Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

15.10.2019 09:23 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 15.10.2019 г.

Битва титанов

Автор: Виктория КУДИНОВА

Работник разреза «Шестаки» (компания ЗАО «Стройсервис») Евгений Сидоров стал победителем первого чемпионата «Клуба операторов БелАЗ», проходившего в Республике Беларусь со 2 по 4 октября. Он был признан лучшим водителем самосвала БелАЗ-7555 и стал единственным россиянином, одержавшим победу в этих состязаниях. Домой он вернулся настоящим героем.

Удача любит

упорных

Полигон автозавода в Жодино, выпускающего всемирно известные БелАЗы, на два дня стал свидетелем настоящей битвы титанов. А как иначе назвать соревнования, в которых бились за победу 40 лучших белазистов из России, Беларуси, Украины и Казахстана – 40 настоящих покорителей машин-великанов?! Наш земляк – гурьянин Евгений Сидоров — приехал туда сражаться за звание лучшего среди водителей самосвала БелАЗ-7555, его коллега с разреза «Пермяковский» Виталий Орлов выступал на БелАЗе-75131.

Евгений рассказывает, что перед тем как попасть на мегасражение в Беларусь, он прошел два отборочных тура – сначала победил в конкурсе «Лучший по профессии» в «Шестаках», а потом стал сильнейшим среди белазистов всей компании «Стройсервис». Победы дались ему очень нелегко. К первому месту на «Шестаках» он шел несколько лет: каждый год готовился, старался, неизменно был в призерах, но до заветной победы всегда чего-то не хватало. Дотянуться до мечты и стать лучшим на разрезе получилось только в прошлом году. Правда, в соревнованиях белазистов всего «Стройсервиса» смог занять тогда лишь второе место. Но удача любит упорных – в июле этого года ему покорилась и эта высота, открывшая путь на соревнования в Беларусь.

Есть пятерка!

Встретили белорусы гостей радушно. Провели экскурсию по заводу, показали новые БелАЗы, конструкторы завода внимательно прислушивались к замечаниям, которые высказывали им водители БелАЗов. Побывали участники соревнований на экскурсии в Минске, в военно-историческом музее под открытым небом «Линия Сталина» возле деревни Лошаны, увидели военную технику.

Чемпионат проходил в два этапа. В первый день конкурсанты должны были продемонстрировать знание теории и практические навыки управления автосамосвалом. Участники отвечали на вопросы по правилам дорожного движения, охране труда, техническому оснащению самосвалов, показывали эффективное прохождение полосы препятствий на время.

По итогам первого дня по каждому виду самосвалов отбирали пятерку финалистов. Наш Евгений вошел в нее очень уверенно — с третьим результатом.

Во второй день проходили финальные заезды, во время которых необходимо было пройти полосу препятствий – заехать задним ходом в «гараж», проехать «восьмерку», «змейку», подняться в горку и спуститься с нее так, чтобы скорость не превысила 20 км/ч. Рядом с каждым конкурсантом сидел представитель завода и смотрел, насколько грамотно водитель управляет техникой. За соревнованиями следили несколько сотен болельщиков, их снимало телевидение. Волнение, по словам Евгения, было такое, что у некоторых участников, имевших по 32 (!) года стажа, когда они садились за руль, руки тряслись, как у мальчишек. Напряжение – колоссальное! Евгений, конечно, тоже волновался – все же на него возлагала надежды не только его родная компания, но и весь Кузбасс, вся Россия!

Титаническая победа

Не знаю, видел ли Евгений, как болели за него приехавшие на соревнования коллеги, как они замерли в ожидании, когда огромная махина — гигантский БелАЗ — потихоньку поехал под его управлением. Сам Евгений вспоминает, что волновался только в первую секунду, пока не тронулся с места, потом голова отключилась, уступив место мастерству, приобретенному за 12 лет работы на БелАЗе.

Начинал он работать на этом гиганте сразу после армии на разрезе «Распадский», а спустя три года перешел на «Шестаки». С первого дня работы его учили, что БелАЗ спешки не прощает. Это правило для Евгения – золотое не только во время соревнований, но и во время обычной работы. Поэтому торопиться было нельзя. Однако и медлить не стоило, поскольку прохождение полосы препятствий было на время. Нужно было искать золотую середину. К счастью, сами конкурсные испытания показались Евгению несложными. «Помогло то, что в конкурсе «Лучший по профессии» в «Шестаках» и «Стройсервисе» подобные трассы гораздо сложнее», — говорит белазист.

«Когда я закончил дистанцию и вышел из БелАЗа, — по моей просьбе заново переживает тот день Евгений, — я уже знал, что я – победитель. Я выступал третьим, после меня должны были ехать еще два участника. Но я был доволен своим проездом, и не знаю почему, но был уверен, что победил. Сразу взял флаг «Стройсервиса» и пошел прогуляться».

Как потом отметят судьи соревнований, Евгений — единственный из участников чемпионата, кто прошел полосу препятствий без ошибок и уложился в 3 минуты 7 секунд, тем самым на порядок опередив ближайших соперников. Видимо, не прошли даром многолетние тренировки перед конкурсами профмастерства на родном разрезе!

Когда Евгений вернулся минут через 10 к месту соревнований, на табло уже горел результат: Евгений Сидоров – 1 место! Болевшие за него коллеги ликовали! Сам он кинулся звонить домой. И только тут пришло осознание, что он победил, победил в международных соревнованиях! Волнение, отступившее на время самих соревнований, вдруг «догнало» его. «Ура! Я победил!» — только и смог сказать он родным.

За свою победу в конкурсе Евгений получил от организаторов грамоту и ноутбук. Но лично для него самым ценным подарком стал прием, который устроили ему коллеги с «Шестаков» прямо в аэропорту. «Когда я вышел в зону прилета, был приятно удивлен: меня встречала целая делегация с флагами «Стройсервиса», «Шестаков», цветами. Все кричали: «Женя молодец!» Ради этого стоило победить».

Евгений Сидоров, победитель первого чемпионата «Клуба операторов БелАЗ»:

- У нас на разрезе «Шестаки» говорят: чтобы стать профессионалом своего дела, нужно поработать на всех машинах, начать с самых старых, научиться их ремонтировать, узнать изнутри, так сказать, искупаться в масле. Только после этого ты сможешь оценить по достоинству новую технику. Я прошел весь этот путь – от «купания» в масле до «купания» в овациях, но по-прежнему не считаю себя профессионалом, во мне нет излишней самоуверенности. БелАЗы этого не прощают. Я ехал на конкурс не побеждать, а пообщаться с коллегами, узнать что-то новое. Все это мне удалось. Победа же стала приятным бонусом, сюрпризом, и я с удовольствием посвящаю ее 25-летию ЗАО «Стройсервис», предстоящему 50-летию разреза «Шестаки», 300-летию Кузбасса», своей жене и родителям!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

69