Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

27.03.2023 15:13 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 от 27.10.2022 г.

Первый шаг для Софочки

Автор: Виктория КУДИНОВА

Она — первая

Эта история началась со счастливого удивления. У Натальи Абросимовой и ее мужа Романа уже были сыновья, когда они узнали о третьей беременности Наташи. Загадали: «Пусть будет дочка…» Но УЗИ показало: две, две дочки!

Девочки, как многие близняшки, родились сильно недоношенными. Про имена для них даже особо думать не пришлось, Наталья с детства мечтала: «Когда у меня будет дочка, я назову ее София или Полина». Так и назвали – София и Полина. Софочка – старшая, она появилась на свет первой, на целую минутку раньше сестрички, и весом была на целых 100 грамм тяжелее — 1 килограмм 500 грамм. Малышек, конечно, положили под специальные аппараты, но прогнозы были хорошие. 15 дней все шло отлично – Софочка с Полечкой развивались, крепли, набирали вес. А потом… Наталья и сейчас, возвращаясь мысленно в тот страшный день, не может сдержать слез: «Потом у Софочки произошло кровоизлияние в мозг…» Но она недаром старшая – настоящий боец. Не только выжила, но и продолжила развиваться. А потому Наталья даже не сразу поняла, зачем врачи перед выпиской из роддома принесли ей толстую пачку бумаг на подпись. «Это отказ от Вашей девочки», — пояснили они. «Какой девочки?» — снова не поняла она. И тогда ей пояснили, что ничего хорошего в жизни Софочку не ждет. Что может быть хорошего в жизни «овоща»? Так и сказали. Я смотрю на сидящую на коленках у Натальи красавицу Софочку, которая пьет чай, аккуратно черпая его из кружки маленькой ложечкой, и деловито рассуждает о том, как научится ходить, и не верю своим ушам.

Над ответом врачам Наталья даже не думала. Для их семьи он был очевиден: они заберут обеих дочек! Слишком часто, будучи инспектором по делам несовершеннолетних, Наталья видела глаза ребятишек, брошенных родителями. Предать своего ребенка она бы не смогла. «Это Ваше право», — согласились врачи и выписали их, не дав ни единого шанса на выздоровление Софочки.

От отрицания–к смирению

Долгое время о диагнозе Софочки семья Натальи никому, кроме самых близких, не говорила. Не говорила только потому, что сама в него не верила. Наталья — опытная мама, ей было, с кем сравнить Софочку. Она внимательно приглядывалась к малышке и сравнивала ее со старшими сыновьями Богданом и Матвеем, смотрела на Полинку и видела, что София развивается не хуже, а порой даже лучше, чем они. Софочка быстрее сестрички стала поднимать головку, раньше научилась переворачиваться. Она, казалось, осмысленнее двигала ручками и ножками, гулила и улыбалась. Интеллектуально была развита. И только неврологи били тревогу по поводу двигательной активности (интеллект у Софочки полностью сохранен, и вопрос по нему никогда даже не стоял).

Это сейчас, спустя время, Наталья понимает, что она, как все люди, столкнувшиеся со страшным диагнозом, прошла классические стадии принятия неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессию, смирение, а тогда она убеждала себя, что у Софочки все хорошо.

Масла в огонь подлила целая череда несчастных случаев, выпавших на долю Софы. Она уже училась ползать, когда младшая сестричка случайно стянула с гладильной доски ей на ногу утюг. Из-за перелома София пролежала на «вытяжке» в больнице целый месяц. Понятное дело, в умении ползать случился откат. А потом уже поторопилась Наталья. Через три недели после того, как сняли гипс, пригласила массажиста, и у Софии произошел повторный перелом бедра. Снова – гипс. «Деткам после инсульта, — объясняет Наталья, — гораздо сложнее восстановиться, чем взрослым. Потому что у взрослых связи в головном мозге, отвечающие за двигательную активность, уже налажены, они знают, как ходить, а дети еще нет». В общем, Полечка давно начала бегать, а София снова училась ползать. Наталья успокаивала себя тем, что не ходит старшая дочка именно из-за переломов. Однако вердикт невролога, окончательно поставленный в год и два месяца, был непреклонен – ДЦП.

Чтобы принять его, Наталье понадобились огромные душевные силы. Она вспоминает, как все время копалась в себе и задавала вопрос: «За что?» Все пыталась понять, где она совершила ошибку. Может, когда-то ненароком кого-то обидела и теперь расплачивается за это? И тут же отвечала себе, что никогда в жизни не делала ничего, что могло бы навредить детям. Наоборот – всегда старалась помочь: собирала для таких семей детские вещи, частенько отдавала свои, горе-родителям всегда давала шанс исправиться, а то и не один. А еще… верующая Наталья разочаровалась в Боге. Ей тогда так показалось, что разочаровалась. Довела себя до того, что жить просто не хотелось. Наталья до сих пор помнит тот вечер, когда они всей семьей дружно сидели на диване, и она вдруг четко осознала – дети без нее не смогут! Не имеет права она вот так раскисать! И уходить с работы, как она надумала, тоже не имеет права! Поэтому надо перестать себя винить и жалеть, нужно просто начать жить – принять диагноз и поверить в то, что Софочка обязательной будет ходить. Пусть не сейчас, пусть попозже, но обязательно будет. Нужно только ей помочь. А для этого надо перестать отталкивать ее диагноз, смириться. Но сколько же душевных сил требовалось на это смирение! И тогда Наталья пришла в храм Гурия, Самона и Авива в Гурьевске, к отцу Димитрию. Рассказала обо всем. Батюшка долго разговаривал с ней и очень поддержал. Наталья вышла из храма с четкой уверенностью, что материнская любовь способна на настоящее чудо, что все у их девочки обязательно получится.

Она приняла решение, что, выйдя из декрета, обязательно вернется на работу, вступила в женсовет, чтобы еще активнее помогать другим семьям и главное – перестала рыдать.

Первые шаги

Словно в подтверждение своих слов Наталья вытирает предательские слезы и рассказывает, что, если до этого момента, возя дочку по разным специалистам, она все искала того, кто даст ей волшебную таблетку и скажет, что диагноз – это ерунда, и у дочери все в порядке, то после принятия диагноза она стала искать специалиста, который сможет помочь. Вернее, они стали искать вместе – всей семьей. О том, как все это время Наталью и Софочку поддерживали другие члены семьи, нужно писать отдельный материал. Муж – это понятно, он всегда обожал всех детей одинаково, а на дочек так и вовсе надышаться не мог. А вот сыновья по-настоящему удивили. Старший, Богдан, научивший ходить Полиночку в 10 месяцев, сразу сказал: «Мам, ты не переживай, я Софочку тоже научу ходить!» И правда, готов заниматься с сестренкой часами. А еще он часто говорит Наталье: «Мам, ты сходи погуляй в парк, отдохни, а я посижу с сестричками». Матвей помладше, но он тоже всегда готов прийти на помощь — пособирать с девочками пазлы или вместе посмотреть мультики.

С тех прошло полтора года. Сколько они объехали за это время врачей, больниц, центров в Кузбассе и Новосибирской области, сколько потратили денег – не сосчитать. Все лишь разводили руками и говорили, что ходить Софа не будет. Но ее родные были уверены в обратном и продолжали искать своего врача. И нашли! В реабилитационном центре «Первый шаг» г. Томска врач сразу сказала: «Софа будет ходить, мы все для этого сделаем».

Впервые оплатить лечение в этом центре семье помогли глава Гурьевского округа Станислав Александрович Черданцев и его заместитель по соцвопросам Оксана Викторовна Темникова, они обратились в областную администрацию, и через министра финансов Кузбасса Игоря Юрьевича Малахова при поддержке губернатора области Сергея Евгеньевича Цивилева семье выделили сумму, которой хватило на курс реабилитации и даже осталось немного на второй курс. «Я так благодарна им за эту помощь, — говорит Наталья, — ведь они подарили нам не просто надежду, они помогли сделать первый, самый сложный шаг к выздоровлению».

Тем самым первым шагом для Софочки тогда стало то, что она во время первой реабилитации смогла сама подняться на ноги у опоры. Потом была вторая реабилитация и еще один «шажочек» — Софа смогла присесть.

На третью реабилитацию, которую семья полностью оплатила из собственных средств, с Софой поехал папа. Через несколько дней Наталье позвонила инструктор, которая занимается с Софочкой, и радостно рассказала, что не может успокоить рыдающего отца Софочки. Роман, не проронивший ни слезинки за все время болезни дочери, ставший для Натальи настоящей опорой в трудные времена, по-настоящему расплакался от счастья, когда увидел, что дочь сделала несколько самостоятельных шажочков.

Благодаря этим достижениям Софочка теперь может вполне уверенно передвигаться с помощью специальной тросточки, и девочку даже взяли в обычный детский сад. Наталья Владимировна очень благодарна за это педагогам детского сада №12 г. Салаира, куда ходят Поля и Софочка.

Через слезы и боль

В начале ноября Софию ждут в центре «Первый шаг» на следующую реабилитацию. Собрать более трехсот тысяч рублей семье, в которой четверо ребятишек, конечно, очень трудно. Но еще труднее Наталье было решиться попросить помощи у людей. Это для других детей она готова просить сколько угодно. А для себя, рассказывает, просить было очень стыдно. Родные тоже отговаривали: «Может, как-нибудь сами справимся…» «Но через слезы, боль и стыд, — говорит Наталья, — я все же решилась и попросила в соцсетях о помощи». И люди откликнулись. Наталья была поражена, что знакомые и незнакомые люди не только перечисляли деньги, но и писали добрые сообщения: желали родителям стойкости и терпения, а Софочке – здоровья, говорили о том, что она обязательно будет ходить, они в нее верят и молятся. Самым удивительным и приятным для Натальи было то, что писали и помогали даже те ребята и родители, которым когда-то помогла она сама. А это значит, что зря она копалась в себе и искала причину болезни Софочки в своей работе. Все она делала правильно, а если где-то и ошибалась, то точно не со зла, а потому, что искренне верила, что так будет лучше.

Теперь Наталья знает, что любые испытания даются не за что-то, а для чего-то. Может, для того, чтобы она через свою Софию-мудрость стала мудрее и терпимее, а может, для чего-то другого. «Время, — уверена Наталья, — обязательно покажет, для чего именно, главное, не торопить его, не подгонять жизнь».

Софочка тоже уверена, что все будет хорошо, и она обязательно научится ходить. Недавно по дороге в детский сад она вдруг сказала: «Мама, я начну ходить в три года». Три года Софии исполнится в середине декабря, именно поэтому семья так верит в очередную реабилитацию и просит помочь.

«Софочка, — попросила я ее, когда была в гостях, — скажи: «Я обязательно буду ходить!» Софа посмотрела на меня внимательно и сказала по-своему: «Я ХОРОШО буду ходить!» А еще она сказала спасибо всем, кто уже откликнулся на просьбу ее мамы о помощи и помог ей стать на один шажочек ближе к исполнению мечты бегать своими ножками — бегать так, как бегает ее сестричка Полечка, а еще — гулять вместе с мамой по парку без тросточки, ходить на лыжах, как Богдан, лепить с Матвеем снеговиков, снова и снова заставляя папу плакать от счастья.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

44