Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

24.04.2017 09:57 Понедельник
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 16 от 24.04.2017 г.

Здоровье нельзя купить, но его можно… подарить

Автор: Виктория КУДИНОВА

Людмила Сергеевна Болтова – Почетный донор Кемеровской области и России. Это значит, что она безвозмездно сдала свою кровь не менее сорока раз. Если учесть, что каждый раз у донора забирают от 250 до 450 мл крови, то получается, что за свою жизнь она сдала более десяти литров крови. Этого бы хватило, чтобы полностью заменить кровь двум больным людям.

О том, что подтолкнуло Людмилу Сергеевну стать донором, что чувствует донор, даря людям шанс на выздоровление, и о том, что нужно сделать нашему государству, чтобы клиники не испытывали дефицита донорской крови, наш сегодняшний разговор с Людмилой Сергеевной.

- Людмила Сергеевна, знаю, что Вам в 1995 году присвоено звание Почетного донора Кемеровской области, а в 2005 году — Почетного донора России. А что побудило Вас сдать кровь в первый раз?


- В первый раз я сдавала кровь в 1972 году. Мне тогда было 22 года, я жила в Казахстане и работала технологом на крупной швейной фабрике. На предприятии проводился День донора, и начальник цеха поручил мне возглавить группу доноров: объяснить людям, как важно сдавать кровь, настроить, чтобы они не боялись и не волновались. А как настроить, если не личным примером? Я решила, что сама обязана сдать кровь, и пошла в первых рядах. Сдала, никаких неприятных ощущений при этом не почувствовала – голова не кружилась, страха и недомогания не было. Зато мне было приятно, что, глядя на меня, к тем нескольким постоянным донорам, что были в цехе до этого, присоединилось еще около десятка человек.


- Затянуло донорство?


- Нет, поначалу не затянуло. Мы в Казахстане прожили десять лет, и я в общей сложности сдала кровь там всего четыре раза. И какой-то острой необходимости в этом не ощущала. Просили – сдавала, не просили – не сдавала. Я еще и когда в Гурьевск приехала, пока работала на швейной фабрике «Малыш» и в «Кузбассрадио», лет семь кровь не сдавала.


- А что случилось потом?


- В 1987 году я устроилась работать в Раздольнинскую школу преподавателем технологии. А всем учителям свойственно повышенное чувство патриотизма, то есть потребность жертвовать на благо других всем, что есть: надо было красить школу, чтобы ученикам было уютно — мы брались за кисти, надо было кому-то помочь материально — сдавали деньги. Прошла информация, что надо сдать кровь, и мы без раздумий пошли сдавать кровь.


- Мне кажется, говоря о сдаче крови, уместнее было бы говорить о милосердии, а не о патриотизме.


- Это сейчас принято говорить о милосердии, а мы в Советском Союзе были именно патриотами. Патриотизм это что? Это стремление отдать на благо Родины все, что у тебя есть. Я когда шла сдавать кровь, часто думала о том, что наши ребята, совсем мальчишки, воюют сейчас в Афганистане, потом — в Чечне, возможно, среди них есть и наши ученики… Они жертвуют ради интересов нашей Родины своими жизнями, идут под пули. И если так случится, что им понадобится для спасения кровь, они должны ее получить. Тем более, как говорила моя знакомая Людмила Силаева, работавшая на станции переливании крови, препараты, созданные на основе крови, самые эффективные. Вот если бы наше государство объясняло это детям еще в школе, а средства массовой информации чаще рассказывали о том, как необходима кровь больным, как она помогла кому-то выздороветь, наши больницы не испытывали бы дефицита донорской крови.


- Я читала требования к человеку, планирующему стать донором, они достаточно серьезные: здоровье должно быть, как у космонавтов. А Вы когда стали донором, как-то изменили отношение к своему здоровью, может, образ жизни поменяли?
- Нет. Просто так совпало, что мой образ жизни был подходящим для донорства: я человек без вредных привычек, никогда не курила, не пила. У доноров еще есть ограничение в употреблении жирной пищи перед сдачей крови. Я жирным тоже особо никогда не увлекалась, правда, однажды поела жареную утку перед сдачей крови и убедилась, как это может испортить анализы. Так что, с тех пор четко стала придерживаться диеты. Но особого труда, повторюсь, для меня это не составляло. И потом, я ведь была безвозмездным, а не платным донором, которого могут пригласить на сдачу крови в любой момент и к которому предъявляются повышенные требования. У безвозмездных доноров нет четкого регламента, когда сдавать кровь, главное, чтобы не чаще четырех раз в год.


- А никогда не хотелось узнать, кому помогла Ваша кровь?


- Хотелось, конечно, но я же понимаю, что она может уйти на переработку и в качестве препарата попасть в другой конец страны. Как тут отследишь, кому она помогла? Для меня важнее было знать, что моя кровь обязательно кому-то пригодится. К тому же я никогда не участвовала в прямом переливании крови, когда чаще всего у донора и больного появляется своего рода близость, родственная связь.
- А если бы у Вас был выбор, кому отдать Вашу кровь в первую очередь, а кому ни под каким предлогом не отдавать, что бы Вы сделали?


- Это сложный вопрос, на который нельзя дать однозначного ответа. Алкоголики, наркоманы, преступники, которые растрачивали свое здоровье и жизнь попусту, конечно, не самые достойные люди. Но с другой стороны, может быть, они одумаются и исправятся, если дать им шанс на выздоровление. По крайней мере, я всегда верила: а вдруг моя кровь изменит кого-то в лучшую сторону? С другой стороны, вот мы говорим: детям надо отдавать кровь в первую очередь, но мы ведь и не знаем, кто вырастет из ребенка в будущем. Так что, думаю, не надо тут углубляться. Я бы ответила на ваш вопрос так: мою кровь надо отдать в первую очередь тому, кто в ней больше нуждается. Если даже это наркоман, то отдать ему, а не ждать, вдруг она понадобится более достойному человеку.


- Вы сказали, что очень надеялись, что Ваша кровь сможет изменить кого-то в лучшую сторону. Есть поверье, что кровь — это носитель души человека и, отдавая кому-то часть своей крови, человек передает вместе с ней и часть своей души. Вы верите в это?


- Я об этом не думала никогда. Когда сдавала кровь, верующей особо не была, мы все тогда были атеистами. А сейчас уже не сдаю кровь. Наверное, если бы мне сейчас пришлось сдавать кровь, я посоветовалась бы с батюшкой, спросила: можно или нельзя это делать. Но думаю, если я бескорыстно, во имя спасения чьей-то жизни отдавала свою кровь, то, конечно же, отдавала и часть своей души, и ничуть об этом не сожалею.


- Слово донор переводится, как «дарящий». А как Вы считаете – какой подарок для человека самый ценный?


- Здоровье.


- Не жизнь?


- Нет, именно здоровье. Когда человек лежит семь-десять лет парализованный, разве это подарок? К сожалению, многие жалуются на безденежье, неудачи и забывают о том, что Бог подарил им главное – здоровье, распорядиться которым тоже нужно с умом. И я счастлива, что своим здоровьем – самым ценным, что есть у человека — я распоряжалась на благо людей. Если помогла хотя бы одному человеку, значит, не зря прожила жизнь. Так что, если кто-то вдруг имеет возможность, а главное — желание сдать кровь, это обязательно нужно делать, не откладывая на завтра.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

41