Красный свет «Светофора»: осторожно – просрочка!
В прошлые выходные я решила купить в магазине «Светофор» шпикачки. Из корзины, которая стояла в холодильной камере, взяла вакуумную упаковку, но она показалась мне подозрительно раздутой. Я посмотрела срок годности на упаковке, и оказалось, что шпикачки уже просроченные. Взяла вторую упаковку, третью – у всех срок годности истек 3 дня назад. Я задала вопрос кассиру, почему они травят людей просроченными мясными продуктами? Она на повышенных тонах ответила, что эти упаковки с просроченными шпикачками якобы случайно попали в корзину с хорошими продуктами, и посоветовала мне внимательней смотреть, что я покупаю.
Я с возмущением откинула шпикачки в стоявшую рядом с кассой тележку, и упаковка буквально «взорвалась», так громогласно завершив наш спор. Я, слава Богу, отследила просрочку, а наверняка кто-то не заметит срок годности, потому что на упаковке он указан очень мелким шрифтом. Я вышла из «Светофора» с твердым намерением выяснить, что делать, если в магазине обнаружилась просрочка.
Я обратилась к ведущему специалисту-эксперту Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области по г. Гурьевску, Гурьевскому району Наталье Собяниной. Вот что она посоветовала:
- Если вы купили в магазине товар с истекшим сроком годности, то в соответствии с законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года вы вправе потребовать у продавца заменить его на товар надлежащего качества, возмещения убытков, причиненных вследствие продажи некачественного товара либо потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Помните, что вы имеете право на возврат некачественного продукта в любом случае, даже если приобрели его в магазине со скидкой.
Чтобы вернуть некачественный товар продавцу, надо предъявить ему чек, подтверждающий покупку товара. Однако отсутствие у покупателя товарного чека не является основанием для отказа от исполнения законных требований потребителя. Доказать факт покупки можно и с помощью показаний свидетелей.
Если продавец отказывается принять у вас некачественный товар, то для восстановления нарушенных прав необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения один экземпляр продавец забирает себе, на втором он должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию, личную подпись, ответ на претензию.
В случае отказа продавца в удовлетворении требований, заявленных в претензии, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд либо с письменным заявлением в Роспотребнадзор.
Необходимо отметить, что предприятие торговли не имеет права реализовывать товары с истекшим сроком годности по сниженной цене. Такой товар подлежит снятию с реализации.
Если вы заметили на прилавках магазинов товар с истекшим сроком годности,сделайте фотографии товара, ценника на товар и обратитесь в Роспортебнадзор с заявлением о принятии мер для пресечения незаконной деятельности предприятия торговли. Это и послужит основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении данного предприятия торговли.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Гурьевске, городе Салаире и Гурьевском районе находится по адресу: Гурьевск, ул. Коммунистическая, 14 «А». Часы работы: понедельник-пятница с 8 до 16 часов (обед с 12 до 13 часов).
Консультации можно получить по телефонам 5-45-10, 5-66-79.
Кроме того, можно оставить обращение на официальном сайте Роспотребнадзора: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.