Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

23.03.2021 16:00 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 23.03.2021 г.

Задача – вернуть веру в общественный транспорт

Автор: Александра Харитонова

Еще год-два назад сложно было представить себе хотя бы неделю без жалоб на общественный транспорт: то автобус сломался, а то и вовсе не пришел, жители округа приходили с возмущениями к нам в редакцию, писали гневные посты в соцсетях, кляли «пассажирку» на остановках… Но с недавнего времени поток недовольств прервался. Значит ли это, что ситуация с общественным транспортом в округе нормализовалась? На этот вопрос «Знаменка» ищет ответ вместе с начальником Гурьевской автоколонны Виктором Макаревичем.

Новички в автопарке

Положительные перемены действительно есть. Во-первых, автомобильный парк предприятия за 2019-2020 годы и начало нынешнего года пополнился 23 новенькими автобусами, большая часть которых повышенной вместимости. В скором времени по губернаторской программе поступит еще один. «На сегодняшний день 10 автобусов, которые находились в неисправном состоянии, мы списали, на очереди еще 22, — говорит Виктор Макаревич. – Однако, несмотря на такие «потери» у нас в строю 79 единиц рабочей техники, что полностью удовлетворяет потребности предприятия». Техническая «прокачка» ПАТП в лучшую сторону отразилась на безопасности перевозок, комфорте и, что немаловажно, на экономии при обслуживании автобусов. Также ужесточился контроль проверки автобусов перед выпуском на транспортную линию: если накануне рейса возникают даже малейшие сомнения относительно исправности, автобус заменяют на другой. Раньше такого надежного и многочисленного резерва, который можно отправить на линию в любой момент, просто не было.

Автобусы есть,

а водителей нет

Однако не так позитивно обстоят дела с кадрами. Сегодня в автоколонне работают 65 водителей при необходимых 92. «За последние два года на предприятие удалось вернуть 14 водителей, которые ранее уже работали в автоколонне, — говорит руководитель. – Появились и новички. Одного водителя мы выучили на права за счет предприятия, еще трех – по программе от Центра занятости населения. Водителей достаточно, чтобы выполнять основную часть рейсов, но будем рады принять еще 10-12 водителей». Увеличилось число технического персонала, на предприятие вернулись начальник мастерских и два опытных механика-моториста, что позволяет ликвидировать поломки в кратчайшие сроки.

Благодаря новой технике и пришедшим сотрудникам удалось минимизировать число сорванных рейсов. За 2020 год Гурьевской автоколонной были выполнены 93 тыс. рейсов, что составляет 94% от плана. Транспортный коллапс сходит на нет, это подтверждает и отсутствие жалоб пассажиров в единую дежурно-диспетчерскую службу администрации Гурьевского округа, и сокращение числа обращений непосредственно в ПАТП.

Убыточный тариф

и узкие дороги

Не исчезают только извечные проблемы с организацией перевозок. Одна из самых острых и давних – салаирский маршрут, который обслуживается по городскому тарифу и приносит предприятию ежегодно до 10 млн рублей убытков. «Салаирцы за проезд платят 25 рублей, а пассажиры, которые едут в соседние деревни и поселки, платят от 40 до 60 рублей. И может показаться, что жители Салаира оказались в выгодной ситуации – платят меньше, а по километражу ездят столько же, сколько и деревенские, — говорит начальник автоколонны, – но это не так. Из-за тарифа не окупаются затраты на топливо, расходы на обслуживание автобусов, хотя пассажиропоток большой и маршрут востребован. Для того чтобы салаирцы беспрепятственно уезжали и приезжали домой, надо как минимум 7 графиков, сегодня же выполняется только 4. Ставить рейсы чаще мы не можем, так как финансовая брешь разрастется еще больше». Частники, которые могли бы взять на себя пару рейсов, не сильно рвутся возить горожан в Салаир, ведь кто захочет работать в убыток?

Однако будет неправильно не упомянуть, что пара частных соисполнителей все-таки нашлась. Один взял на обслуживание пару графиков маршрута №108, другой – рейсы маршрутов №109 и №102. Но продержались соисполнители недолго. Из-за постоянных жалоб на срывы рейсов от жителей округа ПАТП пришлось вернуть себе все графики и выполнять их своими силами.

Еще одна из злободневных тем – маршрут №4. В районе «подсобного» ведется активное строительство, людей, которые пользуются общественным транспортом, становится больше, и ПАЗики не могут вместить всех пассажиров. Так почему бы не выпустить на рейсы крупный автобус, спрашивают жители микрорайона? «Такой возможности у нас нет. Виной тому — узкие дороги, на которых с трудом могут разъехаться два легковых автомобиля, что уж говорить о 12-метровом «Volgabus», — поясняет Виктор Макаревич. Аналогичная ситуация сложилась и на маршруте №5. Из-за неровности дорог по ул. Коммунистической отправлять вместительные, но низкопольные автобусы – большой риск «убить» новую технику. В Гурьевской автоколонне разработали свой вариант решения проблемы, который предполагает продление маршрута №5 через кладбище до «подсобного», чтобы уменьшить нагрузку на ПАЗы. Но для воплощения этого плана нужно специально подготавливать дороги, а значит — работать в тандеме с администрацией и дорожниками.

По словам начальника автоколонны, в обслуживании дорожной сети общественного транспорта есть существенные несовершенства. Поэтому весной планируется провести масштабную комиссию, цель которой — определить болевые точки в округе: разворотные площадки, которых не хватает для крупных автобусов, недостаточную ширину проезжей части, отсутствие необходимых дорожных знаков, заездных карманов, расписаний на остановках. И, конечно, найти пути решения этих проблем. У Гурьевской автоколонны сейчас главная задача – вернуть веру людей в общественный транспорт, чтобы каждый гурьянин, стоящий на остановке, знал – автобус подойдет вовремя, а поездка будет безопасной и комфортной.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

140