Не допустить «эффекта домино»
Иван Селиванов на Гурьевском металлургическом заводе работает 12 лет. Начинал с электрогазосварщика, а сейчас он — мастер по ремонту и обслуживанию подъемных сооружений в мартеновском цехе. Говорит, краны знает, как свои пять пальцев. И относится к машинам, как к напарникам, потому что техника все понимает и чувствует человеческое отношение.
На завод Иван пришел после армии, устроился в цех металлоконструкций электрогазосварщиком 3 разряда. Стал работать, повышать свой профессиональный уровень, и, завоевав призовое место на заводском конкурсе профмастерства, получил 5 (высший) разряд по своей специальности и разрешение варить сложные конструкции. Такого уровня специалиста уже ждали в мартеновском цехе, туда и перешел Иван. А через 3,5 года ему предложили должность мастера. «Конечно же, я согласился, ведь повышение в карьере для мужчины — это показатель успешности, — говорит Иван. – Конечно, волновался. Если раньше я работал только со сварочным аппаратом, то теперь в моем подчинении 14 кранов и 14 работников цеха. В цехе у нас два мастера, один отвечает за низ – это завалочная машина, сталевоз, передаточные тележки, а другой – за верх, то есть за краны и тельфера. Так вот верх – это мое владение».
Задача Ивана, как мастера по ремонту и облуживанию — не ждать, пока машина сломается, а не допустить поломку. Поэтому он каждую смену обходит свои владения, разговаривает с крановщиками, которые все знают про свою технику, а то и сам залезет на кран, внимательно все осмотрит, заглянет в каждую щель. Мастер должен знать все и быть готов ко всему. Если у крана нет серьезных проблем, Иван составляет график планово-предупредительных ремонтов, список запчастей, которые надо приобрести, делает по чертежу заказы запчастей в механический цех. «Если мартен в простое, то у нас начинается горячая пора, — говорит мастер. – Мы приступаем к любому ремонту».
Иван говорит, что бывает, когда между утренней и вечерней плавками надо срочно провести ремонт крана, который вышел из строя. Вот тут-то и проявляется все мастерство, умение быстро реагировать и правильно принимать решения. Иван не раз сдавал такие профэкзамены и справлялся, к вечерней плавке кран был в рабочем состоянии. Ситуаций, когда из-за неисправности кранов в цехе прерывалась работа, не было. И это главный показатель профессионализма мастера по ремонту.
Конечно же, все ремонтные работы согласовываются с технологами и мастером смены. Но случались в работе и форс-мажоры, когда раздумывать и советоваться некогда, и Иван брал всю ответственность на себя. «Однажды, осматривая кран, я вскрыл редуктор и увидел, что там вот-вот произойдет существенная поломка, — рассказывает мастер. – Нужно было немедленно провести небольшой ремонт, иначе уже через час-другой кран встанет надолго, а вместе с ним и производство всего цеха. Начнется, так называемый, «эффект домино»: упала одна плашечка, а за ней и вся цепочка завалится. Времени на обсуждения поломки не было, и я, засучив рукава, сам полез ремонтировать. Ну, не было у меня другого выбора. Потом, конечно же, у меня был серьёзный разговор с начальником цеха…»
За двенадцать лет работы на заводе Иван заметил, что кран похож на своего машиниста: те же нравы и повадки, тот же характер. Особенно ярко сходство проявляется при длительной совместной работе. Если машинист добросовестный, ответственный, то и машина никогда не подведет в работе. Кран заранее подскажет, что у него может «заболеть». «Такие железные напарники мне нравятся, — говорит мастер. – Несмотря на то, что кран – это железный механизм, у него есть душа. У одной машины она нараспашку, а у другой – потемки. Мне же надо разобраться и найти подход к каждой».
Каждая смена у Ивана проходит в быстром рабочем ритме, бывает, и присесть некогда, голова кругом идет. Отдыхать и расслабляться от рабочих забот ему помогает рыбалка, на которую он ездит вместе с любимой женой Настей. Настя поначалу и не подозревала, что увлечение мужа и ее затянет. Съездила раз, другой половить рыбу, а теперь уже и сама уговаривает Ивана поехать на рыбалку. И кстати, рыбы зачастую она ловит больше, чем муж. «Это ей женское обаяние и хитринка помогают, — улыбаясь, говорит Иван. – Я сначала на берегу все обустрою, стульчик ей поставлю, помогу червяка на удочку насадить, ведро с водой принесу, а как сам закину удочку, Настя уже кричит: «Смотри, а у меня уже полведра рыбешек!» Радости, хоть отбавляй! Получается, Настя – рыбачка, а я так – помощник». Но Иван не обижается на жену. Да и как тут ссориться или думать о работе, ведь кругом такая красота, спокойствие. Хочется говорить только о хорошем. Иван уверен, что именно совместная рыбалка – секрет крепкой семьи. А еще, такой отдых помогает быть добрее, заботливее, понимать других, даже машины…
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.