Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

04.07.2016 07:45 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 04.07.2016 г.

Папа – главный и единственный

Автор: Ольга Силиванова

Помните героя фильма «Служебный роман» Анатолия Ефремовича Новосельцева, который один воспитывал двоих детей: «мальчика и… еще мальчика»? Скромный, порядочный и ответственный отец-одиночка. Мне этот герой вспомнился, когда я познакомилась с Евгением Евгеньевичем Опариным. Он тоже один воспитывает детей, но не двоих, а троих – мальчика и двух девочек.

Косички плести научился быстро

Первые дни после похорон жены Евгению дались очень тяжело. На руках остались восьмилетняя Настя, шестилетний Дима и трехлетняя Ксюша. Утром было страшно просыпаться, ведь старшую дочку надо было собирать в школу, а младших — в садик. Евгений и раньше помогал жене с детьми, но это все было с подсказками, а сейчас надо было самому все делать.


«Папа, ну разве эти носочки подходят к этому платью? – поправляла отца старшая Настенька, когда он, долго копаясь в шкафу, выбирал, на его взгляд, очень даже красивые носки. – Поищи розовые, они где-то там лежат. И мне надо косичку заплести».

Евгений, наспех одев маленьких, начинал расчесывать Настю. Волосы у нее длинные, но такие непослушные в его руках. «Ты бы мне хоть показала, как плести косу надо», – вздыхал отец. Евгений тренировался плести косички на ленточках, и у него стало получаться ровно и красиво. А вот с бантиками приходилось мучиться – ну никак не получалось… «А давайте хвостики сделаем! Это красиво и модно!» – уговаривал иногда отец дочерей.


Евгений стал папой и мамой в одном лице. Кроме прямых обязанностей главы семейства – зарабатывать деньги и содержать семью – на его плечи лег огромный груз женских забот: стирка, уборка, глажка, готовка и еще много чего. «Я вроде и раньше все это умел, – говорит Евгений. – Но, как оказалось, так я только думал. На самом деле все гораздо сложнее. Например, я умел готовить, ну, голодным бы никогда не остался. Только одно дело — себе на скорую руку макароны отварить или яичницу пожарить, а совсем другое – маленьким ребятишкам покушать сварить. Но я научился всему быстро. Дети говорят, что вкусно получается».


Стирка для Евгения тоже проблемой не стала. Белье стирает стиральная машина, правда поначалу нет-нет да и закидывал вместе с белыми вещами парочку цветных одежек. В итоге, некоторые вещи пришлось выбросить.
А самым сложным, говорит Евгений, было ходить по магазинам и покупать детям вещи. Ну, ничего он в этом не понимал! В помощницы брал племянницу, соседки, женщины на работе что-то подсказывали. Евгений не стеснялся этого, наоборот, совета просил по любому поводу.

Порядок в жизни начинается с порядка в доме


«А киношный пример отца-одиночки Новосельцева из «Служебного романа» – это не про меня, – утверждает Евгений. – Уж слишком он мягкий. Я же стараюсь воспитывать своих детей достаточно строго, но справедливо. Меня в свое время так мой отец воспитывал, и правильно делал. Я тоже вырос в многодетной семье, нас у родителей четверо. Мы все очень любим родителей, гордимся ими. Но ни мама, ни папа нас не баловали, были к нам требовательными». Да и родительская строгость – это и не строгость вовсе, а желание донести до детей, как надо правильно и честно жить, показать собственным примером. Ребятишки, видя, как отец старается, и сами начинают ему помогать во всем, подражают ему.


«Я вижу, как папе тяжело с нами, стараюсь ему всегда помочь, – говорит старшая Настя. – Я помогаю ему борщ варить, дома прибираюсь. Если надо –сама яичницу пожарю и младших накормлю. Я же старшая в семье, на меня вся надежда. Правда, брат и сестренка порой меня не слушаются, но я умею их уговаривать».


Есть в семье Опариных одно правило, которое никто и никогда не нарушает: порядок в жизни начинается с порядка в доме. Кровати каждый за собой заправляет, одежду никто никогда не разбрасывает – каждая вещь имеет строго свое место, посуду моют по очереди. «Кто-то скажет, что надо детям поблажки делать, но каким образом и зачем, если я сам так живу? Почему мои дети должны жить по-другому, это будет нечестно», – говорит Евгений.


Ребятишки от отца ни на шаг не отстают, все по хозяйству делают с ним. Опарины живут в частном доме, работы хватает. Настя и Димка уже могут и гвоздь вбить, приколотить что-то, шуруп вкрутить. Отец их старается хвалить, ведь доброе слово подбадривает и направляет на большие старания.


«Быть примером для детей довольно сложно, – говорит Евгений. – Дети замечают любой твой промах, любую ошибку и пытаются ее повторить. Поэтому надо постоянно за собой следить, за своими словами, делами, поступками. Меня это очень дисциплинирует».

Строгость вперемешку с лаской


Да, Евгений по-отцовски строгий и требовательный, но как же не погладить и не поцеловать Ксюшу, когда она бежит, раскинув ручки, кричит: «Папочка, спокойной ночи! Я тебя люблю!» А рядом стоит Димка, расправляет свою кровать Настя. У Евгения на всех детей нежности хватает! А дети эти моменты ждут, любят и запомнят на всю жизнь!


В свою очередь ребятишки стараются удивить и порадовать своего папу успехами и достижениями. Настя хорошо учится, рисует. «Мне нравится, когда папа радуется моим «пятеркам», моим грамотам, рисункам, – говорит дочка. – Меня в школе хвалят, а я радуюсь не за себя, а за папу – как он будет рад и горд за меня!» Димка же из садика домой несет поделки – для папы смастерил! И у Евгения слезы на глазах от счастья своего безмерного – отцовского!


Умеют в семье Опариных и отдыхать. Отец уверен, что совместные выходные, всевозможные пикники на природе, семейные праздники детям необходимы. А в такой дружной семье они удаются особенно шумными и радостными. «Я сам на какое-то время становлюсь ребенком, – говорит Евгений. – Дурачусь, играю в мяч, прыгаю, бегаю. Неделю вкалываешь, как сумасшедший, на детей мало времени остается, вот и восполняю я эти пробелы по полной».


«Трудно быть отцом-одиночкой?» – осторожно интересуюсь я. «И матерью-одиночкой, и отцом-одиночкой одинаково быть сложно, – не раздумывая, отвечает Евгений. – Детей должны воспитывать мужчина и женщина вместе. Только это правильно. Как бы я ни старался, моей любви и заботы мало, в воспитании детей все равно будет пробел из-за женского, материнского отсутствия».


И когда полгода назад в дом пришла Людмила, ребятишки не были против. Детей не обманешь, они чувствуют в отношениях честность и преданность. Старшие увидели, насколько папе стало легче, как в доме стало уютней. Девчонки возле нее крутятся, берет своё женская солидарность. Маленькая Ксюша практически сразу же стала называть Людмилу мамой, старшие по началу тетей Людой, а сейчас – мамой. А Евгений признается, что за детей очень рад, ведь живет он только ради них. И когда дети счастливы, а в доме звучит детский смех – Евгений самый счастливый отец на свете!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

230