Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

05.03.2019 11:10 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 [1] от 01.03.2019 г.

Школьная планета №25

Автор: Александра Харитонова

«Прояви себя» — написано на стене холла школы №25, где собираются на переменах все ученики от мала до велика. И судя по успехам, которых достигли ребята за последние полгода, они четко следуют этому девизу. И не только они. Этот лозунг как свой личный восприняли и учителя, которые вместе с детьми учатся работать по новой программе «зеленых аксиом». Что это за аксиомы и как изменилась школьная жизнь после грандиозного ремонта, спонсированного выпускником школы, генеральным директором компании «Стройсервис» Дмитрием Николаевым, «Знаменке» рассказала директор школы №25 Лариса Александровна Вагайцева.

Ученики вперед идут…

Школа №25 — цифровая школа поколения 4.0, в которой есть многофункциональный интерактивный комплекс, включающий в себя мультимедийные панели в каждом классе, профильный кабинет по робототехнике, мини-планетарий, лаборатории по химии и физике, оборудованные по последнему слову техники… В общем, не школа, а космос! Быстро ли освоились в нем ученики? «Дети восприняли все новинки с восторгом, – рассказывает Лариса Александровна. – Многие заново открыли для себя некоторые школьные предметы, ведь с помощью компьютерных технологий учебный процесс заметно обогатился, стал более увлекательным и наглядным».

Да и возможностей для реализации своих идей и потенциала у детей появилось намного больше. Чего только стоит класс робототехники, в котором после уроков регулярно занимаются ребята с 1 по 8 класс. С интересом занимаются робототехникой и программированием и старшеклассники. Среди них – ученик 10 класса Александр Тимошин, который вместе с преподавателем информатики Егором Лесных и системным администратором школы Владимиром Постушенко разработал механический протез руки. В будущем, чтобы протез стал полноценной копией человеческой руки, мальчик планирует распечатать его на 3D-принтере и дополнить двигательным механизмом. Школа уже стала отличной стартовой площадкой для тех, кто хочет связать свою жизнь с инженерией и изобретениями. Но и гуманитарии не остались в обиде. Уникальна школа и тем, что преподают в ней четыре иностранных языка — английский, немецкий, французский и испанский. Последний вызвал у ребят повышенный интерес – изучать его вызвались 14 человек. Преподает испанский молодая учительница Вероника Метелица, которая в прошлом году стажировалась в Москве, чтобы идти в ногу с последними тенденциями преподавания языков.

Школа работает с 8 утра и закрывается поздно вечером. Все это время в ней кипит жизнь: одни ребята после уроков занимаются в спортивных секциях, другие играют в оркестре и поют в школьном хоре под руководством преподавателей из школы искусств №2 г. Салаира. Шестиклассники после уроков стремятся в пресс-центр, именно они отвечают за выпуск «Школьной газеты». Познакомившись с последним номером, могу смело сказать, журналистский талант у ребят, несомненно, есть.

Много дел и у 11-классников, ведь именно они носят гордый титул хозяев школы. Ребята отвечают за подготовку спортивных соревнований и дискотек, экскурсий и волонтерских акций. Учителя полностью доверяют будущим выпускникам, ведь они лучше знают, что может понравиться их сверстникам. Но, несмотря на большую школьную и внеурочную нагрузку, дети успевают участвовать и побеждать во многих всероссийских, областных и районных конкурсах. Только за последние полгода в них поучаствовали 357 человек, из них 122 стали призерами и победителями. Ребята охотно участвуют в патриотических и экологических конкурсах, лингвокультурологических исследованиях и предметных олимпиадах. Среди самых активных 11-классники Екатерина Лиманова и Владимир Овчинников, 9-классники Ангелина Цой и Максим Шапцев, Сергей Смолин (7 «Б» класс), Федор Спиридонов (6 «А» класс) и Алиса Гаршина (4 «А» класс). «Наших детей не надо заставлять или просить что-то сделать, они сами предлагают идеи, чтобы сделать учебу увлекательной, — говорит Лариса Александровна, — приятно слышать от родителей, что ребята идут в нашу школу с большим желанием и хорошим настроением».

…учителя не отстают

За последнее время к педагогической команде школы присоединились 12 новых учителей. Подобрался творческий, работоспособный и сплоченный коллектив, средний возраст которого 42 года. Особенно ценно, что среди учителей 20 выпускников школы №25. Кто, если не они, смогут привить детям истинный дух и традиции альма-матер?

«Наши учителя сегодня учатся нисколько не меньше учеников, — рассказывает Лариса Александровна, — когда ребятишки уходят на выходные, мы сами садимся за парты». Каждую неделю преподаватели слушают лекции от передовых ученых из Томска и Кемерова и участвуют в веб-семинарах, которые ведет член Российской академии образования, федеральный эксперт по цифровым школам Елена Дзятковская. Как бы хороши ни были прежние методики обучения, школа будущего требует инновационных средств для повышения качества образования и воспитания детей. Одно из таких – «зеленые аксиомы». «Зеленые аксиомы» – это нравственные законы, которые естественно «вытекают» из природных основ жизни, — объясняет директор школы. — Есть несколько правил, которые должны усвоить все ученики. Во-первых, мир один на всех, поэтому нельзя нарушать свободу другого человека. Во-вторых, полезные ресурсы рано или поздно закончатся – нужно относиться к ним бережно. И третье — развитие возможно только сообща, поэтому мы должны делиться опытом. Аксиомы – важная часть программы устойчивого развития». Однако учителя не перегружают детей заумными формулировками, а предлагают им различные практические задания — снять фильм, решить задачу или собрать необходимую информацию на заданную тему, которая меняется каждый месяц. Например, перед Новым годом ученики готовили фильм о вырубке леса и пожарной безопасности, добавляя в видеоклип отрывки из советских мультфильмов. Все делали самостоятельно — и сценарий, и озвучку, и монтаж. Попробовала снять свой фильм и Лариса Александровна, однако из-за занятости ее результаты несколько скромнее, чем у учеников – 1 видеоролик против четырех. Но теперь она на своем опыте знает, что таким способом аксиомы усваиваются быстрее и веселее.

Осенью ученики 7-8 классов решали задачу – сколько надо посадить деревьев в Салаире, чтобы восполнить все экологические потери. Решили. Эта задача превратилась в полноценный социальный проект, который поддержал глава г. Салаира Евгений Естифеев. «Уже этой весной дети высадят 300 саженцев кедра», — говорит Лариса Александровна. Своим опытом по экологическому образованию учителя охотно делятся с коллегами. В декабре Лариса Александровна давала мастер-класс и представляла проект школы №25 в Минске. Высоко оценили успехи школы и в социальном партнерстве на X Международном педагогическом форуме в Санкт-Петербурге.

Последняя тема детских работ над аксиомами — «Культурное наследие». Ученики всех классов собирают материалы по истории родной школы: фото и видео, вырезки из газет, воспоминания и видео-поздравления выпускников-земляков, и тех, кто живет сегодня за границей. Например, ученик 7 класса Константин Гафитулин изучает номера газеты «Знамя Ильича» с 1964 года, чтобы собрать достоверные факты об истории школы. «Весь материал мы используем для создания интерактивного музея к 55-летнему юбилею школы, который будем отмечать 17 августа», — рассказывает Лариса Александровна. Генеральный директор компании «Стройсервис» Дмитрий Николаев уже поддержал идею создания музея и приобрел для него интерактивный комплекс. А это значит, что «школьная планета №25» станет не только еще более технологичной, но и позволит сохранить память о предыдущих поколениях учеников.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

70