Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

16.06.2017 09:29 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 23 от 16.06.2017 г.

Доверять коллективу

Автор: Ольга Силиванова

Татьяна Викторовна Хаустова уже 20 лет работает в сфере социального обслуживания населения, прошла путь от специалиста по общим вопросам до директора. Знает и любит свою работу, ведь именно социальная служба для многих одиноких стариков становится той самой палочкой-выручалочкой, которая помогает им жить. Легко ли быть женщиной-руководителем и насколько успешность в профессии зависит от характера человека? Об этом наш сегодняшний разговор с директором Центра социального обслуживания населения Гурьевского района Татьяной Викторовной Хаустовой.

– Татьяна Викторовна, почему Вы пришли работать в сферу социального обслуживания?

– Вообще­то, я еще в школе хотела стать горным инженером и работать на Салаирском ГОКе. В Салаире я родилась и выросла. Но когда я закончила вуз, на руднике началось сокращение, цехи стали закрываться, и специалисты на предприятие не требовались. Я устроилась работать в администрацию. В 1997 году директором Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Гурьевске была назначена С.Д. Кобзева. С ней мы работали в администрации, она­то меня и позвала к себе специалистом по общим вопросам. И вот с 1997 года я тружусь в сфере социального обслуживания – в этом году уже будет 20 лет.

Несколько лет я проработала специалистом, вела делопроизводство, на мне была и хозяйственная часть. В 2004 году меня назначили заместителем директора. Это довольно ответственное и сложное дело, ведь надо знать характер работницы и характер подопечного, чтобы они подошли друг другу. Когда С.Д. Кобзева ушла на пенсию, меня назначили директором Центра, а в 2014 году районный и городской центр объединили, и я стала возглавлять единый Центр социального обслуживания.

– Вы 20 лет работаете в женском коллективе, и уже много лет руководите коллективом – с этим не каждый справится.

– Если бы в школе или в студенчестве мне сказали, что я буду руководителем, никогда бы не поверила. Я всегда была активисткой, честно выполняла порученные задания, но быть тем же председателем отряда в классе или звеньевой мне никогда не предлагали, наверное, не видели во мне лидерские качества. Да я никогда и не претендовала на то, чтобы быть первой, для меня главным было сделать свою работу быстро, четко и правильно.

У меня такой характер – что бы я ни делала, все должно быть на «отлично», тогда и мне не будет стыдно, и другим не придется переделывать за мной. А карьеристкой я никогда не была, и за деньгами не гонялась. Когда мне предложили стать заместителем директора, для меня главным было – справиться с работой. Мне был важен результат. Быть замом у меня получилось, я нашла общий язык с нашими работницами, и с подопечными получалось договариваться. А вот на директорскую должность шла с волнением и опаской – а вдруг не получится? Ведь с меня спрос за все. Казалось, что жизнь перевернулась, у меня было ощущение, что раньше я и не работала, что все надо начинать с нуля. Но я сказала себе: надо!

Я привыкла все делать сама, а быть директором ­ значит правильно распределить обязанности и доверять коллективу. Первый год я хваталась за все сама, контролировала всех во всем, а потом поняла, что мои девочки ­ умницы, знают свое дело, и работать стало легче.

Женским коллективом руководить не так сложно, как многие считают. Сейчас у меня в подчинении 207 человек. И все наши девчата молодцы! Они умеют находить общий язык с самыми придирчивыми бабушками и дедушками. Быть соцработником тяжело и морально, и физически. Бывает, и в выходные приходится навещать подопечных, со временем никто никогда не считается. Наши девочки справляются и остаются доброжелательными и спокойными.  

– Вы всех принимаете на работу или же есть какие­то критерии отбора?

– На работу к нам нечасто устраиваются, потому что нет текучки. Правда, в последнее время коллектив стал омолаживаться, люди, стоявшие у истоков соцслужбы, уходят на заслуженный отдых, на замену им приходят молодые. В приеме на работу отказываю редко, на собеседовании я рассказываю всю правду о нашей работе, обо всех подводных камнях. Не скрываю, что соцработнику надо не только за булкой хлеба в магазин сходить или в аптеке лекарство купить, но надо еще и угля наколоть, и воды принести, и постирать. Наши подопечные – люди разного возраста, каждый со своим жизненным укладом, своими проблемами, бывают вспыльчивые, бывают замкнутые, к каждому нужно найти подход. После собеседования некоторые сразу же уходят, кто­то остается попробовать и через месяц нас покидает, а те, кто остается, работают многие годы.

Сейчас люди стали понимать, сколько сил, нервов и времени требует наша работа, поэтому к нам приходят те, кто настроен на трудности и намерен стать для своих подопечных поддержкой во всем.

– Нуждающихся в услугах соцработников становится меньше или больше?

– Внаших услугах с каждым годом нуждается все больше одиноких стариков. Когда служба только начинала работать, мы обслуживали поколение людей, которые привыкли, что все делается бесплатно. У нас же услуги платные. Поэтому многие не желали нам платить, они лучше заплатят соседу за то, что он булку хлеба им купит, чем оплатят работу по тарифу нашему сотруднику. Обращались к нам за помощью не все. Сейчас же люди стали понимать, что ничего бесплатного нет, и нашими услугами пользоваться намного дешевле, чем кого­то нанимать индивидуально. Причем у многих наших подопечных есть дети, родственники. Много лет мы обслуживаем бабушку, у которой пятеро детей, все живут рядом, приходят в гости проведывать, а чтобы воды принести, угля и дров заготовить – за это никто не берется. Бабушка обратилась к нам, но никто из соцработников ей не подходил, со всеми у нее были конфликты. Я приехала к ней, чтобы поговорить и выяснить, почему она не ладит с нашими девочками. Разговорились, и вдруг бабушка задумалась, а потом говорит: «А знаешь, у  меня детей­то много, а помощь я получаю только от вас, вы мне жить помогаете». После нашего разговора бабулечка больше никогда ни на кого не жаловалась, стала хвалить наших девчат.

– Как директору Вам приходится многое выслушивать от подопечных, восстанавливать справедливость.

– Мне звонят, ко мне приходят и с жалобами, и с благодарностью. Я стараюсь досконально разобраться в любой ситуации. Стараюсь понять наших соцработников, вижу, как они стараются, как выкладываются, но в то же время пытаюсь понять бабушек и дедушек, им тоже нелегко. Мне помогает то, что я всегда умела ладить с людьми.

А какое огромное удовольствие я испытываю, когда получаю письма с благодарностями! Открываю письмо, а там такие слова: «Спасибо за трудолюбивую, спокойную и доброжелательную помощницу, которая стала моим самым дорогим и близким человеком»! Ну как тут не радоваться за коллектив, да и за себя тоже, ведь судьба направила меня по нужному пути, указала мое место в жизни.

Накануне профессионального праздника я поздравляю всех своих девчат­соцработников. Желаю им терпения, понимания, душевных сил, здоровья и много женского счастья! 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

148