Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

20.10.2020 10:39 Вторник
Категории (2):
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 20.10.2020 г.

Кредит в подарок

Автор: Виктория КУДИНОВА

Недавно в редакцию позвонила женщина и попросила рассказать о том, как ее мама–пенсионерка по своей доверчивости попала в очень неприятную историю. Имени мамы она просила не называть, но вот ситуацию разрешила описать с подробностями, чтобы предостеречь других пожилых людей от подобного обмана.

Приходите на массаж

Ирина Петровна, назовем нашу героиню так, человек пожилой, но достаточно грамотный, поскольку всю жизнь отработала в сфере образования. Однажды на телефон ей позвонили с незнакомого номера и приятным голосом пригласили на бесплатную презентацию массажного кресла. «А почему бы не сходить? Покупать-то меня никто это кресло не заставляет!» — рассудила Ирина Петровна.

Когда она сообщила дочери о своем желании пойти на презентацию, та взялась ее отговаривать, мотивируя тем, что на подобных мероприятиях пенсионерам всегда стараются продать что-то втридорога, а зачастую еще и вешают на стариков огромные кредиты.

Но мама заверяла, что она прекрасно понимает, для чего проводятся подобные мероприятия, и ничего подписывать и покупать там не будет. Просто ей хочется сходить куда-то, чтобы развеяться после долгой болезни. Ну, и обещанный бесплатный массаж после перенесенного инсульта ей не повредит.

В итоге договорились, что мама пойдет на презентацию, оставив дома все банковские карты, документы, деньги, и ничего там не будет ни подписывать, ни покупать.

Не презентация, а праздник какой-то!

То, что она на этой презентации самый желанный, самый долгожданный, самый дорогой гость, которому организаторы несказанно рады, Ирина Петровна почувствовала с порога. Ей улыбались, интересовались ее самочувствием, называли по имени-отчеству, брали под ручку, провожали в зал, как самого близкого человека. Да и по возрасту организаторы годились Ирине Петровне во внучата. Разве такие обходительные, воспитанные молодые люди могут обмануть пожилую женщину, педагога, жизнь посвятившего таким же детям, как они!? Конечно, нет! Ирина Петровна сразу же почувствовала к ним доверие и расслабилась. Придя в зал, она огляделась вокруг, там оказалось много знакомых, в основном людей пожилых, что тоже успокаивало.

Здесь же она узнала о том, что помимо презентации на мероприятии еще будут разыгрываться подарки – пылесосы, комбайны, видеорегистраторы и, конечно же, главный приз – то самое массажное кресло!

Подарки – в студию!

Мероприятие началось с мастер-класса, во время которого приятный молодой человек соловьем заливался о пользе массажа и незаменимости массажного кресла, а также эксклюзивности других товаров, представленных на их презентации. Бесплатный массаж шел бонусом. Цены на товары, отметила про себя Ирина Петровна, конечно, были высоковатыми, ну, так и товары, по словам организаторов, особенные, эксклюзивные! Таких в обычном магазине не купишь!

Впрочем, Ирина Петровна ничего покупать не собиралась, поэтому не волновалась. Потом пенсионерам предложили поиграть. Приглашали на сцену по пять человек и предлагали на скорость выписать на листочек номера телефонов своих знаковых. Кто больше выпишет, тот и победил. Листочки со всеми выписанными номерами, конечно, остались у организаторов…

А потом начался розыгрыш призов, и подарки сыпались на пенсионеров, как из рога изобилия. Настроение у всех было приподнятое. И вдруг Ирина Петровна услышала свое имя и не поверила собственным ушам: она стала обладателем главного приза!

Дальше был звездный час нашей героини. Организаторы подкатили к ней кресло, усадили в него, вручили бокал с шампанским, лихо выкатили кресло на середину зала – под свет софитов. Ведущий громко поздравлял пенсионерку с выигрышем, зал аплодировал, кто-то фотографировал ее на память, она пила шампанское в кресле и чувствовала себя королевой. У Ирины Петровны даже голова закружилась от такого внимания и переполнившего ее счастья. Как потом она рассказывала дочери, этот день обещал стать лучшим в ее жизни.

Вопрос с доставкой кресла организаторы тоже взяли на себя. Ирина Петровна ехала домой с мужем, а следом шла машина с креслом. Единственное, доставив кресло, водитель попросил Ирину Петровну расписаться в документах, что кресло доставлено и у нее претензий нет. Она расписалась – жалко что ли!?

Горькая правда

Когда Ирина Петровна позвонила дочери и радостно сообщила, что выиграла кресло, дочь сразу заподозрила неладное и примчалась к родителям.

Мама взахлеб рассказывала чудесную историю выигрыша. Дошла до того места, когда водитель попросил расписаться за доставку. Дочь глянула эти документы и пришла в ужас: получалось, что кресло ее маме не подарено, а продано, и ее мама с пенсией 12 тысяч рублей по доброй воле взяла кредит на покупку кресла 129 тысяч рублей, причем отдать с учетом процентов должна 224 тысячи рублей! Как выяснилось позже, водитель машины, доставлявшей груз, по совместительству был еще и сотрудником кредитной организации, у него были все нужные печати и документы.

Дочь набрала в интернете название фирмы, продавшей Ирине Петровне кресло, он пестрил отзывами: «Мошенники!» Фирма прославилась тем, что продавала людям вещи и бытовую технику втридорога, причем сами «покупатели» даже не подозревали о том, что они эти вещи покупали, все обставлялось так, будто они просто расписываются за подарки или доставку, как в нашем случае.

Дочь кинулась в полицию: «Помогите! Это же настоящее мошенничество!» Написала заявление. Сотрудники полиции тут же выехали на место и успели застать устроителей мероприятия на месте. Там все еще толклись радостные старики с подарками.

«Как же вам не стыдно так обманывать стариков? — спросила дочь у одного из организаторов мероприятия. – А если бы с вашими родителями так…» «А у меня нет родителей…» — надменно посмеялся ей в ответ паренек.

Как так вышло, что пенсионерке вообще выдали кредит на основании одной подписи, спросите вы. Как объяснили дочери сотрудники банка, для выдачи ими кредита было достаточно фото Ирины Петровны, сделанного во время мероприятия «на память», и ее автографа.

Вместо послесловия

К счастью для Ирины Петровны, благодаря оперативности ее дочери и грамотным действиям полиции ее история закончилось благополучно – кресло удалось вернуть «продавцам», кредитный договор с банком расторгнуть. Но далеко не всегда такие истории заканчиваются также хорошо. Зачастую пенсионерам приходится расплачиваться за свою ошибку до конца жизни, ущемляя себя во всем.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, не верьте в «бесплатный сыр». Сотрудники полиции советуют: внимательно читайте те документы, которые подписываете (особенно то, что написано мелким шрифтом), а лучше вообще не ходите на подобного рода бесплатные презентации, массажи, розыгрыши призов. Не приглашайте в дом незнакомых людей, не скачивайте на свой телефон никакие незнакомые программы и приложения.

Как пояснили нам сотрудники Гурьевской межрайонной прокуратуры, действия фирмы, якобы, «подарившей», а по факту продавшей Ирине Петровне кресло, можно расценивать как мошенничество, поскольку продан товар был обманным путем, женщина была введена в заблуждение и не подозревала о том, что она что-то покупает и для этой покупки берет кредит. Но это нужно доказать.

Однако доказать это бывает достаточно сложно, поскольку злоупотребления со стороны недобросовестных лиц, как правило, носят вполне законный характер. Покупка товара является предметом гражданско-правовых отношений, причем формально вина кредитной организации, оформившей кредит, и продавца неочевидна, как в нашем примере. Ирина Петровна подписала документы на оформление кредита, получила приобретенный ею товар, в связи с чем её доводы о том, что она была введена в заблуждение относительно оформленной сделки могут не найти доказательств.

Но если так случилось, что вас все же обманули, не отчаивайтесь. Необходимо сразу же обратиться с заявлением в полицию.

Также необходимо обратиться с заявлением к продавцу в целях возврата товара в силу ст. 25 Федерального закона «О защите прав потребителей» и статьи 502 Гражданского кодекса РФ и в банк с заявлением о расторжении кредитного договора. В случае отказа можно обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной в порядке ст. 178, 179 ГК РФ, совершенной под влиянием существенного заблуждения, либо обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств.

КОМПЕТЕНТНО

Ольга Черепенько, ведущий специалист-эксперт

Территориального отдела Роспортребнадзора

по Гурьевскому району:

- Покупатель, который не получил полной информации о приобретаемом товаре или услуге у продавца, считается введенным в заблуждение. На основании ст. 8 Федерального закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» и ст. 178 Гражданского кодекса РФ, предусмотрена возможность признания недействительным договора, если он был подписан человеком, введенным в заблуждение.

Если покупатель считает, что его права как потребителя нарушены, он может обратиться к продавцу с претензией в письменной форме, где указать, что приобрел товар, потому что был введен в заблуждение, и потребовать возврата средств. Однако потребитель должен доказать наличие злого умысла продавца – его желание ввести в заблуждение. Если фирма проигнорирует претензию, или же покупатель получит отказ, можно обратиться за помощью к нам в Роспотребнадзор или сразу в суд.

Если покупателю необходима помощь по досудебному, а также судебному урегулированию спора, он может воспользоваться услугами Консультационного пункта для потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» (г. Гурьевск, ул. Коммунистическая, 14а, тел. 5-66-79). Услуги предоставляются бесплатно.

По всем возникающим вопросам также можно

обращаться по адресу: г. Гурьевск Кемеровской

области, ул. Коммунистическая, 14А, тел. 5-45-10.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

71