Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

30.04.2020 13:21 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 17 от 30.04.2020 г.

Учеба и труд - всё переживут... И даже коронавирус!

Автор: Юлия Алеханова
Студентка 2 курса ИФИЯМ КемГУ

Кемеровская область с 30 марта по 30 апреля находится в режиме повышенной готовности. Все дошкольные и образовательные учреждения перешли на другой формат работы. Как же введенный режим отразился на детских садах и школах?

Детские сады сегодня работают, но не в обычном режиме, а в зависимости от занятости родителей. Всего работает 30-35 дежурных групп. В учреждениях ежедневно проходит так называемый «утренний фильтр»: каждому ребёнку измеряют температуру тела и осматривают кожные покровы. Детей с симптомами ОРВИ и ОРЗ в детские сады не допускают.

Если же родители приняли решение, что не будут водить ребёнка в детсад, они пишут заявление. При этом плата будет взиматься только за посещенные дни.

Что касается школ, то, чтобы не допустить распространение коронавирусной инфекции, 4890 учащихся перешли на дистанционное обучение.

Директорам и преподавателям школ пришлось знакомиться с «дистанционкой» и выбирать интернет-платформу, которая будет удобнее для проведения уроков. Как правильно работать с такими платформами? Как давать и проверять домашние работы в таких условиях? Как работать в школе без детей? Вот проблемы, которые надо было решать педагогам после приказа о переходе на дистанционное обучение. Как бы грустно это ни звучало, но школьникам сегодня приходится обходиться без перемен, дружеских разговоров с соседом по парте, строгого взгляда педагога и скрипа доски, на которой учитель торопливо пишет мелом. Всё это заменил компьютер.

Мы живем в век новых технологий, поэтому на сегодняшний день разработано большое количество разных образовательных платформ. Каждая школа самостоятельно сделала выбор, учитывая возможности и учреждения, и своих учащихся. В нашем округе используют более десяти таких интернет-платформ и образовательных онлайн-программ. Доступ к ним открыт для каждого ученика, учителя и родителя. Все это абсолютно бесплатно. Самыми востребованными оказались региональная образовательная платформа «Электронная школа 2.0», образовательный портал «Учи.ру» и онлайн-ресурс «ЯКласс».

Конечно же, учителям тоже не хватает своих учеников и живого общения. Выходом для них стали занятия с детьми в онлайн-формате. Это нечто новое для образования, но приспосабливаться к сложившейся ситуации просто необходимо. Педагоги школ организуют занятия с детьми по видеосвязи, используя для этого программы Skype, ZOOM, Discord и др.

Если у детей отсутствует интернет или возникли перебои в его работе, или вообще нет компьютера, выход всё равно находится. Учителя используют мобильные технологии. Учебные материалы и задания предоставляют при помощи разных мессенджеров (WhatsApp, Viber и т.п.), а также электронной почты и SMS.

Так как сегодня среди школьников очень популярны социальные сети, одним из инструментов проведения дистанционных уроков также стали групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества в «Одноклассниках» и «ВКонтакте». В сети можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Это даёт возможность сохранить что-то похожее на живое общение.

Многие ребята, а если быть точными, то 2781 человек, кроме школы, посещали организации дополнительного образования, учреждения культуры и спорта. Однако работа этих учреждений тоже приостановлена. Педагогам пришлось скорректировать свои календарно-тематические планы и тоже перейти на дистанционное обучение.

Но развиваться ребятам никто не может запретить. Результат своей деятельности они могут представить в виде фотографий или видеозаписей, которые размещаются в социальной сети или с использованием мессенджеров и облачных технологий, таких, как Яндекс и Google-диски.

У учащихся есть возможность отправлять педагогам видеоролики с отработкой физических упражнений или фото творческих работ. И так же, как в школе, они получат оценку или отзыв педагога о выполненной работе. Также учащиеся выполняют самостоятельно научно-исследовательские работы при помощи интернет-библиотек и других информационных ресурсов, готовятся к научно-практическим конференциям и участвуют в действующих интернет-конкурсах.

В общем, на дистанционном обучении цифровая жизнь кипит и бурлит с большой силой. Любой может получить консультацию в письменной форме или видео-урок, которые отправляются преподавателями по электронной почте.

Многих родителей волнуют вопросы, когда закончится учебный год и как будут сдаваться экзамены. Учебный год для 1-8-х и 10-х классов закончится в конце мая по графикам школ. Министр просвещения РФ сообщил, что все всероссийские проверочные работы (ВПР) будут перенесены на следующий учебный год. Поэтому у детей будет время подготовиться для успешной сдачи. Что касается выпускных экзаменов в 9 и 11 классах, то ЕГЭ и ОГЭ не отменяются! Изменения готовятся такие: начало периода сдачи ЕГЭ перенесется на 8 июня, а ОГЭ – на 9 июня. Также перемены коснутся и самого ОГЭ. В этом году 9-классники будут сдавать не 4 экзамена, как всегда, а только 2 — русский язык и математику, что только в помощь обучающимся.

Как видим, образовательный процесс не прервался. В сложившейся ситуации он просто сменил свою форму. Конечно, живое слово учителя, непосредственное общение с детьми ничем не заменишь. Но и дистанционная работа даёт возможность получить новый опыт, который в дальнейшем обязательно пригодится при самообразовании – причем и детям, и педагогам, и родителям.

Как наши школы справляются с "дистанционкой"?

Татьяна Анатольевна Сук, директор школы №11:

- Мы – цифровая школа, и для нас не впервой работать на интернет-платформах. В основном мы используем для дистанционного обучения «ЯКласс», «Учи.ру» и «Яндекс.Учебник». Если у детей неполадки с интернетом или нет дома компьютера, учителя и завучи помогают решить эти проблемы. Школа занимается по прежнему расписанию. Чтобы детям было удобно делать домашнюю работу, мы решили давать все задания на неделю. Так ученики будут знать, какой объем нужно выполнить и как рассчитать время, чтобы всё успеть. Несмотря на то, что школа знакома с подобной формой работы, мы почувствовали изменения. Всем было трудно вначале: и учителям, и детям, и родителям, но мы справились.

Как наши школы справляются с "дистанционкой"?

Наталья Алексеевна Руглова, директор Урской школы:

- Для нас основной платформой стала система «ЯКласс». Также мы используем и возможности сотовой связи, например, WhatsApp. Учителя могут отправлять учебные видеоролики и задания для учеников. Еще в начале пути мы договорились с учителями, как будем работать в таких условиях, и составили положение об организации дистанционного обучения. Да, были и проблемы у некоторых учителей с работой в таком режиме, но мы провели обучающие семинары и консультации по работе с сайтами, с компьютерной и мобильной техникой. Сейчас мы перешли на пятидневный режим и не загружаем детей домашней работой на выходные. Условия дистанционного обучения заставили нас войти в новый мир учебных платформ и их возможностей. Поэтому всё, что ни делается, к лучшему!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22