Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

29.06.2018 09:14 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 25 от 27.06.2018 г.

Врач, который видит нас насквозь

Автор: Виктория КУДИНОВА

Вернее, не только видит, но и «слышит», потому что Владимир Алексеевич Шкурин — врач отделения лучевой диагностики поликлиники №2 г. Салаира, и в его обязанности входит не только описание рентгеновских обследований и маммографии, но и проведение УЗИ.

В свободном плавании

Владимир Алексеевич — медик во втором поколении. Его мама — Мария Петровна Шкурина работала в Салаире медицинской сестрой. Брат сегодня работает в Белово массажистом-мануалистом. Сам Владимир Алексеевич пришел в рентгенологию и научился слышать и слушать своих пациентов далеко не сразу. После школы в 1975 году поступил в медицинское училище г. Ленинска-Кузнецкого, готовившее фельдшеров для армии. Отучился и сразу же был отправлен в свободное плавание. В прямом смысле этого слова, поскольку попал на Дальний Восток, в морские части пограничных войск. Из наставников, готовых подсказать что-то молодому неопытному фельдшеру — только ветфельдшер, который числился электриком, но замещал медика. А в море, бывало, уходили на несколько месяцев. К счастью для Владимира Алексеевича критических ситуаций во время его службы на границе не случалось. Серьезно поволновался лишь однажды, когда с острова пришлось «снимать» роженицу — жену прапорщика заставы. До сих пор вспоминает, как было страшно брать на себя ответственность сразу за две чужих жизни, но ничего – справился. Несмотря на такое жесткое «боевое крещение», свою службу на границе он с теплотой вспоминает до сих пор. Пользуясь случаем, очень просил поздравить всех пограничников со 100-летием пограничных войск, а моряков — с предстоящим праздником — Днем военно-морского флота.

Прогресс

После службы в армии все 11 выпускников медучилища, с которыми Владимир Алексеевич когда-то учился, поступили в Кемеровский мединститут на лечебный факультет. Владимир Шкурин — в их числе. Пока учился, параллельно работал фельдшером в здравпункте завода «Прогресс» в Кемерово и мечтал стать судомедэкспертом. Но по распределению было только место патологоанатома. Решил вернуться в родной Салаир, где в те годы функционировал неплохой больничный городок, и нужен был врач в рентгенкабинет. Прошел специализацию и приехал работать. Заведовал рентгенкабинетом Леонид Николаевич Бахтин. «Это мой наставник, товарищ и главный учитель», — говорит Владимир Алексеевич. Леонид Николаевич не терпел сантиментов. «Мог и выругаться от души, — вспоминает Владимир Алексеевич, — но зла никогда не помнил и был очень хорошим человеком. Сказать бы ему сейчас огромное спасибо за науку, да некому уже...»

Уходя в главврачи больницы, Леонид Николаевич назначил заведующим кабинетом вместо себя Владимира Алексеевича. Постепенно научно-технический прогресс развивался, в распоряжении рентгенологов стали появляться все новые и новые аппараты — УЗИ, томограф, маммограф, и работы у Владимира Алексеевича становилось все больше и больше.

Чего боятся доктора

Владимир Алексеевич не ставит окончательный диагноз и не назначает лечения, он просто описывает то, что видит на рентгеновских снимках или УЗИ-аппарате. Но я все равно очень четко помню то чувство тревоги, которое каждый раз сжимает меня, словно тиски, и не отпускает до тех пор, пока исследование не завершено. «Бронхит или пневмония? Перелом или ушиб? Здорова или больна?» — всегда переживаю я, пока доктор описывает снимки или смотрит в экран УЗИ-аппарата и говорит какие-то малопонятные для меня термины. Гадаю и втайне надеюсь, что все обойдется. «Легкие без патологии», — читаю потом результаты флюорографии и выдыхаю с облегчением: обошлось...

...Владимир Алексеевич рассказывает, что, проводя обследования, всегда переживает не меньше своих пациентов. Правда, страхи у больных и докторов разные. Если для пациентов самое ужасное — это услышать про какую-нибудь тяжелую патологию, то для доктора страшно пропустить эту патологию, особенно, если она требует немедленного лечения. Ведь он прекрасно понимает, что его вердикта ждет не только пациент, но и тот доктор, который его направил на обследование. И от того, что именно он увидит и напишет, во многом зависит и диагноз, который будет поставлен пациенту, и исход лечения.

Когда у пациентов все хорошо, Владимир Алексеевич радуется не меньше их. «Будем жить!» — весело говорит он, вынося готовое заключение. Но пациенты, к сожалению, бывают разные, часто очень запустившие себя. Чтобы не усугубить ситуацию, кого-то нужно после обследования успокоить, дать надежду, кого-то напротив – настроить на борьбу с болезнью, на дополнительные обследования.

«Поэтому для того, чтобы стать хорошим рентгенологом, мало просто хорошо читать снимки, надо еще и уметь разговаривать с пациентами, а иногда и внимательно слушать человека», — говорит Владимир Алексеевич и приводит мне случай из своей практики.

Случай из практики

Владимир Алексеевич вспоминает, как много лет назад в терапию поступил мужчина с пневмонией и уменьшением легкого по типу ателектаза (когда легкое «спадает» и теряет свою воздушность). Снимки показали пятно на легком, но причину его происхождения врачи понять не могли. А понять было важно, поскольку больному становилось все хуже и хуже, и счет его жизни, возможно, шел уже даже не на дни, а на часы. Напряжение нарастало, все с надеждой смотрели на Владимира Алексеевич и ждали его заключения.

Владимир Алексеевич расспросил пациента, как началась болезнь, оказалось, что накануне тот хорошо выпивал, а утром не нашел свой зубной мост. После разговора у врача появились нехорошие подозрения. Провели дополнительные обследования и нашли потерянный протез в... главном бронхе больного. По всей видимости, предположили тогда врачи, пациент, будучи сильно пьяным, просто вдохнул мост и не заметил этого. Больного из терапии срочно отправили в хирургию. Лечение пневмонии стандартными методами в этом случае наверняка не дало бы положительного результата и привело к смерти больного. А так Владимир Алексеевич подарил ему шанс на выздоровление.

Что видят рентгенологи

Спросила я Владимира Алексеевича, конечно же, и о том, что видит он чаще всего во время исследований наших земляков. Говорит, что картина не радует. Из 10 приходящих на УЗИ женщин у 8-9 – присутствует мастопатия. У кого-то менее, у кого-то более выраженные, но есть изменения в молочных железах. Они не всегда требуют лечения, иногда достаточно регулярного наблюдения или консультации акушера-гинеколога, но обследоваться все равно нужно. Чтобы быть здоровыми, Владимир Алексеевич настоятельно советует всем женщинам после 40 лет делать маммографию хотя бы раз в два года.

Большое количество в районе и больных жёлчнокаменной болезнью. Преимущественно это опять же женщины. Если, к примеру, у мужчин на сто обследований камни в желчном пузыре находят в одном случае из ста, то у женщин – в половине случаев.

Что касается детей, то Владимира Алексеевича больше всего беспокоят позвоночник и стопы. При обследованиях, проводимых военкоматом, у 50 процентов потенциальных призывников находят сколиозы и плоскостопие. Доктор предполагает, что дают о себе знать компьютеры и неправильная обувь. Правильная, по словам Владимира Алексеевича, эта та, что была при Советском Союзе – плотная, из натуральной кожи и с небольшим каблучком.

Ну, а главный совет от Владимира Алексеевича состоит в том, чтобы регулярно проходить профилактические осмотры, а не ждать, когда что-нибудь заболит. И тогда доктор Владимир Шкурин наверняка чаще будет выносить нам результаты обследований с улыбкой и обещанием: «Будем жить!»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

139