Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 17 от 30.04.2020 г.

Отец сгорел в танке

Автор: Мария Андреевна Чудинова

Отец Андрей Егорович Мухарев слева

Я хочу рассказать о своем отце – участнике Великой Отечественной войны Андрее Егоровиче Мухареве.

Родился отец в 1905 году в деревне Артышта. Он работал бригадиром тракторной бригады в колхозе. Когда началась война, мужиков стали забирать на фронт, и вся работа в колхозе легла на плечи женщин, детей и стариков. В сентябре 1941-го проводили на войну отца. Дома остались беременная мама и мы, пятеро ребятишек.

Жили трудно, впроголодь. Потом родилась еще одна сестренка.

От папы приходили письма, хотя и нечасто. Он даже фотокарточки присылал. Мы смотрели на фото и не могли налюбоваться, такой он у нас был красивый в военной форме! Когда приходило очередное письмо с фронта, мама нам его читала и плакала. Последние строчки этого письма я помню до сих пор: «Скоро бой. Что будет дальше, не знаю. Береги детей». А вскоре пришло сообщение, в котором было написано, что Андрей Егорович Мухарев пропал без вести.

Но мы верили, что отец живой. Ждали его до тех пор, пока не узнали страшную правду. Мужчина из соседней деревни рассказал нам, что отец заживо сгорел в танке. Летом 42-го в одном из ожесточенных боев в его танк попал снаряд, машина загорелась и весь экипаж погиб. Солдат из соседской деревни все это видел. Его танк тоже подбили, но экипажу удалось выбраться из горящего танка.

Мы долго плакали, думали, не переживем эту утрату. Но слезами горю не поможешь, надо было жить дальше. Мама работала в колхозе, зарабатывала трудодни, за которые осенью выдавали пшеницу. Я трудилась вместе с ней, хотя мне было всего 7 лет. Но на одни трудодни мы бы не прожили, приходилось и дома вкалывать, не разгибая спины. У нас был большой огород, где мы сажали картошку и другие овощи. Выручала нас и наша кормилица-коровушка. Чтобы ее накормить, заготавливали сено, а покос был за 5 километров от деревни. Я была маленькой, худенькой, но ловко умела косить траву, доить корову. Жить захочешь — всему научишься.

…Когда после победы в деревню возвращались родные братья отца, пускай раненые, но живые, нам, детям, было до слез обидно – почему же к другим детям отцы вернулись, а к нам нет? Мы так хотели, чтобы на окраине деревни показался знакомый силуэт. И мы ждали, хоть и понимали, что зря…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

17