Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

27.04.2021 15:15 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 27.04.2021 г.

Диспетчер «скорой помощи» слушает!

Автор: Ольга Силиванова

«Сердце» скорой медицинской помощи – это диспетчерская. Диспетчер по телефону принимает вызовы, контролирует выездные бригады, а также консультирует и дает советы больным до приезда медиков. Как со всем этим справиться, знает диспетчер Юлия Гибалкина.

«Чтобы я стала медиком – это мамина мечта, — говорит Юлия. – В свое время она тоже хотела поступать в медицинский, но по ряду причин у нее это не получилось. И вот свою мечту она воплотила во мне, а я и не против. Мне моя работа нравится».

В «скорой помощи» Юлия работает уже 20 лет. После окончания Беловского медицинского училища она 13 лет трудилась фельдшером «неотложки», а последние 7 лет работает диспетчером. После 13 лет работы на линии Юлия не представляла себя в роли диспетчера, думала, это скучно и однообразно: ну что это за работа – на звонки отвечать? Но на деле оказалось все совсем не так.

«Алло, человеку плохо, приезжайте быстрее!» — кричат в трубке. Юлия спокойно и уверенно начинает расспрашивать, что случилось, где и как болит, как зовут больного, какого он года рождения и еще задает много вопросов, занося ответы в журнал. Люди не понимают, к чему такой подробный расспрос, им кажется, многое не по делу, лучше бы побыстрее выезжали к больному, чем расспрашивать, что да как. Но это не прихоть диспетчеров, так нужно, чтобы лучше понять симптоматику, определить, насколько серьезно болен человек и быстрее послать к нему бригаду медиков.

«Я понимаю недовольство людей, ведь когда теряет сознание близкий человек или, не дай Бог, ребенок, тут уж не до ответов на мои вопросы, люди рыдают, кричат, — говорит Юлия. – Понятно, что всем нужно срочно, и для каждого его вызов самый важный. Но есть инструкция, которую мы не имеем право нарушать. У нас на весь округ 5 бригад «скорой помощи»: 3 — в Гурьевске и 2 – в Салаире. В первую очередь отправляем машины к детям, потом к больным с сердечными приступами, потерей сознания, ну и так далее».

И даже после того, как бригада медиков уже выехала к больному, диспетчер продолжает давать советы, что принять больному до приезда «неотложки», как его повернуть, при этом еще и успокаивая родственников. Через несколько минут на том конце провода паника проходит, кладут трубку, а через пять минут снова звонок: «Почему так долго не едет машина?»

Но такие случаи оправданны, ведь на кону зачастую бывает жизнь близкого человека. А бывают звонки бестолковые, например, такие: «Алло, «скорая»? Мы вот тут выпиваем с товарищами, крепко выпиваем, думаем, что завтра нам будет плохо. Посоветуйте, какую таблетку нам завтра принять, чтобы не болеть с похмелья?» Юлия, выслушав абонента, спокойно говорит: «А вы не пробовали не пить? Это верный способ не болеть». Крепко подвыпившие мужчины начинают цитировать клятву Гиппократа, рассуждать на тему «Пить или не пить, вот в чем вопрос», а на просьбу диспетчера положить трубку отвечают категоричным «нет». Линия в этот момент занята, а быть может, кому-то именно в эту минуту срочно требуется помощь…

За смену Юлия отправляет бригады на вызовы в среднем по 40-50 раз, а в пандемию доходило до 70 вызовов. Юлия говорит, что в период пандемии работа осложнялась тем, что люди были очень нервными, при плохом самочувствии начинали паниковать, требовали немедленно отправить к ним бригаду «скорой». А где ее взять вот так сразу? Медиков катастрофически не хватало, потому что и они болели тоже. «Огонь» Юлия брала на себя. Поначалу, говорит, злилась, расстраивалась и переживала, но потом поняла, что не в этом сила диспетчера «скорой помощи», ее сила в спокойствии, умении слушать и правильно распределять бригады по вызовам. А нервы надо сжать в кулак и не отпускать на протяжении всей смены.

«Но я все равно люблю свою работу, — говорит Юлия. — Ведь каждый день мы спасаем чьи-то жизни. Даже одна спасенная жизнь стоит того, чтобы работать на износ».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

93