоть в мужском коллективе это слово не в ходу, наверняка здесь каждая машина чувствует эту беззаветную любовь и преданность профессии и верно служит на улицах города. Хорошо бы, чтобы и жители города это отчетливо почувствовали тоже.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

249