Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

04.08.2020 15:38 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 04.08.2020 г.

Путь к сердцу… машины

Говорят, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Путь к сердцу любого автомобиля тоже лежит через питание — это Олег Владимирович Малеванов, четверть века работающий на Гурьевском металлургическом заводе аккумуляторщиком автотранспортного цеха, знает наверняка, потому что за это время успел найти путь к сердцам всех заводских машин.

«Сердце любой машины – это мотор, — рассуждает Олег Владимирович, — а первое, что необходимо любому мотору для работы – это питание, энергия, подаваемая аккумулятором». Вот за исправную подачу этой энергии Олег Владимирович и отвечает.

На заводе сегодня больше 40 автомобилей, и при плановом ремонте любого из них аккумулятор приносят ему на проверку. Олег Владимирович проверяет его, заряжает, если нужно, доливает электролит, и после этого отдает готовый к работе агрегат водителю.

Однако аккумулятор – это не единственное, что может мешать автомобильному сердцу исправно заводиться. Дело может быть и в электрооборудовании автомобиля. И Олег Владимирович в этом деле тоже дока. А еще он, когда нужно цеху, работает на погрузчике.Что удивительно, никаких учебных заведений металлург не заканчивал, все четыре специальности освоил самостоятельно, а когда пришел на завод, только сдал экзамены на допуск.

Разбираться в технике в свое время его научил сосед дядя Гриша. Жили они тогда в Крыму, и дядя Гриша любил повозиться в своем дворе с мотоциклом. Как только он появлялся в гараже, местные мальчишки были тут как тут. Олег – в их числе. Дядя Гриша пацанов не гонял, иногда даже давал «покрутить гайки». Некоторые мальчишки быстро остывали к этому занятию и убегали по своим делам, а Олег, напротив – был готов в этом гараже дневать и ночевать.

Многому парня научила и служба в армии. Он служил в Германии, в войсках связи – на электропитающей станции. Его обязанностью было обеспечивать подачу питания на аппарат связи. Частенько проходили соревнования между советскими связистами и немецкими. Выезжали в лес, и там на скорость должны были организовать связь. Наши ребята всегда были первыми! «Для нас это было делом чести», — говорит Олег Владимирович.

В Кузбасс крымчанин приехал в 1995 году вслед за супругой, которая была родом из этих мест. Он хорошо помнит, что завод тогда поразил его своей мощью, в Крыму таких больших предприятий не было. Да еще и мороз ударил минус 35 градусов. «А вы что, в такой мороз работаете?» — поразился он. В Крыму при минус 20 жизнь замирала. «Конечно, работаем! — засмеялись мужики. – Главное, чтобы техника не подвела». В первую очередь зимой может подвести аккумулятор, поэтому Олег Владимирович понимает важность своей работы и старается выполнять ее качественно. Но случается, что техника все же ломается. Бывает так, что вышла машина за заводские ворота и встала, а должна была привезти какие-то запчасти, без которых может остановиться какой-нибудь заводской цех, а то и весь завод. Тогда Олега Владимировича могут вызвать на работу даже ночью. Он не сердится, говорит, что раз вызывают, значит, он нужен, значит, его ценят. А сломавшуюся машину он обязательно починит, он давно нашел путь к сердцу всех заводских машин.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

24