Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

10.06.2022 15:22 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 23 от 10.06.2022 г.

Придет ли автобус?

Автор: Елена БЕСЕДИНА

Проблема пассажирских перевозок остается одной из самых больных в округе: срываются рейсы, люди часами стоят на остановках либо тратят деньги на такси, информацию об отмене рейсов своевременно получить не могут. И в «ГуРу_42» в разделе информации об отмененных рейсах, на чем свет стоит, ругают руководство города, предприятия, диспетчеров: «Зачем обманываете людей, мы же стоим ждём автобус, а потом галопом бежим на работу», «Дозвониться по телефону диспетчера НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО!!! НИКТО ТРУБКУ НЕ БЕРЁТ, либо скидывают! И это ПОСТОЯННО! Такое ощущение, что там вообще никто не работает». В общем, вопросов накопилось много. Есть ли на них ответы, и есть ли решения, которые помогут организовать стабильную работу предприятия? Идем по порядку.

Почему срываются рейсы?

Ежедневно в будни не выполняется до 50-60 рейсов. Как правило, из расписания выпадают автобусы №4 и №5, ряд других рейсов. Причина все та же – нехватка водителей. Сегодня, по данным руководства автопредприятия, не хватает 27 водителей, к тому же четверо на больничном и четверо в отпуске. К сожалению, первыми под сокращение попадают маршруты №4 и №5. В первую очередь обеспечивают транспортом пригородных пассажиров.

Почему перечень отмененных рейсов, публикуемый в «ГуРу», не соответствует реально действующему графику?

По факту порой даже те рейсы, которых в перечне нет, не выполняются. Люди надеются уехать, выходят на остановку. И в итоге торчат там битый час, костеря и «пассажирку», и «ГуРу», и всех, кто их, якобы, специально жестоко обманул.

Здесь нужно пояснить, что перечень отмененных рейсов диспетчер АТП передает в Единую диспетчерскую службу каждый вечер, около 22 часов. ЕДДС в свою очередь, передает данные специалисту «ГуРу», который сразу же их выкладывает в соцсети, чтобы люди на следующий день могли сориентироваться. По сути, это и есть главная задача публикации отмененных рейсов. И есть договоренность о передаче «ГуРу» самых актуальных данных. Однако, поясняет руководство АТП, утром перед выходом в рейс случается, что, например, у водителя повышенное давление. И медик его попросту не выпускает в рейс. И такое, к сожалению, не редкость, поскольку 25% водительского состава в АТП – пенсионеры. В итоге целый маршрут остается без автобуса, поскольку заболевшего водителя заменить просто некем!

К тому же ряды водительского состава все время редеют, поскольку промышленные предприятия Гурьевского округа и близ лежащих территорий создают конкуренцию в плане зарплаты. Сегодня в «пассажирке» средняя зарплата водителя 40 тысяч рублей. И это значительно меньше, чем на угольных разрезах, куда уходят водители.

По словам директора АТП В.В. Макаревича, совместно с главой округа С.А. Черданцевым ведется постоянная работа по привлечению кадров. Предприятие учит водителей на категорию D за свой счет, предоставляет новую технику. Но дело движется очень и очень медленно…

К сожалению, есть и такие случаи, поясняет директор, когда водители уходили, не выдержав хамского отношения пассажиров. Грубостей хватает и в социальных сетях. В.В. Макаревич утверждает, что некоторые высказывания конкретных лиц являются откровенной клеветой в отношении и его лично, как руководителя предприятия, и коллектива предприятия в целом, и могут стать поводом для обращения в полицию или прокуратуру для привлечения этих лиц к ответственности, поэтому призывает пользователей соцсетей поостеречься обвинять его и коллектив в кражах, бездействии и вредительстве.

Можно ли поднять зарплату водителям?

Казалось бы, проблема решается просто: поднимите зарплату водителям. Но решение этого вопроса не в полномочиях руководства пассажирского предприятия и не в полномочиях руководства округа, потому что это государственное предприятие, и решается этот вопрос централизованно на областном уровне. Но есть и хорошие новости.

В апреле произошла реорганизация отрасли пассажирских перевозок в Кузбассе, и теперь наше автопредприятие, являвшееся до того времени Гурьевским филиалом Беловского ПАТП, стало пассажирским предприятием г. Гурьевска ГПК «Кузбасспассажиравтотранс», а это значит, что предприятие г. Гурьевска вышло из подчинения Белова и стало полноправным предприятием наравне с другими под управлением области. В связи с реорганизацией состоялся выезд областного руководства на наше предприятие, где были поставлены вопросы о подготовке материальной базы к зиме, ремонту помещений, кровли производственных помещений. Также находится в стадии решения и вопрос повышения заработной платы водителей в отрасли.

Почему диспетчеры не отвечают на звонки пассажиров?

Этот вопрос «Знаменкой» был адресован руководству АТП, и в тот же день директор провел совещание, на котором заострил внимание на вопросе информирования населения о выполнении рейсов. Понятное дело, задача диспетчера не только отвечать на звонки — к сожалению, на предприятии нет отдельного кол-центра, — но давать правильную информацию в сложной ситуации, когда предприятие не может обеспечить стопроцентное функционирование маршрутной сети, для государственного предприятия это тоже государственная задача!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

264