Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

19.01.2021 14:02 Вторник
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 53 от 19.01.2021 г.

Особая дорога

Автор: Виктория КУДИНОВА

Без малого 30 лет ездит водитель Komatsu Андрей Александрович Соловьев по технологическим дорогам разреза «Шестаки». «Технологичку» он называет особой дорогой, потому что здесь действуют свои правила и законы, во многом отличные от тех, что работают на обычных дорогах. Впрочем, выбирая профессию, он тоже не искал легких путей, не шел проторенной дорожкой, а выбрал свою, особую.

В семье Соловьевых все были заводчане. Мама работала в литейке, отец – в ЖКО. Андрей после школы пошел в ПТУ №31 на вальцовщика, откуда ему, казалось, была прямая дорога на завод. Но по стопам родителей он не пошел. Отслужив в армии, выучился на права и устроился на работу в грузовое автопредприятие. Надо сказать, что в те годы своих автомобилей на предприятиях почти не было, все пользовались услугами специализированных организаций. Вот и «Шестаки» обслуживала техника ГАТП. Поэтому в первые годы своей трудовой деятельности числился Андрей на работе в ГАТП, а фактически с самых первых дней работал на «Шестаках». Первая его машина — БелАЗ-тридцатитонник. Многие, завидев такие, почтительно притормаживают, искренне не понимая, как на таких гигантах вообще можно работать. А он отстажировался всего 15 смен и сел за руль самостоятельно.

Стажировал его белазист Владимир Павленко. Наставник объяснил, как подъехать к экскаватору, как переключать передачи, разгружаться. Напоследок наказал беречь машину и благословил на работу. Вот и вся наука. Дальше в тонкости работы Андрей вникал сам — присматривался, прислушивался, учился, а сейчас с удовольствием делится опытом с младшими коллегами.

«Самое сложное в работе с такой большой техникой, — объясняет Андрей Александрович, — это привыкнуть к ее габаритам, почувствовать машину». У самосвалов-великанов есть одна хорошая особенность: чем машина больше, тем она маневреннее, послушнее, поэтому здесь сложностей не возникает. Это касается и БелАЗА, на котором он работал вначале, и 90-тонника Komatsu, на котором работает сейчас.

А еще, чтобы прижиться, стать своим на этой особой технологической дороге, нужно хорошо освоить негласные правила поведения на ней. Дорога на разрезе непростая. Конечно, на «Шестаках» предпринимают все, чтобы сделать ее безопасной – вовремя поливают от пыли, чистят от снега, подсыпают, грейдируют, доводят чуть ли не до идеального состояния. Но есть на технологической дороге вещи, которые никуда не денешь, например, бесконечные повороты, спуски и подъемы. Сибирская погода тоже постоянно подбрасывает «сюрпризы», а значит, и от нештатных ситуаций в дороге никто не застрахован. И тут уж водитель может надеяться только на свой опыт и помощь коллег. А еще — негласный кодекс чести. Да, да, именно чести! «Это на обычной дороге, — говорит Андрей Александрович, — иногда можно проехать так, как тебе удобно, главное, не нарушать ПДД, а на «технологичке» без уважения друг к другу нельзя, она этого не прощает. Сегодня ты не притормозил и кого-то не пропустил или увидел, что коллеге требуется помощь, и не помог, а завтра с тобой поступят точно так же».

Сам Андрей Александрович на разрезовской дороге давно стал своим, понимает других водителей с полуслова, полувзгляда и уважение коллег заслужил, иначе вряд ли бы его назначили бригадиром экипажа.

В его бригаде, кроме него, три человека – Владимир Юрьевич Богданов, Сергей Павлович Суворов и сын Андрея Александровича Вадим. И каждого из них бригадир считает одинаково близким человеком, несмотря на то, что интересы и хобби у всех разные. Кто-то предпочитает рыбалку, кто-то сад. Сам Андрей Александрович с детства любит возиться с техникой и жить не может без гаража. Раньше в свободное от работы время обожал прокатиться с ветерком на мотоцикле, теперь катает внука и внучку на мопеде. Утверждает, что это совсем другое ощущение, нежели ехать на машине. «Наверное, — смеется, — в душе я байкер, — только техники подходящей нет».

Но несмотря на то, что интересы у членов бригады разные, в работе им всегда по пути, все трудятся слаженно. Поэтому и производственные показатели в бригаде высокие. Несколько раз их экипаж принимали в «Клуб миллионеров», который существует в АО «Стройсервис». В 2018 году Андрею Александровичу за высокие показатели подарили от компании автомобиль «Nissan Terrano». Награжден он также медалью «За служение Кузбассу», имеет звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации». А это значит, что свою профессию, свою дорогу жизни он выбрал правильно и идет по ней достойно!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

47