Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

17.07.2020 14:25 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

С такими людьми искусству быть!

Автор: Юлия АЛЕХАНОВА, студентка факультета журналистики ИФИЯМ КемГУ

Наталья Быкова – человек, которому судьбой написано «быть художником». С раннего возраста её не отпускает детская школа искусств №22. Сначала она заходила в двери школы, как трудолюбивая ученица, а теперь, как любящий своё дело преподаватель. Вот уже 11 лет Наталья учит детей настоящему искусству.

- Наталья Николаевна, как случилось, что судьба вас привела работать в сферу искусства, да еще и в школу, где Вы сами были ученицей?

- Заниматься рисованием я начала еще в раннем детстве. У меня было множество альбомов с сюжетными историями. Мечтала попасть в художественную школу. И вот мечта сбылась! С 5 класса я начала ходить в «художку». Попала в класс Анжелики Владимировны Харитоновой. Мне было интересно всё: рисунок, живопись, графика, лепка из глины. Я впитывала каждое слово преподавателя, буквально открыв рот.

Конечно, сюда меня вело не только желание встретиться с педагогом. Сама атмосфера в школе была особенная. При входе нас встречала великолепная роспись, созданная нашей Анжеликой Владимировной. Именно эта роспись говорила о том, что я пришла в совершенно другой мир, в мир искусства.

За четыре года школа искусств для меня стала родной. Я выпустилась круглой отличницей. У меня была чёткая цель. Я знала, что хочу связать свою жизнь именно с искусством.

И началось самое замечательное время – студенчество. Сначала Беловский педагогический колледж, художественно-графическое отделение.Талантливейший педагогический коллектив, дружелюбные одногруппники, с которыми даже спустя 17 лет общаемся. Затем учёба в Новосибирском государственном педагогическом университете. Параллельно начала работать.

Я очень хотела работать в родной школе искусств, но, к сожалению, там не было места. В итоге судьба занесла меня в коррекционную школу №6. Здесь я получила огромный опыт и закалилась как педагог. И только через 6 лет я, наконец-то, попала туда, где когда-то была ученицей. Конечно, это была совершенно другая обстановка. Появилась возможность расти творчески.

- Что для Вас самое главное в работе преподавателя?

- Заслуга учителя – это ученики. В детей нужно вкладывать все свои знания, чтобы из них выросли настоящие художники. В основном педагоги стараются брать детей постарше, с ними проще работать. Не каждый отважится работать с малышами. Им нужно показывать, как правильно держать руку, как смешивать краски, уделять особое внимание моторике рук: лепке, аппликации. Но я всё-таки решилась – взяла малышей. Самое главное – это уметь правильно направить ребёнка, чтобы не погас внутренний огонёк, который когда-то зажегся. Сейчас те малыши, которых я взяла, учатся в 4-5 классах и уже виден творческий рост. Мне, как педагогу, это очень приятно.

За время работы в школе искусств у меня было три выпуска. Тех, кто связал свою жизнь с искусством, немного. Чаще всего ребята поступают в Новосибирский университет. Архитектура, дизайн – мечта многих. Приятна благодарность родителей и самих детей. От одного только «спасибо Вам!» душа расцветает, хочется заново взять маленьких ребятишек и снова делиться с ними знаниями. Преподавать – это тоже своего рода творчество.

- Вы помните свою первую работу как ученицы? Сохранилась ли она?

- Да, я прекрасно помню, это был натюрморт «Бидон и яблоко». Она у меня сохранилась, лежит в укромном местечке вместе с другими работами. Интересно иногда бывает сесть и посмотреть свои старые рисунки. Сразу такая ностальгия!.. Теперь я смотрю на свои детские работы другим взглядом – не ребёнка, а педагога.

- Навернякау вас много работ, которыми Вы гордитесь. Есть ли та, с которой связаны самые теплые воспоминания?

- Многие мои работы побывали в разных городах, участвуя в выставках «Город мастеров», «Гурьевская Русь», «Отражение таланта»,«Гурьевский Арбат»и другие. Запомнилась серия из четырех полотен «Кузбасский городок». Эту серию пейзажей я делала для своей дипломной работы в университете. Решила изобразить достопримечательности города Гурьевска: краеведческий музей, ГМЗ, Аллею героев возле 5-й школы и площадь Юбилейную на фоне мемориала. Я думала, что эти работы, как обычно, останутся в архивном фонде университета. А получилось так, что администрация нашего города узнала оних и попросилаих в дар городу. Теперь эти полотна находятся в нашем Гурьевском музее.

- Что больше всего любите рисовать?

- Для меня творчество –это выражение самого себя, своего внутреннего мира. Через картину художник раскрываетсвою душу. Мне ближе всего живопись маслом: натюрморт, пейзаж. Если я села за холст, то сам процесс меня завораживает. Все начинается, на первый взгляд, с непонятного пятна, и уже через несколько минут в твоём натюрморте оживают краски, воздух, пространство. Я люблю передавать в своих картинах игру солнечного света. Однажды писала закат. Мне понравилось, увлекло, хотя это было и непросто.

- Для Вас важно услышать мнения о своейработе или достаточно собственной оценки?

- Я, естественно, показываю свои рисунки. В студенческие годы моим первым зрителем была мама. Она и хвалила, икритиковала.

Мама смотрела с точки зрения обычного зрителя. Это было мнение массовой аудитории. Я прислушивалась. А сейчас, когда я работаю в творческом коллективе, первые зрители – это мои коллеги. Когда долгое время работаешь над своим рисунком, глаз начинает «замыливаться». А посторонний человек смотрит свежим взглядом. И я высказываюсвои мнения по поводу чужих работ. Творческий обмен мнениями и поддержка – это очень важно.

- Существует стереотип, что некоторые творческие люди «не от мира сего». Как Вы считаете, отличается ли чем-то внутренний мир художника?

- Да, это очень ярко выражается. Творческий человек мыслит по-своему, нестандартно. Однажды во время новогоднего оформления школы искусств мы решили выбрать нестандартную цветовую гамму – красные ели. Некоторые коллеги-музыканты говорили:«Как смело! Белый снег, красные ели! Как?! Зачем?!» Но когда все это соединилось в единую картинку, они поменяли своё мнение: «Да, в этом что-то есть!»

- А о чем Вы мечтаете?

- Моя мечта – организовать собственную персональную выставка.

- Спасибо за интересную беседу. Желаю, чтобы Ваша мечта осуществилась.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

121