16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

Главная / Статьи / Шопинг онлайн
26.03.2018 09:18
  • 8

Категории:

Шопинг онлайн

16 марта в редакции газеты «Знаменка» состоялась

«Горячая линия» на тему «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными», посвященная прошедшему накануне Всемирному дню защиты прав потребителей. На вопросы наших читателей ответили ведущий специалист-эксперт Роспотребнадзора по г. Гурьевску, г. Салаиру и Гурьевскому району Татьяна Викторовна Лиманова и юрисконсульт филиала бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» Татьяна Сергеевна Кощеева. ьРазговор шел о покупках и услугах, сделанных через интернет.

На что следует обратить внимание при покупке товара в интернет-магазине, чтобы не стать жертвой обмана?

Т.В. Лиманова: В первую очередь на то, какая информация размещена на интернет-сайтах. Там обязательно должны быть данные о продавце: его фактический и юридический адрес, контактные телефоны, название фирмы. Должна быть информация о том, кто ведет прием претензий. Перед тем, как перевести деньги продавцу, перезвоните по этим телефонам и проверьте, отвечают ли по ним.

Желательно проверить и историю этого магазина. Для этого нужно посмотреть, как давно был создан сайт, почитать отзывы о продавце. Насторожить должно как полное отсутствие отзывов, так и только положительные или стандартно написанные отклики покупателей.

Если время терпит, не торопитесь сразу отправлять деньги, положите товар в корзину, пусть он полежит какое-то время, а вы посмотрите на реакцию продавца. Если он будет слишком навязчив и агрессивен – это повод взять тайм-аут перед покупкой. Ни в коем случае не покупайтесь на всякого рода акции и скидки, не верьте, когда продавцы утверждают, что акция действует только сегодня и только для вас. Скорее всего, она будет и завтра, и послезавтра. А возможно, по окончании акции цена будет еще и снижена.

Регламентируется ли интернет-торговля какими-нибудь нормативными актами или пока все зависит только от совести продавцов?

Т.С. Кощеева: На интернет-торговлю распространяется Закон о защите прав потребителей и дополнительно более узко направленные Правила продажи товаров дистанционным способом.

Как на ваш взгляд, где делать покупки безопаснее – в интернете или в обычном магазине?

Т.В. Лиманова: Покупая что-то в обычном магазине, мы имеем возможность хорошо рассмотреть вещь, пощупать ее, померить, чего дистанционно сделать нельзя. Для обычных покупок существует определенный перечень товаров надлежащего качества, которые можно вернуть, а для интернет-покупок таких ограничений практически нет. Исключение составляют вещи, выполненные по индивидуальному заказу, например, обувь.

На что чаще всего жалуются любители интернет-покупок?

Т.С. Кощеева: На самом деле подобных обращений не так много. За весь прошлый год ко мне поступила только одна подобная жалоба. Мужчина заказал в Новосибирске корм для рыбок, а вместо этого ему пришел крем. Мы составили претензию к магазину и, судя по тому, что мужчина к нам больше не пришел, претензия была удовлетворена.

Т.В. Лиманова: Ко мне по этому поводу обращений не было вообще. Но я веду факультатив у школьников, которые довольно активно пользуются интернет-площадками для покупок. Они говорят, что чаще всего нарушаются сроки доставки товаров.

Приобрела в интернет-магазине фотообои. Но пока шел заказ, мне разонравилась картинка. Могу ли я отказаться от покупки, если фотообои были напечатаны по моим размерам, но по картинке продавца?

Т.В. Лиманова: Нет, если товар отпечатан без дефектов, то не можете, поскольку обои были изготовлены по вашим размерам, то есть по индивидуальному заказу.

Купил в телемагазине товар, сказали, что я ничем не рискую, так как оплата производится после получения посылки на почте. Посылка пришла, я ее оплатил, вскрыл, а в ней оказалось совсем не то, что я заказывал. Что делать?

Т.С. Кощеева: Написать претензию и направить продавцу по тому адресу, который указан на сайте. Если сайта нет, то адрес, куда направлять претензии, можно попробовать узнать по тому телефону, по которому вы делали заказ. К претензии можно приложить фото полученного товара. Если вы вскрывали посылку при почтовых работниках, они могут выступить в качестве свидетелей и подписаться под вашей претензией.

Сделал заказ в интернет-магазине. Деньги отправил, а заказ так и не пришел. Сейчас смотрю в интернете, сайта, на котором я делал заказ, уже нет. Что делать?

Т.В. Лиманова: Если сайта нет, значит, скорее всего, вы стали жертвой мошенников. Этим занимается уже полиция.

Знакомая заказала через интернет-магазин принадлежности для детской кроватки – полог, одеялко, бортики. Все пришло красивое, яркое, швы – отличные. Но после первой стирки ткань полиняла и вещи превратились в форменное безобразие. Можно ли что-то сделать?

Т.С. Кощеева: То, что вещь была постирана, не запрещает покупателю написать продавцу претензию, в которой надо указать, что вам был продан товар ненадлежащего качества. Обращайтесь к нам в консультационный центр, мы поможем это сделать грамотно.

Купила через сайт в интернете сумку со скидкой. Сумка пришла со сломанным замком. Связалась с продавцом, а он отвечает, что товар был по акции и со скидкой, поэтому замене не подлежит. Он прав?

Т.В. Лиманова: Нет, продавец не прав. Акции и скидки — это желание продавца, и оно никоим образом не влияет на его обязанность подчиняться Закону о защите прав потребителей, в котором сказано, что если покупателю продан товар ненадлежащего качества, он может быть возвращен продавцу. Пишите претензию в магазин, товар должны заменить или вернуть деньги.

Продавец требует за товар стопроцентную предоплату. Это правомерно?

Т.С. Кощеева: Да, правомерно, поскольку в законе не прописано, имеет право продавец брать предоплату или нет. Но если вас что-то смущает в такой сделке, ваше право от нее отказаться.

Хочу сделать крупную покупку по интернету. Должен ли продавец заключить со мной какой-то договор, и каким образом это можно сделать дистанционно?

Т.С. Кощеева: Договор обязательно должен быть. Предварительно вам могут прислать договор для ознакомления по электронной почте. Если Вам подходят его условия, то договор со всеми печатями обязательно должен быть выслан по почте, причем два экземпляра. Один остается у Вас, другой Вы, подписав, высылаете назад продавцу. И только после этого отправляете деньги за товар. Причем смотрите, чтобы деньги действительно уходили на расчетный счет, а не на карту неизвестному физическому лицу, потому что под Закон о защите прав потребителей подпадают только отношения физического лица с юридическим лицом или частного лица и индивидуальным предпринимателем. Споры между двумя частными лицами рассматриваются гражданским законодательством.

Заказали через интернет электрокамин. Доставка была через транспортную компанию. Привезли. Распечатали, а на камине есть дефекты. Указали на них курьеру. А он говорит: «Разбирайтесь с продавцом, я ответственности за внешний вид камина не несу, так как он был упакован, а упаковка не вскрыта и не повреждена». Продавец тоже отказывается менять товар, утверждая, что отправлял нормальный товар и влиять на транспортную компанию он не может. Кто прав?

Т.В. Лиманова: Тут все зависит от того, что прописано в договоре. Юридически получается, что Вы купили через интернет две разные вещи — камин и услугу по его доставке. По-хорошему, лучше было позвонить по тем телефонам для приема претензий, о которых я говорила в начале нашего разговора, и «на берегу» договориться с продавцом, как действовать, когда товар будет доставлен. Например, принимать ли его у курьера в случае наличия у товара дефектов или не принимать? Чтобы в данной ситуации понять, кто теперь должен нести ответственность за испорченный камин, нужно поднять документы и вспомнить, как именно Вы оплачивали камин и его доставку – одной суммой или разными? На чей счет были отправлены деньги? Кто выбирал транспортную компанию – Вы или продавец? От ответов на эти вопросы зависит и то, кому теперь предъявлять претензию.

Важно, чтобы покупатель, ставя подпись под тем, что товар ему доставлен, сделал подробные отметки о тех дефектах, которые выявил. Причем сделать это нужно в обоих экземплярах документов — и своих, и курьера. А дальше уже надо связываться с продавцом или транспортной компанией и выставлять им претензии.

Автор: Виктория КУДИНОВА

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

26.03.2018 - 25.04.2018

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

Вверх