Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

27.08.2018 09:44 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 35 от 27.08.2018 г.

Гурьевские пассажиры подают сигнал «SOS»

Вопрос пассажирских перевозок в районе стал одним из самых острых. Пассажиры не могут дождаться автобусов на остановках либо не могут доехать до места назначения, потому что автобусы ломаются по пути. Заложниками ситуации стали садоводы, которые не могут ни приехать, ни уехать из садов. На этой неделе даже состоялось стихийное собрание садоводов по этому поводу. Недовольство людей назревает. А впереди начало учебного года…

22 августа состоялась встреча главы Гурьевского района Сергея Малышева, его первого заместителя Виктора Макаревича, председателя районного Совета народных депутатов Андрея Просекова и главного редактора газеты «Знамёнка» Елены Бесединой с начальником Гурьевской автоколонны Павлом Кожуховым. Павлу Геннадьевичу были заданы все те вопросы по пассажирским перевозкам, которые жители района адресуют редакции газеты и районной администрации.

Если говорить языком цифр, то всего в первом полугодии текущего года должно быть выполнено 63343 рейса, реально выполнено 61425 рейсов. То есть 1918 рейсов не состоялось, причем 921 из них – на городских маршрутах. В целом показатели предприятия не критичные: выполнение госзаказа составляет более 90%. Но и эти, казалось бы, небольшие проценты невыполнения создают критическую ситуацию в районе, поскольку Гурьевская автоколонна у нас единственный перевозчик пассажиров. Альтернативы нет, поэтому важно, чтобы качество этих перевозок было безальтернативно достойным. Однако в настоящее время говорить об этом не приходится.

По словам начальника автоколонны, в данный момент 29 автобусов из 74, имеющихся в автопарке предприятия, находятся в технически неисправном состоянии. При этом есть проблема комплектации водительского состава. Он тоже практически на треть не укомплектован. Причем если в первом полугодии прошлого года на предприятии числилось 88 водителей при необходимых 91, то сегодня их уже 75. Кроме того, в настоящее время на предприятии нет моториста, механиков, старшего механика, главного инженера, других специалистов, отвечающих за техническое состояние автопарка предприятия. Что же будет дальше? Этот вопрос задают себе руководитель предприятия, глава района и, конечно же, жители района.

В 2014 году не от хорошей жизни была проведена так называемая оптимизация: Гурьевское автопредприятие было передано в состав Беловского ПАТП. Но стало ли от этого кому-то лучше? Удалось ли поднять экономику предприятия, улучшить качество услуг? Жители района первыми почувствовали потери: рейсы по всем маршрутам были сокращены на треть. Помогло ли это предприятию? Как показывает жизнь, нет. В начале этого года в районе случился транспортный коллапс. Тогда директор Беловского ПАТП А.Г. Богданович приехал на встречу с работниками предприятия и руководителями района и уверял: «Виноваты морозы, придет весна – все наладим». Сегодня мы видим, что кризис не только не миновал, но и усугубился. Почти половина подвижного состава не выходит на линии по техническим причинам. И, по словам Павла Кожухова, если удается вывести одну-две единицы на маршрут, то тут же встают другие четыре. Шутка ли? А ведь этот транспорт перевозит людей! Во всяком случае, должен это делать. Но есть и хорошая новость. В ближайшее время Гурьевской автоколонне обещают дать два новых автобуса. Всего два…

Начальник автоколонны уверяет, что о проблемах регулярно докладывает своему руководству, но пока ни одного решения в пользу улучшения ситуации в Гурьевском районе не принято.

Глава района поставил руководителю автоколонны задачу так: «Мы не должны допустить социального взрыва и обязаны обеспечить качественную перевозку людей. К началу учебного года ситуация должна быть нормализована».

Для этого, акцентировал внимание С.А. Малышев, он со своей стороны направит официальные письма на имя директора Беловского ПАТП А.Г. Богдановича и руководителя департамента транспорта и связи Кемеровской области Е.М. Курапова, где будет сказано, что ситуация на предприятии вышла из-под контроля, меры по урегулированию пассажирских перевозок в Гурьевском районе не принимаются и накануне учебного года и зимнего сезона это чревато серьезными последствиями.

Помимо решения вопросов на уровне руководства Гурьевской автоколонне необходимо в ближайшее время, а если точнее – в течение недели — провести ремонт и вывести на линию автобусы, которые удастся за это время восстановить и, с учетом сложившейся ситуации, составить расписание так, чтобы обеспечить проезд людям утром — на работу, в школу, в сады, а вечером – обратно домой. Это не исправит ситуацию в целом, но хотя бы позволит жителям района хоть как-то добираться до места.

Пока же пассажиры продолжают подавать сигнал «SOS».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1358