Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

07.10.2020 15:40 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 06.10.2020 г.

Школьная наука

Участвующие в региональном проекте «Школы НОЦ» по вовлечению детей в науку Новопестеревская и Сосновская школы подводят итоги нынешнего сельскохозяйственного сезона.

Проект «Школы НОЦ» рассчитан не на один год, поэтому какие-то серьезные выводы по тем экспериментам, которые проводят школьники, делать рано. Специалисты отмечают, что для этого нужно минимум три года. Однако промежуточные результаты своей научной деятельности дети уже подводят. О некоторых из них мы сегодня расскажем.

Напомним, что обе школы в этом году экспериментировали с картофелем. Так, новопестеревцы сажали на пришкольном участке два сорта картофеля – «Любава», 360 кг которого им еще в прошлом году было передано сотрудниками Кемеровского научно-исследовательского института сельского хозяйства, и сорт «Кузнечканка», по 50 кг которого им и Сосновской школе выделил нынешней весной этот же институт. Оба сорта — суперэлита. Ребята из Сосновки сажали только «Кузнечанку».

Кроме того, обе школы высаживали по несколько уникальных клубней картофеля. Один сорт (пока без названия) выращен из пробирки, второй привезен прямо из Перу – родины картофеля. Семена в качестве ценного подарка передал ребятам приезжавший летом на открытие сосновской школы научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института фитопатологии Константин Боровский.

Эксперимент с «Любавой» и «Кузнечанкой» заключался в том, что в этом году ребята не просто сажали картофель, а сажали его по науке.

Во-первых, были посажены чистые, ничем незараженные семена. Во-вторых, земля на пришкольных участках весной была взята на анализ для определения ее состава. В-третьих, с учетом проведенных анализов и рекомендаций сотрудников и студентов Кузбасской сельхозакадемии, бравших почву на анализ, картофель был удобрен. Разница была лишь в том, что новопестеревцы вносили удобрения прямо в землю, перед посадкой, а ребята из Сосновки посадили картофель, не дожидаясь результатов анализов, и внесли удобрения позже – по листу.

Обе школы отмечают, что урожай был у них намного выше, нежели обычно.

В-четвертых, в обеих школах нынешним летом были установлены метеостанции «Сокол-М» . В конце сезона все показания будут сняты, и результаты наложены на полученный урожай. За несколько сезонов можно будет сделать вывод, как погода влияет на урожайность.

Кроме того, Новопестеревская школа подключена к сервису поддержки принятия решений по борьбе с заболеваниями растений «Агродозор». Благодаря тому, что лето выдалось жарким, рекомендаций по обработке от болезней от сервиса не поступало. Обе школы обрабатывали картофель только от колорадского жука.

Итогом нынешнего сезона можно считать и то, что создан сайт «АгроКузня», где школьники из Новопестерево и Сосновки, а также включившиеся в проект нынешним летом Малосалаирская и Горскинская школы, рассказывают о своих научных достижениях в области сельского хозяйства.

Что касается эксперимента с выращиванием перуанского картофеля и картофеля из пробирки, клубни которых первый год нужно было выращивать в вазонах (в чистой земле), то тут школы пошли разными путями. О том, какие школы получили результаты, читайте и смотрите на фото ниже. Были у ребят и другие эксперименты. Сейчас они готовят по своим наблюдениям отчёты, которые пройдут рецензию в ВНИИФ г. Москвы и Российском аграрном университете МСХА им. К.А. Тимирязева. В 2021 году участники проекта планируют продолжать исследовательскую деятельность и поучаствовать во Всероссийском конкурсе для сельских школьников АгроНТИ – 2021.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

128