Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

15.12.2014 08:27 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 49 от 08.12.2014 г.

И божество, и вдохновенье Петра Бордокина

Автор: Ольга СИЛИВАНОВА

В Гурьевском краеведческом музее открылась персональная выставка художника Петра Фадеевича Бордокина «Я вырос здесь, и край мне этот дорог», поводом для которой стало вступление П.Ф. Бордокина во Всероссийское творческое общество
«Союз художников России».

Практически каждый гурьянин знаком с творчеством Петра Фадеевича, ведь его работы не раз выставлялись в нашем городе. Художник неоднократно был участником и областных, и региональных художественных выставок. Его картины приобретались в частные коллекции любителями живописи из Германии, Испании, Латвии и других стран.


На открытие очередной персональной выставки художника пришли его друзья, знакомые, все, кому понятен, близок и дорог талант земляка. В каждой картине мастера зрители узнают родные сердцу места: на эту речку когда-то бегали купаться, в этом осеннем лесу собирали грибы, а с этой горки катались на лыжах в зимний морозный денек…  


Но, узнавая родные места, через картины Петра Фадеевича мы как будто видим их заново – уже глазами художника. Как это у него получается – донести до каждого свое видение родного и привычного, заставить удивляться обыденному? Об этом мы беседовали с Петром Фадеевичем.


– Петр Фадеевич, художником надо родиться или этому мастерству можно научиться?


– Одно другому не мешает. Вообще, я считаю, что художник живет в каждом человеке, в каждой профессии. Это надо почувствовать, понять и развивать. Согласитесь, ведь токарь – это тоже своего рода художник, да и пекарь, и строитель тоже.


– Говорят, что профессиональные художники иначе видят мир. Иначе – это как?
– Я вас уверяю, что художники видят так же, как и все люди. Только они умеют подмечать интересные вещи, игру цвета, правильнее сказать, умеют почувствовать и передать свои чувства через свои картины.


Вот люди говорят: трава зеленая, небо голубое. У художника нет точных цветов. Например, вечером трава совсем не зеленая, а со всевозможными оттенками – сиреневыми, фиолетовыми, утреннее небо вовсе не голубое, а розовое или красное.


– Для того чтобы начать писать, Вам необходимо вдохновение или же оно приходит во время работы?


– Для меня вдохновение – это дело десятое. Я к этому слову отношусь равнодушно. Чтобы начать что-то рисовать, я должен восхищаться красотой этого места, только тогда я смогу передать эту красоту красками на холсте, чтобы зритель ее тоже почувствовал.


– Для Вас в работе важен процесс или результат?


– В живописи для меня важно все. Процесс написания картины очень интересен, я в него ухожу с головой и тону, а потом результат дает чувство удовлетворения. Правда, ненадолго и не от всех картин. Своими работами я бываю доволен очень редко. И вообще я стараюсь не рассматривать свои картины. Сразу вижу какие-то недостатки, хочется что-то переделать.


– Я заметила, что на многих Ваших картинах небо хмурое, облачное, тяжелое. Такое впечатление, что для работы Вы специально выбирали пасмурные дни.


– Да, я не люблю рисовать небо в солнечную погоду. Пасмурный день для меня – лучшее время для творчества. Вот где красота! Краски очень красивы по отношению друг к другу… Художник должен писать так, чтобы зритель, глядя на его работы, мог почувствовать и понять характер мастера, его темперамент, его эмоции…


– Сегодня Вам вручили членский билет Союза художников России. Насколько значимо для Вас это событие?


– Это значит, что еще одна моя цель в творчестве достигнута. Это признание. Я долго шел к этому, много работал. Теперь хочется работать еще больше.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

249