Вагончик тронется, судьба останется
Кто из мальчишек не мечтает в детстве о железной дороге: составлять вагончики, прицеплять их
к тепловозу – и вот игрушечный состав мчится по извилистым рельсам. Может, Вячеслав Владимирович Рубцов тоже мечтал о такой, хотя вряд ли: уже в детстве у него была настоящая железная дорога – там работали его родители и бабушка, и он часто бегал к ним на работу, наблюдал за огромными, по его меркам, вагонами и тепловозами, слушал громкие гудки и переговоры с диспетчером по рации.
Когда 15 лет назад пришло время выбирать себе профессию, Вячеслав пошел работать на железную дорогу, как отец – составителем поездов. «Работа составителя вагонов – это вам не игрушечные паровозики собирать, где все легко и просто, – говорит железнодорожник. – Наша работа – это двенадцать часов «висения» на вагонах, дерганья автосцепки, беготни из конца в конец состава и бесконечных переговоров с дежурным по рации. Работать приходится в любую погоду: в снег и дождь, в мороз и жару. Чего только стоит поездка на специальной подножке последнего вагона во время метели навстречу ветру! Кто всего этого не испытал на себе, тот не может оценить всей сложности, опасности и ответственности нашей профессии».
А еще железная дорога не прощает ошибок. Составителю поездов надо быть предельно внимательным: если неправильно закрепить вагоны, то они могут отцепится от состава, самостоятельно уехать под уклон и наделать беды, а если допустить неточность при формировании вагонов, то можно отправить груз в другом направлении. Самоуверенность может подвести, и Вячеслав Владимирович старается все на несколько раз проверять: лучше лишний раз спросить у дежурного, что непонятно, или же свериться с планом формирования поездов, чем потом пожинать плоды своей безалаберности.
Несмотря на то, что работа составителя вагонов тяжелая, опасная, ответственная и при этом совсем не героическая, Вячеславу Владимировичу она нравится. И душой он не кривит. Это в любом деле так: если ты профессионал и знаешь свою работу «на отлично», то обязательно что-то цепляет в ней за живое. Или наоборот – настоящим профессионалом можно стать только если работа трогает твое сердце и душу.
Дети Вячеслава Владимировича всегда с удовольствием приходят на работу к папе. Сын, когда был маленьким, тоже хотел стать железнодорожником, но после школы передумал. А дочка пока не знает, кем станет. «Если железная дорога по-настоящему не тянет к себе, то и не стоит пробовать здесь работать, – говорит Вячеслав Владимирович. – Уж лучше тогда игрушечные вагончики составлять и отправлять составы в путь…»
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.