Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

31.07.2018 10:57 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 31.07.2018 г.

По «улочкам» «Магната»

Автор: Александра Харитонова

Первое, что привлекло внимание, когда я вошла в магазин строительных материалов «Магнат» — отсутствие привычных указателей, которые помогают ориентироваться в товарах. Вместо них установлены яркие вывески «проспект сантехнического оборудования», «переулок бытовой химии», которые как бы намекают, что для хозяев «Магнат» не просто магазин, а целый город со своими правилами и обитателями. Однако любой город начинается с одного-единственного кирпича. Так как же появился «Магнат», и сколько усилий приложили владельцы, чтобы он не один десяток лет оставался верным товарищем для всех, кто занимается ремонтом? Ответы на эти вопросы я искала у коммерческого директора магазина Надежды Васильевны Бусовой.

Из крошки «Кедрика» — в гиганта

В январе 1997 года супруги Надежда и Валерий Бусовы и подумать не могли о том, что через 20 лет у них будет несколько магазинов, в том числе и огромный по площади «Магнат». Тогда у начинающих предпринимателей не было даже обычного павильона. Надежда Васильевна торговала на рынке одеждой для детей и взрослых. Признается, было сложно. «Летом продажи шли бойко, но зимой, когда на улице мороз 35 градусов, пока за прилавком стоишь — руки коченеют», — вспоминает моя собеседница. Такие неудобства и подтолкнули к действию — нужно помещение, пускай небольшое, но свое. Так появился павильон на привокзальной площади, который получил название «Кедрик». Почему именно такое? Оказывается, неспроста. Кедр, могучий хвойный богатырь, вырастает из маленького росточка. Вот и дело Бусовых стало постепенно расширяться. От текстиля предприниматели перешли на продовольственные товары, и в городе про их «детище» заговорили — продукты свежие, ассортимент приятно радует глаз. Но успех и прибыль не ослепили предпринимателей. «Начиная собственное дело, бездумно тратить деньги нельзя. Лучше уж в чем-то себе отказать, но вложить накопления в развитие магазина. Первое время вы работаете на бизнес, потом он работает на вас», — говорит Надежда Васильевна. Так постепенно у предпринимательской четы открылись еще два продуктовых магазина – «Магнит» и «Пятак». До сих пор хозяйка бережно хранит тетрадные листы с отзывами покупателей, в которых они благодарят за «лучшие магазины в городе». Но только на продуктовых товарах Надежда Васильевна и Валерий Николаевич не остановились, захотелось попробовать себя в еще неосвоенной ими сфере. «В то время появилось множество новых строительных материалов, заграничные обои, краски, сантехника... И земляки хотели их попробовать, обновить свои дома и квартиры, поэтому мы с мужем решили — строительному магазину быть!» — вспоминает Надежда Васильевна.

Здание для магазина построили сами, сын с дочкой тогда помогали, чем могли: красили стены, придумывали дизайн, украшали залы к открытию.

Название новому магазину придумали быстро, «Магнит», который притягивал покупателей, у предпринимателей уже был, тогда они изменили одну букву и получили «Магнат», который стал покровительствовать в работе всем строителям Гурьевского района.

Лицо магазина -

его сотрудники

Первый трудовой коллектив «Магната» насчитывал 16 человек. Сейчас сотрудников меньше, но, как отмечает Надежда Васильевна, каждый из них — настоящий профессионал. Среди них есть и старожилы — вот уже 20 лет финансы предприятия ведет бухгалтер Алла Петровна Семенякина и 18 лет трудится в «Магнате» кладовщик Виктор Васильевич Наумов. «Почти с самого открытия у нас работал повар 6 разряда Сергей Николаевич Гончаров, мы с ним организовали столовую для персонала, чтобы люди не разбегались по разным углам и ели всухомятку, а общались и кушали горячую пищу», — рассказывает Надежда Васильевна. Однако не только о комфорте беспокоилась моя собеседница, но и о профессиональной подкованности новых сотрудников. А опыта продаж у нее было предостаточно. С самого детства Надежда училась общению с покупателями, наблюдая за отцом, который работал в Райпотребсоюзе, развозил товар и продавал его. Он же научил дочку обращаться со счетами, которые так вызывали ее любопытство.

«В нашем деле крайне важно найти правильный подход к клиенту. Бывало, когда я еще торговала на рынке, ко мне подходила коллега и спрашивала, сколько я привезла кофточек. Обычно их было около 20. Продавались — влет! У приятельницы же покупали точно такую же блузку одну в три месяца, — рассказывает Надежда Васильевна. — Покупатель все чувствует. Надо с душой подходить к работе, чтобы он видел в глазах продавца не алчное желание продать товар, а огонек заботы о том, чтобы клиенту вещь подошла, послужила подольше». Продавцов-новичков на первых порах она обучала самостоятельно, проводила тренинги, как не бояться покупателей, разговаривать с ними, проверяла осведомленность сотрудников о товарах магазина. На последнем предпринимательница делает особый акцент. Сейчас покупатели черпают информацию о стройматериалах из Интернета, и, если продавец не сможет ответить на элементарные вопросы клиента, в другой раз тот и вовсе не спросит, но выводы сделает. Не в пользу магазина. А репутация в бизнесе — превыше всего.

В торговле -

только сильные люди

Когда я спросила у Надежды Васильевны о главном качестве торгового работника, она не задумываясь ответила: «Трудолюбие». В бизнесе нельзя отработать день, поставить галочку и отдыхать. Это как растить и воспитывать ребенка – надо день и ночь за ним следить, кормить, вместе с ним разделять радости и горести. И когда бизнес вырастет, то отплатит прибылью.

В нашем разговоре Надежда Васильевна вскользь упомянула, что семейный бизнес — это большая психологическая нагрузка, все, что происходит в магазине, непременно переносится домой. Однако 15 июля супруги Бусовы отпраздновали 40 лет совместной жизни — это ли не доказательство того, что любовь и понимание побеждают любые мелкие разногласия из-за бизнеса?

... На «улицах» мини-города со звучным именем «Магнат» всегда светло и опрятно. Улыбчивые продавцы завоевывают доверие любого вежливостью и дружелюбием, здесь любят своего покупателя и учитывают его вкусы. Чтобы все работало четко, как часы, следят Валерий Николаевич и Надежда Васильевна Бусовы. И с такими грамотными и чуткими «городовыми» на «проспектах» «Магната» всегда будет много клиентов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

136