Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

06.07.2020 14:20 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск №27 от 06.07.2020 г.

Любовь к технике передалась по наследству

Автор: Ольга Силиванова

Говорят, счастливы те люди, которые нашли свое предназначение в жизни. Выбрали занятие, которое любят, которое их кормит и приносит пользу людям. А если любовь к профессии еще и передалась от родителей к детям, значит, родилась династия. Вот и в семье Зверевых отцовская любовь к технике помогла сыновьям с выбором профессии. Сейчас их общий трудовой стаж в АО «Разрез «Шестаки» составляет 45 лет. Но все еще впереди, так как сыновья продолжают трудиться на родном предприятии.

лава семьи Владимир Николаевич Зверев на разрез «Шестаки» устроился в 1996 году. До этого он трудился шофером в Салаирском ГОКе. В «Шестаках» 7 лет работал на БелАЗе, вывозил горную массу. Когда вышел на заслуженный отдых, сидеть дома не стал, говорит, что не смог жить без «баранки», считал, что пока есть здоровье, надо работать. Перешел на машину полегче, стал водителем автомобиля на посыпке и поливке технологических автодорог и еще 8 лет отдал предприятию. Сейчас Владимир Николаевич на пенсии. Говорит, что дома хорошо, но сердце все равно щемит, когда с сыновьями начинает разговаривать о работе, хочется сесть за руль родного самосвала и снова ощутить себя властелином техники.

Любовь к автомобилям передалась и сыновьям Владимира Николаевича – Алексею и Евгению. С детства мальчишки пропадали в гараже с отцом, помогали ему ремонтировать машину, мотоцикл. Сейчас, став взрослыми, они вспоминают, что наблюдать за тем, как отец по винтику разбирает, а потом собирает технику – это одно дело, а вот когда им разрешали самим что-то починить, и у них это получалось лучше, чем у отца, радости не было предела. «Свой первый мотоцикл я собрал из какого-то старья лет в 16, — рассказывает Алексей. – Дальше — больше. Вскоре я легко мог устранить многие неполадки в любой машине. Женька мне всегда помогал. Он младше меня на 6 лет, поэтому был всегда «принеси-подай». А потом и сам стал не хуже меня разбираться в машинах, ремонтировать их. Чувствовать и понимать технику — это у нас наследственное». Но самое больше счастье для мальчишек было, когда отец разрешал им порулить. У подростков дух захватывало от ощущения взрослости и от того, что каждый из них может быть повелителем техники. Когда Алексея и Евгения спрашивали, кем они будут, когда вырастут, они в голос отвечали: шоферами на больших самосвалах. Других вариантов по поводу будущей профессии у мальчишек никогда не было.

После школы старший сын Алексей решил, что водителем он всегда сможет работать, а вот освоить более важную профессию, связанную с техникой, никогда не помешает, и поступил в вуз на механика. Получив диплом, пришел устраиваться на разрез «Шестаки», где в то время трудился отец. Молодого специалиста на работу взяли с удовольствием, сыграл авторитет отца Владимира Николаевича, который на предприятии всегда был на хорошем счету – трудолюбивый, ответственный, добросовестный. И Алексей вот уже более 17 лет изо всех сил старается не уронить марку фамилии.

Первые три года он работал слесарем, так сказать, узнавал экскаваторы и буровые станки изнутри, перебирал машины по винтикам. Говорит, было тяжело, но интересно. Ведь в институте знакомство с профессией всегда теоретическое, а на практике все по-другому. «Это правильно, что я начал профессиональный путь с самых низов, — говорит Алексей. – Механик свою работу должен знать не по книжкам. Через три года я с закрытыми глазами мог перебрать любую машину, и это всегда помогает в моей работе».

Сейчас Алексей трудится старшим механиком АО «Разрез «Шестаки». В его обязанности входит организация и проведение ремонта экскаваторов и буровых станков. Производство на предприятии напрямую зависит, в том числе, и от него, ведь если техника в рабочем состоянии, то и план будет выполнен. Алексей отвечает за 10 единиц горнотранспортного оборудования. Говорит, главное в его работе — не ремонтировать технику, а не допускать серьезных поломок.

Здесь же, в АО «Разрез «Шестаки», более 12 лет работает водителем Komatsu и младший сын Евгений. Он тоже, как и старший брат, выучился в вузе на механика, но работать решил шофером, как мечтал в детстве. После института несколько лет шоферил в ГОКе, а потом пришел в «Шестаки» к отцу и брату, продолжать династию Зверевых.

Прежде чем сесть за «баранку» самосвала, Евгений два года слесарил. Потом парня посадили на БелАЗ, а через несколько лет доверили и Komatsu. «Спускаться в забой на 60-тонной машине первые дни было непросто, она отличалась от небольшого по сравнению с ней БелАЗа, — говорит Евгений. – Разница очень чувствовалась, но я себя настраивал на то, что мне с ней в паре и дальше работать, надо привыкать, подстраиваться, понимать друг друга. Представьте, машина весит 60 тонн плюс груза в ней тонн 90, получается, я управляю 150-тонной махиной. За смену вывожу из забоя около 2300 тонн горной массы. Но это только цифры страшные, на самом деле все просто. Мы с Komatsu напарники и стараемся не подводить друг друга».

Отец не нарадуется на своих сыновей, гордится ими. Говорит, видит в них себя молодого, когда глаза горели, хотелось работать, да так, чтобы другим завидно было.

Все мужчины в семье любят рыбалку. Раньше часто ездили на природу, а сидя на берегу с удочкой в руках, успевали обо всем поговорить. Сыновья все больше про работу делились, а отец слушал, где что и подсказывал. Теперь рыбацкий отдых стал все реже, у сыновей мало свободного времени, но такие редкие поездки Владимир Николаевич с нетерпением ждет.

А еще дедушка ждет, когда вырастут внуки. У старшего Алексея — два сына и дочь, у Евгения — сын и дочь. Ребятишки еще маленькие, но уже ищут свое призвание. Может быть, и они испытают на себе магическое притяжение техники и свяжут свою будущую профессию с машинами, как их отцы и дед, придут на разрез «Шестаки» и станут гордостью отрасли, ярким примером продолжения трудовой династии.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7