Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

12.11.2018 09:51 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 12.11.2018 г.

Инспектор спешит на помощь

Автор: Ольга Силиванова

Олеся Владимировна Шалкова работает в отделении по делам несовершеннолетних 14 лет, последние два года она начальник отделения. За время работы повидала многое, но до сих пор не может спокойно смотреть на горе-родителей, которым дела нет на своих детей. Ей всегда хочется вразумить мам и пап, а подросткам втолковать, что надо учиться и жить честно. «Это страшно, когда в глазах взрослых видишь равнодушие, а в глазах детей – недоверие и страх», — говорит она.

По профессии Олеся социальный педагог. Будучи студенткой, она не раз проходила практику в полиции в отделении по делам несовершеннолетних, и ей там было интересно. После окончания вуза, немного проработав в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции, она пришла устраиваться в милицию, где требовался психолог. Начальник милиции внимательно посмотрел на худенькую молоденькую девчушку и удивленно спросил: «Это ты-то собралась работать у нас психологом? Нет уж, в ПДН иди!»

Наталья Ивановна Тимофеева, которая тогда была начальником подразделения по делам несовершеннолетних, назначила Олесю инспектором по Гурьевскому району, сказав ей, что работы будет много, но это даже хорошо, потому что молодому специалисту надо многому научиться. Олеся и не сомневалась, что у нее все получится. «Первые два года я, можно сказать, жила на работе, — говорит она. – В любое время дня и ночи меня как самую молодую в отделении вызывали практически на все происшествия. Я старалась, да и работа не тяготила, а напротив – хотелось больше помогать моим подопечным».

Единственное, с чем не могла Олеся справляться, это эмоции. Она любую ситуацию пропускала через себя, переживала, порой плакала. «Однажды в одной из квартир я увидела ребенка, у которого вся голова была обожжена, — рассказывает она. — Мать с друзьями пила в подвале, а рядом ползал малыш. Один из собутыльников вдруг решил провести эксперимент: облил ребенка водкой и поджег. Ребенок получил сильный ожог, но мать даже не собиралась его лечить. Я успела вовремя, ребенка спасли, а горе-мамашу лишили родительских прав». Ну как, увидев такое, можно оставаться спокойной и не думать потом об этом еще долгое время?

Справляться с эмоциями научили старшие коллеги, у которых за плечами было уже по 10, а то и более лет стажа. «Уходишь с работы, оставляй все в кабинете, иначе нервы не выдержат»,- говорили они. Поначалу не получалось, а когда научилась разделять работу и дом, стало легче.

«Неужели никогда не было страшно?» — интересуюсь я, имея ввиду общение с малолетними преступниками или пьяными, невменяемыми родителями. «Страха не было, потому что я понимала, если только дам слабину, если только покажу, что я чего-то боюсь, инспектором мне не быть», — объясняет Олеся и рассказывает, как в 2004 году, когда она только начала работать, по амнистии на волю отпустили малолетних уголовников. На ее участке из детской колонии домой вернулись пятеро 17-летних подростков. Ей же тогда было всего 23 года, но она сумела для них стать строгим и авторитетным наставником.

Сложная, порой нервная работа, требующая полной самоотдачи, не изменила характер Олеси и ее отношение к жизни. Она не стала черствой, жесткой или категоричной, не перестала жалеть людей и сострадать им. Дома она — любящая жена и заботливая мама. Ее 10-летняя дочка еще недавно очень хотела быть, как мама – инспектором, а теперь говорит, что еще подумает о своем выборе, потому что мама так мало бывает дома и по первому звонку всегда мчится на работу. Олеся и ее родные знают: она сделает все, чтобы вызволить ребенка из беды.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

168