Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

16.07.2018 15:59 Понедельник
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 16.07.2018 г.

Жизнь в стальных аккордах

Автор: Александра Харитонова

 На Гурьевском металлургическом заводе у рабочих свой ритм – они двигаются без спешки, но при этом делают свое дело быстро, основательно и молча. Работа кипит круглосуточно. Сколько же здесь энергии, сколько мощной силы, которую подчинили себе металлурги! И все это сопровождается жутким гулом. Но что для нас оглушающий грохот, то для металлурга — музыка. Под такую стальную симфонию вот уже 23 года трудится начальник участка производства шаров Виктор Горбатюк, который за свои профессиональные заслуги награжден Почетной грамотой Министерства промышленности и торговли РФ.

Из механизаторов – в металлурги

«Отец мой Юрий Семенович всю жизнь проработал шофером, перевозил древесину. Когда начинались летние каникулы, он брал меня с собой в рейсы. Для любого ребенка даже короткие путешествия волнительны. Помню, как не мог насмотреться на бесконечную алтайскую тайгу за окном», рассказывает Виктор. В таких поездках у него и родилась мечта пойти по стопам отца — стать водителем. Однако воплотить ее так и не удалось — после школы сразу же призвали в армию.

Два года Виктор служил на Сахалине в береговой охране погранвойск, а едва вернувшись на «гражданку», устроился в лесничество механизатором. И, как признается Виктор, ему, человеку деревенскому, работа на свежем воздухе пришлась по душе. Но перестройка внесла свои коррективы, предприятия закрывались одно за другим. Не пощадила она и лесное хозяйство в его родной деревне. Старшая сестра Виктора Марина, которая в то время жила в Гурьевске, позвала его к себе, мол, приезжай, работу в городе тебе уже нашли. Он, не долго думая, согласился. «Пришел устраиваться в районную больницу слесарем, но мне отказали. Тогда я и отправился искать счастья на завод», — вспоминает Виктор. Однако, чтобы оказаться среди передовиков производства и послушать, как поет стан, одной физической силы и желания работать оказалось маловато. Нужно было заручиться поддержкой, чтобы кто-то из работников завода дал рекомендацию. В мартеновском и сортопрокатном цехах вакансий и вовсе не было, все металлурги крепко держались за свои рабочие места. Почти отчаявшись, Виктор пришел в шаропрокатный. И по воле случая встретил своего земляка, который тоже не так давно переехал из Алтайского края. Тот замолвил словечко перед начальником цеха Александром Дмитриевичем Васильковым. «Сильно работать хочешь?», — спросил он у Виктора и, получив от парня в ответ утвердительный кивок, велел приносить документы.

Душу греет

металл

Около двух лет проработал Виктор уборщиком горячего металла. Сейчас он с улыбкой говорит о том, как после сортировки шаров по профилям приходил домой, смотрел в зеркало и ужасался — за восьмичасовую смену металлическая пыль намертво приставала к лицу и окрашивала его в черный цвет. Это сейчас у металлургов есть специальные гели, а тогда приходилось изрядно потрудиться, чтобы отмыть лицо мылом.

«Начинать всегда сложно, — говорит Виктор. — Но если относиться к своей работе ответственно и вдумчиво, то любое дело можно быстро освоить. Со временем я втянулся — спасибо коллегам, помогали и поддерживали. К слову, у нас в цехе так принято: молодежь не оставляют один на один с трудностями. Я это ощутил на себе, когда перешел на стан вальцовщиком. Меня взяли под опеку опытные металлурги Валерий Брант, Степан Пяткин и Василий Казанцев. Я и сейчас часто вспоминаю их советы, когда объясняю что-то молодым специалистам».

На мой вопрос, случались ли на первых порах казусы, Виктор вспомнил, как, бывало, открывались «банки» — резервуары для готовой продукции — и все шары, которые в них лежали, оказывались на земле. Парням приходилось вручную собирать по 6 тонн шаров обратно в емкость.

Коллектив в цехе дружный. И это не просто слова. Стоит лишь раз оказаться в шаропрокатке, чтобы увидеть, как приветствуют друг друга коллеги. В шуме говорить что-то бесполезно, но пожать руку и от души улыбнуться – обязательный каждодневный ритуал.

Конечно, труд в шаропрокатном цехе не из легких, за смену на ГМЗ изготавливают — в зависимости от металла и диаметра — от 35 до 85 тонн шаров. Но несмотря на, казалось бы, рутинную работу и стаж почти в четверть века, Виктор все еще не утратил восторга от вида горячего металла, от того, как эта сияющая раскаленная субстанция превращается в продукцию, которая так нужна потребителям. «Металл завораживает. И если, глядя на него, у вас что-то щелкнуло в груди, то работа на заводе – это ваше. Да, жарко. Да, грохот. Но эту работу я бы ни на что не променял», — признается мой собеседник.

Беседуя с Виктором, я обратила внимание на его немногословность. Отвечать четко и по делу — наверняка «издержки» профессии. Но стоило мне спросить о семье и детях, мой собеседник со счастливой улыбкой рассказал о супруге Светлане, с которой они познакомились в шаропрокатке, о дочках Татьяне и Дарье, о том, как он с десятилетним сыном Данилом любит погонять футбол, как всем семейством они выезжают на природу, собирают ягоды и грибы, ездят на велосипедах.

На мой вопрос о возможной династии металлургов Виктор уклончиво ответил: «Каждый отец втайне мечтает, чтобы сын стал его продолжением». Но по взгляду я поняла, что не важно, какой выбор сделает Данил, пойдет по его стопам или нет. Главное, чтобы он нашел свое истинное призвание, как это однажды сделал его отец.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

146