Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

21.05.2019 08:38 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Студенты КемГУ на страже вашего правильного выбора

Автор: Арина Ворфоломеева студентка 1 курса ИФИЯМ КемГУ

Какие сдавать экзамены? Как выбрать университет? Кем я хочу быть в будущем? Эти вопросы знакомы каждому выпускнику, который стоит перед самым ответственным решением в своей жизни: выбором будущей профессии. Кто расскажет абитуриентам о поступлении и обучении в университете лучше, чем сами студенты? Для того, чтобы помочь выпускникам, на базе многих вузов функционируют профориентационные отряды. Такой отряд появился и в Кемеровском государственном университете, мне удалось побеседовать с его руководителем. Итак, Евгения Юрьевна Поселенова: о новых методах работы с абитуриентами, отряде “Кем Стану” и энергичных ребятах, которые готовы помочь школьникам и ответить на все интересующие их вопросы.

- Отряд появился совсем недавно и функционирует меньше года. Расскажите, как возникла идея создать отряд?

- Идея создания профотряда “витала” в воздухе уже очень и очень давно, и предпринимались попытки создать его, но по разным объективным причинам этот проект угасал. К сожалению, продолжения работы у наших предшественников не было. В начале этого учебного года вновь возникла мысль о создании отряда. Я выступила инициатором, меня поддержала проректор по молодежной политике и общественным коммуникациям КемГУ Марина Геннадьевна Леухова. Позже она мне сказала, что такой отряд был её давней мечтой. Активную поддержку я нашла и со стороны начальника отдела информации и связей с общественностью КемГУ Вероники Петровны Дзвоник. В это же время, совершенно случайно, такая же идея была выдвинута студентами первокурсниками на школе актива KemSU 2.0, в ее рамках и родилось название отряда “Кем Стану”. На пересечении этих двух мыслей, которые параллельно существовали, ближе к осеннему дню открытых дверей, было принято решение создать отряд. Я согласилась курировать работу ребят по поручению М.Г. Леуховой. Меня поддержали и помогли реализовать давнюю мечту, многие педагоги отметили, что именно студенческий формат необходим для связи с абитуриентами.

- Чем, на ваш взгляд, этот проект отличается от предыдущих? Есть ли гарантия того, что он не угаснет так, как это случилось с его предшественниками?

- Всё зависит исключительно от нас и от продуктивности нашей работы. Я думаю, есть два момента, которые могут сыграть позитивную роль в жизни отряда и помогут ему сохраниться и жить дальше. Во-первых, это мой энтузиазм, готовность работать с ребятами и вдохновлять их. Дело в том, что предыдущие проекты очень рано отпустили в свободное плавание, хоть я и доверяю своим студентам и знаю, что они уже справляются самостоятельно, я считаю, что должна быть централизация, должно быть определенное звено, которое станет посредником между руководством вуза и студентами. К тому же, как педагог, я всегда могу помочь ребятам в работе с абитуриентами. Во-вторых, отряд очень разновозрастной, в наших рядах и студенты первых курсов и магистранты, одни ребята более опытные и могут рассказать о жизни университета во всех подробностях, другие сами недавно прошли этап поступления и находятся эмоционально ближе к поступающим. Также этот фактор обеспечивает некую преемственность, что является залогом “живучести” любого студенческого объединения.

- Не считаете ли вы, что студенты недостаточно компетентны и подготовлены для того, чтобы полноценно работать с абитуриентами? Есть ли у них какая-то профориентационная и педагогическая база, минимальных объем знаний для действительно эффективной работы?

- Что касается педагогической базы, это элемент необязательный. У отряда свой формат общения со школьниками, он не предполагает проведения уроков. У нас есть подготовленные кадры, которые имеют опыт проведения профориентационных тренингов, тестирований, и делали это еще до образования отряда под руководством своих преподавателей. Опасности никакой нет, да и я всегда “на подхвате”. Что-то ребятам приходится заучивать, например, сроки приема документов, наборы экзаменов на разные направления и т.п., но основная база накапливается с опытом работы. У нас с ребятами существует форма закулисного общения в социальных сетях, где они могут задать все вопросы и посмотреть подготовленные шпаргалки. Какие-то вопросы абитуриентов мы предвосхищаем заранее и заготавливаем ответы, на самые неожиданные отвечаем, опираясь на опыт. Но ни разу не было такого, чтобы кто-то остался без ответа.

- Какая работа уже была проделана? Принес ли первый год работы свои результаты и какой отклик вы получаете от абитуриентов?

- В первую очередь, мы можем судить по работе в рамках двух дней открытых дверей, когда мы встречались со школьниками очно и было живое общение. Ну и, конечно, по нашей деятельности в социальных сетях, где мы получаем обратную связь от абитуриентов и понимаем, что развеялись многие стереотипы о КемГУ, поступлении и деятельности в вузах. Поднимаются совершенно разные вопросы. Например, ребята спрашивают про общежития и о том, как там живется. Студенты активно делятся информацией, показывают фото, соответственно, и уровень доверия к отряду повышается, так как все рассказывается из первых уст, без прикрас и идеализации. Мы рассказываем о занятиях, столовых, библиотеках, мероприятиях, о всех плюсах и минусах, то есть о той реальности, с которой им довелось столкнуться в студенческой жизни. Вопросы носят совершенно разный характер, случается, что абитуриент сдал экзамены, хочет в наш университет, но не знает на какое направление пойти учиться. Мы стараемся помочь, учитывая индивидуальные особенности, интересы и способности каждого. В результате работы в школах, на мероприятиях вуза, мы получаем огромный эмоциональный отклик не только от детей, но и от родителей. Это показатель того, что все не зря.

- Какие планы у отряда на ближайшее будущее?

- В мае и июне мы планируем провести работу виртуального характера, потому что не хотим мешать школьникам готовиться к ЕГЭ. Наше затишье обусловлено желанием не нарушать эмоциональное состояние абитуриентов, без того подверженных волнениям. Да и у самих студентов начинается период подготовки к сессии, сдачи зачетов и экзаменов. После мы планируем поучаствовать в работе приемной комиссии, будем встречать ребят, постараемся проконсультировать тех, кто еще не решился с выбором. Подсказать где, куда, когда и как — это наша основная задача.

- Чтобы Вы хотели пожелать поступающим? И есть ли у вас слова напутствия для ребят из “Кем Стану”?

- Ребятам из отряда я желаю понять всю ответственность, которую они несут перед абитуриентами, искренне поддерживать каждого, кто к ним обратился и стать для будущих студентов старшими товарищами. Самое главное пожелание абитуриентам: сделайте правильный выбор. Я не желаю вам успешно сдать экзамены и поступить туда, куда вы мечтаете, я желаю вам именно правильного решения, потому что оно предопределяет всю вашу дальнейшую жизнь. Речь идет не только о карьере, но и о личном счастье, о всей вашей дальнейшей жизни, которая ждет за пределами школы. Если этот выбор сделать неверно, то разочарований может оказаться огромное количество. Остановитесь, вспомните советы и напутствия всех, кто тревожился вместе с вами, задайте себе вопрос: “Чего хочу я?” и примите решение самостоятельно. Отправляйте ваши вопросы в группу “Кем Стану” в социальной сети “ВКонтакте”, вступайте в ряды студентов опорного вуза Кузбасса.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

32