Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

22.10.2012 16:21 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 12.10.2012 г.

На приеме у главы

Автор: Татьяна Борисова
В понедельник глава района С.А. Малышев вел личный прием. Конечно, эти заметки не вместили все вопросы, что ставились перед главой за эти более чем три часа – закончился прием почти в шесть вечера. Они не претендуют на доскональность деталей – мы будем говорить лишь о тенденциях. А что добавляем от себя ремарки – информацию к размышлению – то почему бы и нет: частные случаи, перерастающие в общественные явления, должны заслуживать оценку общества.

Первыми на прием заходят участники боевых действий в Афганистане, причем из наших – только председатель городского отделения РСВА В.Ю. Алюнин, остальные ребята — из Алтая. 
Там действует программа помощи в обеспечении жильем этой категории населения, которая заключается в том, что администрация края выделяет им лес для строительства, а прибывшие на встречу ветераны Афганской войны как раз и занимались тем, что заготавливали этот лес для названных нужд. Лесной квартал, где они заготавливали лес, всего в 30 км от Чуваш-Пая, и если прежде он был в ведении администрации Алтайского края, то в этом году его территориально передали в Кемеровскую область. Как продолжать работать на другой территории? Путь у них один: брать в аренду этот участок леса. Для получения права аренды надо участвовать в торгах, которые объявит департамент лесного хозяйства, выиграть их…
То, что решение их вопроса зависит не от главы района, «афганцы» узнали незадолго до приема, а раз записались, то пришли – познакомиться, пообщаться.
- А у вас есть опыт участия в торгах? – спросил С.А. Малышев.
- Да нет, не приходилось.
- Вам надо найти человека, опытного в этом деле, потому что малейшая недоработка в документах, в процедуре их подачи не оставит вам возможности получить желаемое.
- Спасибо за совет, найдем кого-нибудь.
Сергей Аркадьевич задерживает на минутку В.Ю. Алюнина – поговорить уже о местных проблемах, о делах организации – зачем упускать такую возможность.

Следующими на прием  заходят две женщины 
из Малой Салаирки. Начинают с того, что из толстых папок достают грамоты и дипломы своих детей, которые занимались в секции самбо в спортзале районного ДК. К ним – письмо с десятками подписей под просьбой сохранить в спортзале секцию самбо. И даже фотографии своих детей с медалями на груди. Проблема в том, что ковер для занятия самбо враз, за 15 минут, из спортзала не уберешь, чтобы освободить место для занятий другими видами спорта. В прошлом году тренер К.В. Антонов, много вложивший сил и в организацию секции, и в оборудование спортзала, некоторое время не мог заниматься с детьми – защищал диплом, да и отопления в спортзале не было, тут и возникли у сельчан предложения отдать спортзал под популярные игровые виды спорта – волейбол, баскетбол.
С.А. Малышев подробно расспрашивает женщин, сколько детей ходит заниматься, обращались ли они к главе сельской администрации, что думают по этому поводу в спорткомитете, готов ли К.В. Антонов возобновить свою деятельность в прежнем режиме. Итогом встречи становится договоренность на следующий день собраться в спорткомитете всем заинтересованным лицам: родителям, сельской администрации, тренеру, директору Малосалаирской школы, где тоже есть спортзал, представителям недавно созданного совета общественности. С.А. Малышев заверяет, что сам он тоже, конечно, будет.

Информация  к размышлению
На следующий день встреча состоялась, причем даже в более расширенном составе, чем предполагалось. И во многом благодаря этому (с предложением выступил начальник ОГПН Г.Н. Тереньев, возглавляемый им коллектив тоже занимается в этом спортзале самбо) компромиссное решение было найдено – приобрести для зала тренировочные маты, которые легко убираются, а ковер расстилать только на время соревнований. Есть и другие вопросы по возобновлению работы спортзала – начиная от подведения тепла до изыскания денег на маты и единицы в штатном расписании. На выполнение этого глава отвел неделю, по истечении которой спорткомитет должен принять окончательное решение.

Следующий посетитель  начинает свой вопрос 
словами: «Неужели в умирающей деревне, где так много брошенных домов, ветерану труда нельзя пойти навстречу?». Пенсионер, жил в Ленинске-Кузнецком, приобрел в Апрельке дом под дачу без документов, прижился там настолько, что жилье в родном городе продал, деньги отдал дочери для приобретения ею квартиры в Новосибирске. А сейчас выясняется, что прав на жилье он не имеет никаких. Благо, что другой такой же дачник, у которого документы оформлены, и за дачей которого обратившийся на прием мужчина зимой присматривает, согласился его прописать у себя – мужчина хоть льготный уголь смог получить. А жена прописана в Новосибирске у дочери. И с домом всё непонятно. Без дела мужчина не может сидеть: рамы новые сделал в дом, баньку построил… А дальше-то что, ведь дом – не его, КУМИ только предложил договор на хранение этого дома, в собственность он его не может передать по многим причинам, в том числе и той, что дома, принадлежавшие Гурьевскому руднику, действительно, оказались там брошенными. Но есть и другая причина – мужчина по закону не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, потому что он их умышленно ухудшил, продав свое жилье… Словом, хотел как лучше (для дочери), а получилось, что на старости лет и жилье вроде есть, и хозяином в нем себя не чувствуешь. Сергей Аркадьевич советует снова обратиться в КУМИ. Хотя…кадьевич советует снова обратиться в КУМИ. Хотя…

Информация  к размышлению
По сравнению с проблемами других посетителей, приходящих к главе на прием по вопросам улучшения жилищных условий – а это порядка 80% от числа обратившихся, эта не самая больная: человек живет в доме, и никто их с женой не собирается выселять, а что дочери в наследство дом не останется, так она свое наследство уже получила.

Женщина в общежитии  по ул. Кирова, 5 ждет ремонта комнаты. С.А. Малышев объясняет, что все общежития находятся в плачевном состоянии, в этом году даже те ремонты, что проводятся по решениям суда, которые инициировали жители, не выполнены в полной мере: работа эта ведется на деньги из областного бюджета, средства ограничены, а помещения находятся в очень запущенном состоянии. Возможно, ремонт удастся провести в 2013 году – но всё это будет зависеть от финансирования. Может, что-то для улучшения своих жилищных условий может сделать сама проживающая там женщина? Жилье, в котором ты живешь многие годы, считать временным и потому и не делать в нем никаких улучшений – вряд ли верная позиция, в этом С.А. Малышев пытается убедить посетительницу. 

Информация  к размышлению
Как правило, такие доводы не действуют на людей, причем, не только жильцов общежитий, но и на жильцов неприватизированных квартир. Мол, муниципальное жилье – будьте добры, следите за его состоянием! В таких случаях вспоминается советская действительность: тогда все квартиры в многоквартирных домах принадлежали государству (муниципалитетам, предприятиям), но никому из проживающих в них не приходило в голову считать их временным жильем и потому пускать все внутриквартирное хозяйство на самотек. Времена изменились, и отношение к жизни – тоже. Многие стали юридически грамотнее, но если на применение этой грамоты в жизнь, раз собственная квартира не светит, потребуется её половина – может, стоит и самим позаботиться о каком-то ремонте?

В сопровождении сотрудницы социальной службы заходит в кабинет следующая посетительница, опираясь на две палки. Случай далеко не редкий: у женщины есть дом, но живет она в районе «Речка» в Салаире, к дому уже сейчас, по осенней слякоти, добраться трудно. Говорят, по зиме там хоронили дедушку, так на лыжах гроб вывозили – никакая машина не проходит. Больные ноги женщины врачи оперировать не берутся – диабет, вот и оказалась она отрезана от всего мира – до больницы и то не добраться. «Может, обратиться к Тулееву, чтобы нас включили в какую-то программу? Пусть бы ждать 2-3 года, но все же быстрей?» — спрашивает женщина. С.А. Малышев соглашается, что это её право – обратиться к губернатору, но сразу говорит посетительнице и о слабых аргументах этого обращения: дом неплохой, её трудно признать нуждающейся в улучшении жилья… Деликатно предлагает вариант с домом престарелых, который и посетительница, и соцработник сразу отвергают, то же самое – с комнатой в общежитии, потом С.А. Малышев начинает расспрашивать о детях – нельзя ли переехать к ним. По словам обратившейся и соцработника, у сына есть дом, в котором они с женой живут с детьми и внуками – бабушке там будет тяжело: шумно, три поколения под одной крышей! «Сын зовет, но не сможет она там, ей же надо выпить лекарство и полежать спокойно», — резюмирует соцработник. Она вообще молодец – чувствуется, что пришла не просто по службе, работу отработать, поприсутстовать, а искренне старается помочь своей подопечной.

Информация  к размышлению 
Помогать в улучшении жилищных условий родителей должны и дети. Особенно в этом случае, когда женщину трудно признать нуждающейся в улучшении жилищных условий – ведь у нее есть свой дом. Почему не продать бабушкин дом и не сделать пристройку к своему дому — с отдельным входом? Или на вырученные деньги, добавив, купить ей подходящее жилье?

Дом на ул. Р. Люксембург — 1925 года постройки, по словам обратившейся женщины, ни разу за это время не ремонтировался. К тому же из-за строительства школы жители лишились колонки. Воду привозят, но в интервале одного часа, иногда столько и приходится стоять на улице, в холодную погоду это просто невыносимо. Дом признан ветхим и аварийным, когда предоставят квартиру по программе переселения из ветхого и аварийного жилья? Сергей Аркадьевич обещает помочь с обеспечением водой – согласовать доставку так, чтобы не приходилось долго караулить машину на улице, а вот с новой квартирой вопрос так просто не решить: на этот год по 185 закону на переселение из ветхого и аварийного жилья район денег не получил. 

Информация  к размышлению
С 2009 года в Гурьевском районе расселено 42 дома из числа ветхих и аварийных. Это 220 семей, 519 человек.

Последняя делегация  была из дома №6 по ул. Кирова – из общежития. Эти женщины тоже говорили об улучшении жилищных условий – но не о новом жилье, а о создании нормальных условий там, где они живут: ремонта давно не было, трубы текут, не все жильцы платят за проживание, что не дает возможности проводить ремонты. Много было высказано претензий к В.А. Кулешову, который брал эти помещения на обслуживание, но, по словам женщин, ничего не делал. Высказывалось недовольство и тем, что женщине, которая готова принять это хозяйство к себе под опеку и которой жильцы доверяют, вроде как отказали в организации этого дела. Этот разговор затянулся далеко за пределами рабочего времени – так много наболело, так непросто сегодня решить этот вопрос. 

Информация  к размышлению
Есть человек, желающий заняться обслуживанием здания – это хорошо. Но почему при первой попытке, получив отказ, он опускает руки – это вопрос задал С.А. Малышев обратившимся. А если завтра кто-то из жильцов резко ответит на его требования, и тот вовсе сникнет? Готов ли он к такому? Обслуживание жилья – бизнес, причем жесткий, требующий знаний, умений и твердого характера. По силам ли это кандидату, выдвинутому пришедшими на прием жильцами общежития? С.А. Малышев назначил встречу уже на следующий день, во вторник – пусть приходит. Хозяин в общежитии очень нужен.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

123