Если продавец отказывается принять брак
В последнее время в адрес территориального отдела Роспотребнадзора поступает много жалоб на продавцов (исполнителей) ОАО «МегаФон Ритейл», которые в добровольном порядке не желают принимать приобретенный у них товар для расторжения договора купли-продажи, обмена или его гарантийного ремонта, а отправляют потребителей в сервисный центр и предлагают воспользоваться услугами «курьера» сервисного центра.
Насколько законно поступает в данном случае продавец?
Во-первых, услуга курьера сервисного центра – платная, то есть на ее предоставление обязательно нужно согласие потребителя.
Во-вторых, практика показывает, что ожидание курьера часто бывает долгим и бесперспективным, потому что даже если потребитель дождался его и передал ему товар и документы, он очень рискует, потому что существенно ограничивает себя в правах.
В каких именно?
В случае если потребитель передал товар и документы курьеру, он не может ссылаться на возврат товара продавцу, так как формально обращается к другому юридическому лицу; потребитель не может ссылаться на нарушение сроков ремонта, обмена и так далее, так как формально он обратился за данными действиями в совершенно другую компанию; потребитель не вправе предъявлять претензии по качеству товара, так как всё качество работ регулируется исключительно отдельным договором, заключаемым между таким сервисным центром и ним, при этом осуществляемые ремонты никакого отношения к продавцу, у которого был приобретен некачественный товар, формально не имеют.
К тому же сам продавец получает возможность ссылаться на формальное нарушение гарантии, так как потребитель якобы во время гарантии обращался не к нему, а в совершенно «незнакомую» ему организацию.
Получается, что того, кому за товар были уплачены деньги, того, кто всецело несет ответственность за недостатки в вашем товаре по закону, т.е. продавца, вы избавили от ответственности.
Именно такой случай произошел с потребителем, который потом и обратился за помощью в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в г. Гурьевске, г. Салаире и Гурьевском районе. В отношении ОАО «Мегафон-Ритейл» была проведена проверка. Нарушения, изложенные в обращении, подтвердились, за что ОАО «МегаФон Ритейл» было привлечено к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей, а права потребителя восстановлены.
Как вы должны поступать, если приобрели некачественный товар?
Сдавайте товар на ремонт и для обмена конкретно продавцу, так как, оплатив магазину или фирме деньги за товар, вы тем самым заключили с торговой организацией договор купли-продажи, дальнейшие взаимоотношения по которому регулируются, в том числе, и законом «О защите прав потребителей».
Не обращайте внимания на попытки продавца отправить вас в «сервисный центр». Закон о защите прав потребителей дает вам право сдать товар продавцу, и он не имеет права отказаться его принять.
Отказ продавца принять товар ненадлежащего качества или же ваше требование о немедленном принятии продавцом товара следует зафиксировать на видео или свидетелями (а лучше и так, и так). А еще лучше направить (передать продавцу) письменную претензию в двух экземплярах, в вашем экземпляре продавец должен расписаться.
В любом случае, когда вы считаете, что ваши права как потребителя товара или услуги были нарушены, обращайтесь в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в г. Гурьевске, г. Салаире и Гурьевском районе, и ваше обращение будет рассмотрено.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.