Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

04.08.2020 16:10 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 04.08.2020 г.

Женщина-металлург – это звучит гордо!

Женщина-металлург! Сколько в этом сочетании слов красоты и силы! Я это ощутила, познакомившись с Екатериной Третьяковой – рыжеволосой красавицей. Я иду с ней по территории завода, который меня в очередной раз поражает своей мощью и величием, и слушаю стук ее каблучков. «Она — машинист электровоза мартеновского цеха?» — спрашиваю я сама себя, глядя на эту хрупкую женщину. Она же как будто читает мои мысли. «Я очень люблю завод и свою машину. Она меня вдохновляет на работу!» — говорит Екатерина.

Уже буквально через несколько минут каблучки остались в раздевалке, и передо мной Екатерина предстала в спецовке, рабочих ботинках и в каске, спрятав под ней свои рыжие волосы. Пока мы шли по заводу, она успела мне рассказать, что в свое время отучилась на повара и даже немного поработала по специальности, потом трудилась в магазине продавцом, вот оттуда она и ушла на завод машинистом электровоза. Удивляюсь: продавцом можно и на каблуках, и без каски, и без высоких температур, какие бывают в мартене, без опасного для жизни и здоровья производственного «экстрима». «Нет, — отвечает Екатерина, — теперь я навсегда с заводом. Без него не смогу. Неинтересно». Три года назад машинистом электровоза работала ее родная сестра Татьяна, она-то и уговорила Екатерину перейти на завод. Несколько месяцев учебы, стажировка, и вот он – электровоз — твой напарник, друг, помощник. Первое время, признается моя героиня, было страшно. Нет, не грохота металлургического производства, не огненного мартена боялась она. Боялась не успеть, боялась подвести коллег-сталеваров. С первой минуты работы на электровозе она поняла, насколько велика ее ответственность: чем быстрее она доставит металлолом с шихтового двора в цех, тем быстрее пройдет загрузка его в печь, тем быстрее сталевары выплавят сталь. Если она ошибется и что-то пойдет не так, образуется простой, вся производственная цепочка нарушится. А этого допустить нельзя.

Екатерина «познакомила» меня со своим напарником – электровозом. Если сказать проще, это такой маленький паровозик, к которому прицепляются вагончики с мульдами, в них и грузят шихту. За смену Екатерина делает порядка 10-11 ходок, каждый раз перевозя по 7-8 тонн железа. Екатерина уже более 10 лет водит автомобиль, поэтому мне стало понятно, что и с этим «товарищем» она быстро перешла на «ты».

Нынешний год для мартеновцев наиболее успешный. С начала года простоев не было, производство стали по сравнению с прошлым годом возросло в пять раз!

Если все же случаются форс-мажоры — сходы электровоза, поломки — Екатерина знает, что бригада ей во главе с бригадиром Александром Викторовичем Культиным поможет. Надежный, слаженный коллектив — это, пожалуй, одна из главных причин, почему она прикипела к заводу. К слову сказать, здесь же, в мартене, трудится ее родной брат Константин, в железнодорожном цехе – муж Виктор, до недавнего времени была ее коллегой и наставником родная сестра Татьяна. В общем, Екатерина просто не могла не стать заводчанкой. Она признается, что желает, чтобы и ее дочь Алена продолжила их династию металлургов, и тоже в будущем пришла сюда работать, потому что завод на все сто процентов даст ей возможность проявить свой живой, беспокойный характер, и наполнит уверенностью, что она занимается именно своим, самым важным и самым интересным делом. Это Екатерина знает по себе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

152