Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

01.03.2013 09:48 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 15.02.2013 г.

Качество госуслуг должно повышаться

Автор: Валентина РЯСКИНА
1 февраля состоялось заседание коллегии администрации Гурьевского района, на котором были рассмотрены вопросы повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Каждый из нас сталкивается с необходимостью оформления различных пособий, пенсий, получения документов, разрешений, согласований в различных инстанциях. И большинству не понаслышке известны проблемы, связанные с бесконечными очередями, хождениями по кабинетам, сбором справок, долгими сроками рассмотрения дел. И потому повестка дня коллегии – повысить качество предоставляемых услуг, сделать их более доступными для граждан, а процесс их получения сделать более простым, быстрым и прозрачным – была более чем актуальна.
На сегодняшний день в этом направлении проделана большая работа, об этом на коллегии рассказала в своем докладе заместитель главы Гурьевского района по экономике и развитию С.М. Салагаева. Так, за последние два года в администрации и подразделениях обновлено и подключено к интернету почти 50% рабочих мест, установлено программное обеспечение, позволяющее накапливать и хранить данные, без труда вести учет земельных участков, адресной базы, амбулаторных карт, очередности в детский сад, социальных выплат, сведений об оцифрованных фондах библиотек и другую информацию. С января во всех структурах организовано 26 рабочих мест, приобретены ключи электронно-цифровой подписи и печати. Теперь организации могут обмениваться информацией не только в бумажном, но и в электронном виде, вся информация защищена от постороннего вмешательства. Уже сейчас 65% госуслуг размещены на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в ближайшее время будет доступна информация обо всех 70 первоочередных услугах. Для четкой и упорядоченной работы электронных программ были разработаны и утверждены соответствующие перечни и реестры. Теперь гражданин в реестре сможет не только самостоятельно найти нужную для него информацию, но и отследить, на каком этапе рассмотрения находится тот или иной документ, то есть проконтролировать работу специалистов. Кроме того, на портале размещен список основных 19 документов, которые гражданин для получения услуг при необходимости приносит лично, а какие обязан запрашивать специалист по межведомственным каналам, что снимает с человека дополнительную нагрузку по сбору справок.
С июля 2012 года начал работу многофункциональный центр, который открыт также для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Жители района по достоинству оценили его преимущества, количество обратившихся постоянно растет. В Центре созданы все условия для работы с населением, что существенно экономит время, силы и нервы. С октября прошлого года в многофункциональном центре появилась возможность оформить документы по приватизации жилья в режиме «одного окна». С недавнего времени в многофункциональном центре можно получить и платные услуги, которые очень востребованы, например, юридические. Много работы еще предстоит сделать, прежде всего – снизить количество испрашиваемых с граждан документов (в идеале человек должен обращаться в МФЦ только с паспортом и заявлением), и передать в многофункциональный центр как можно больше услуг, тем самым разгрузив другие подразделения администрации. Так, уже решен вопрос о скорой передаче функций в сфере земельных отношений из отдела архитектуры и градостроительства в КУМИ. В апреле 2013 года в МФЦ будет открыт пункт приема заявлений на получение универсальных электронных карт (УЭК). УЭК – это пластиковая карта, совмещающая в себе функции документа, удостоверяющего личность гражданина, полиса ОМС, полиса государственного пенсионного страхования, проездных документов на транспорте, банковской карты. Пока, не дожидаясь апреля, жители района могут подать заявление на получение УЭК в Кемерово, срок изготовления карты – 2 месяца.
Чтобы узнать мнение населения о качестве госуслуг, предоставляемых в структурных подразделениях администрации и в многофункциональном центре, был проведен независимый соцопрос, в котором участвовали 460 респондентов. В целом качеством услуг люди остались довольны: достаточно было информации на стендах, все услуги предоставлялись бесплатно, сотрудники были вежливыми и давали исчерпывающие ответы на вопросы. Однако выявились и некоторые недоработки. Участники соцопроса отметили, что не всегда соблюдались сроки оказания услуг, заявителям приходилось обращаться в многофункциональный центр более двух раз, в подразделениях администрации недостаточно были оснащены места для ожидания и заполнения документов, а вот в МФЦ последней проблемы не выявлено. С.М. Салагаева отметила, что все недостатки необходимо устранить в ближайшее время.
Дополнила выступление директор МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Гурьевском муниципальном районе» В.В. Кузовкова. Она обозначила проблему, с которой столкнулись жители отдаленных деревень – неудобно добираться до Центра, зачастую приходится тратить на поездку до города целый день. Для удобства таких жителей сотрудники многофункционального центра ежемесячно проводят выездные консультации. Объявления с графиком выездов заблаговременно размещаются в «Знамёнке», а также на информационных стендах в самих селах. Кроме того, к 2015 году в Салаире и Урске планируется создать удаленные рабочие места МФЦ на базе почты или Сбербанка.
Глава района С.А. Малышев поручил главам и руководителям рассмотреть возможность передачи в многофункциональный центр и другой неоднократно запрашиваемой населением информации, такой, как очередь на жилье, оформление земли в собственность под строительство и прочее.
Также на коллегии обсуждались вопросы о сроках передачи полномочий отдела архитектуры и градостроительства в КУМИ, о контроле над лесами, о защите информационных данных, о соответствии наружной рекламы действующему законодательству.

С начала работы в МФЦ  обратилось 2984 человека, в том числе по направлениям:
• КУМИ – 60
• Соцзащита населения – 344
• Архитектура и градостроительство – 713
• Опека и попечительство – 190
• Жилищная сфера – 839
• БТИ – 186
• Центр занятости населения – 39
• Проконсультировано по телефону – 297
• Консультации Росреестра – 316
• Направлено межведомственных запросов для формирования полного пакета документов – 1503.

Преимущества МФЦ:
• действует система «одного окна»;
• на получение услуг необходимо всего два посещения (отдать и забрать документы);
• на прием документов от заявителя уходит не более 20 минут;
• возможна предварительная запись на удобное для заявителя время;
• возможность принять людей с ограниченными возможностями – центр оборудован пандусом и санузлом;
• в зале установлен инфомат, обеспечивающий доступ на Единый портал государственных и муниципальных услуг, и прочее.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

73