Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

13.05.2022 13:58 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 13.05.2022 г.

Жизнь в ритме реанимации

Автор: Ольга СИЛИВАНОВА

Марина Анатольевна Гаранович

Медсестра-анестезист отделения анестезиологии и реанимации Марина Анатольевна Гаранович в профессии 23 года. Она — глаза, уши и руки врача-анестезиолога. Каждую смену — на передовой в борьбе за человеческую жизнь.

Медиков готовят небеса

После школы Марина поехала поступать в педагогический. Сдала два экзамена, а на третий не пошла, говорит, будто кто-то не пускал. Вернулась в Гурьевск и, сама не понимая, почему, устроилась санитаркой в оперблок городской больницы. «Коллектив меня принял как родную, — рассказывает Марина Анатольевна. – Во всем помогали, подсказывали, порой жалели. Я восхищалась операционными медсестрами и медсестрами-анестезистами – какие же они смелые, сильные! Мне захотелось быть такой же, я села за книжки и самостоятельно стала готовиться к поступлению в Кемеровское медицинское училище».

Училась взахлеб, все нравилось, особенно практика, которую она проходила в областных больницах. Но после учебы все-таки вернулась в Гурьевск, в родной коллектив операционно-реанимационного отделения, где трудится до сих пор. «Я уверена, что для работы в реанимации людей отбирают небеса, — говорит медсестра. – Сюда берут только достойных, сильных, уверенных в себе людей. Я горжусь, что меня выбрали».

Самые тяжелые больные — мои

Медсестра-анестезист должна успевать везде и всюду. Поначалу Марине Анатольевне было тяжело, казалось, это выше человеческих возможностей. Но потом поняла, что она — на передовой, где в борьбе за человеческую жизнь важна каждая секунда, нет времени ни на сомнения, ни на переживания.

«Первые 17 лет я работала в палате реанимации, — рассказывает Марина Анатольевна. — Под моим присмотром лежали 4 человека, за которыми круглосуточно нужен особый контроль и уход. Сейчас вот уже 5 лет тружусь медсестрой-анестезистом в операционной. За смену проходит в среднем 3-4 операции, но бывает и 5-6. К каждой операции я должна проверить аппаратуру, подготовить больного, во время операции помогать врачу, понимая его с полуслова, с полувзгляда, еще должна вести карту пациента, записывать все показатели, в общем, внимательно следить за состоянием больного. Получается, самые тяжелые больные – мои. И когда они на своих ногах и с улыбкой уходят из больницы, понимаю, как сильно я люблю свою работу».

Бусы – в реанимацию

Ухаживая за тяжелобольными в реанимации, Марина Анатольевна не раз наблюдала, насколько по-разному люди относятся к жизни. Одни, вцепившись зубами в последнюю надежду, изо всех сил борются, стараются победить болезнь, а другие опускают руки и смиренно говорят: «Будь, что будет…»

«В пандемию я работала в ковидарии, где люди лежали на кислороде, не могли самостоятельно дышать, им было очень тяжело, — рассказывает Марина Анатольевна. – Одной из пациенток была 90-летняя бабушка. Как только ей стало легче, первое, что она попросила: «Дочка, принеси-ка мне мои бусы, а то как-то негоже в растрепанном виде лежать». Вот это настрой! Вот это любовь к жизни! И бабуля быстро пошла на поправку.

А еще вспоминаю, как в реанимации лежал мужчина в крайне тяжёлом состоянии после ДТП. Дышать самостоятельно не мог, был подключен к аппарату. Говорить не мог, трубка во рту, но как только я заходила в реанимацию, он меня приветствовал, брал бумагу, карандаш и начинал писать: «Как дела дома?», «Дочка-то экзамены сдала?», — видимо слышал, как мы с медсестрами разговаривали о своих делах. Я рассказывала ему, что да как, а он даже шутить умудрялся – с помощью карандаша и бумаги, думать о плохом не хотел и — выкарабкался.

А бывает, сидишь возле больного, говоришь: «Не сдавайся, борись, тебя дома ждут», — но понимаешь, что ему все равно. И как будто сама жизнь это понимает и уходит от него».

«Я помню ваши глаза»

На всю жизнь Марина Анатольевна запомнила дежурство, когда с места ДТП привезли пятилетнюю девочку со множественными переломами и ушибами. Врачам тогда пришлось ампутировать ей ножку. «Я всю ночь просидела возле нее, — вспоминает медсестра. – У девочки был шок, она не плакала, а только смотрела на меня во все глаза, называла меня мамой и просила обнять, погладить. У меня слезы лились из глаз, ведь дома меня ждала моя такая же пятилетняя дочка».

Прошло много лет. Как-то на улице Марина Анатольевна увидела ту самую девочку, но уже повзрослевшую, подошла к ней: «Аленка, здравствуй. Ты меня помнишь?» Девушка крепко обняла медсестру: «Знаете, с той аварии я практически ничего не помню: ни боли, ни страха. Но ваши глаза я никогда не забуду, они помогли мне выжить». Такие слова еще и еще раз подтверждают, что Марина Анатольевна выбрала правильную профессию, нашла свой путь.

Накануне Дня медицинской сестры Марина Анатольевна Гаранович поздравляет своих коллег с праздником и желает им здоровья, терпения, радости и счастья!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

12