Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

09.09.2016 12:25 Пятница
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 36 от 07.09.2016 г.

Его величество «Лопух»

Автор: Александра Харитонова

Здесь нет пафосных красных дорожек и золотых статуэток, на награждении
не встретишь Ди Каприо и не пожмешь руку Спилбергу, но это не беда, потому что и малому кинематографу есть чем удивить.
Вместе с фестивалем «Молибденовый лопух» абсолютно каждый может стать частью недельного марафона любительского кино, вживую пообщаться
с создателями фильмов и свободно высказать свое мнение в дискуссиях после просмотра.

Главная «фишка» фестиваля – отсутствие отбора, участником может стать любой, было бы желание. Единственное, что ограничивает фантазию авторов, это хронометраж – не больше 20 минут. Но, как показал этот год, даже за две минуты можно рассказать полноценную историю, которая найдет живой отклик у аудитории. Демократичность фестиваля не заканчивается только отбором, ведь в роли членов жюри – обычные зрители. Стать арбитром может любой, независимо от пола, возраста, образования, профессионального и социального статуса, достаточно искренне любить кино. Каждый конкурсный день народное жюри получает 27 протоколов, и именно от того, понравился фильм зрителям или нет, зависит, кому из участников достанется заветный диплом победителя.
В этом году фестивальная программа претерпела несколько изменений. Помимо традиционных четырех разделов – документального, игрового, анимационного и музыкального кино – в рамках фестиваля прошел конкурс на лучший социальный ролик и буктрейлер. И если с понятием «социальный ролик» сталкивалось большинство из нас, то слово «буктрейлер» многие услышали впервые.

Буктрейлер – это короткий видеоролик, показывающий зрителю основную мысль книги, чтобы пробудить у него интерес к прочтению того или иного произведения. Пока заявок в этот раздел было значительно меньше, чем в остальных, но организаторы убеждены, что у этой номинации большое будущее.
Всего на суд зрителей было представлено 57 конкурсных фильмов из 18 городов, что по количеству нисколько не уступает прошлому, юбилейному году. Ветвь первенства держит игровое кино – 22 фильма, на втором месте анимация и документальные фильмы – по 9 картин в каждой группе.

Снимают все!


Фестивальные фильмы, несмотря на короткий хронометраж, способны удовлетворить самые разнообразные вкусы и пристрастия: тут музыкальные клипы и философские притчи, трогательные мелодрамы и озорные комедии и городские кинохроники, экранизации книг и не всегда понятное артхаусное кино. При этом авторы многих кинолент откровенно высказываются о том, что их действительно волнует. Тематика для размышлений разнообразная: будь то первая любовь в клипе «Без слез» Айсины Булычевой или переживания ребенка из-за школьных проблем и непонимания взрослых в фильме «За шторами» студии «Первый шаг», раскол в семье в «Трое за столом» или любовь к своей профессии в «Камиле».


Бытует мнение, что снимать фильмы – дело сложное и затратное, но участники фестиваля в очередной раз доказывают обратное. Необязательно иметь десятки тысяч, чтобы снять качественное кино, ведь главное в арсенале режиссера – энтузиазм и хороший сценарий.


Например, мультфильм «Однажды вечером» режиссер Алексей Проценко из Новосибирска сделал всего за пару дней, а в графе затрат – лишь пара коробок пластилина.


Клип «KoloroweJarmarki» гурьевский режиссер Ольга Васильева снимала во время прогулок по «Салаирским плёсам», все, что потребовалось – камера, штатив и хорошее настроение.


Фильм «Встреча» Александр Оболенский снял за несколько дней, все актеры – знакомые ребята, локация – собственная квартира и подъезд, в качестве гримера – дочь. А в результате получилась достойная работа в жанре триллера, которую зрители встретили с нескрываемым восторгом.


Еще один тезис фестиваля – не обязательно иметь специальное образование, чтобы снимать кино, среди авторов фильмов люди совершенно разных профессий и возрастов. Кто-то занимается в детской киностудии при школе, у кого-то есть друзья-профессионалы, которые дают наставления и помогают в съемке, другие же сами пишут сценарии, а актеров набирают из приятелей и знакомых, но каждому из них есть что рассказать и показать.


Место встречи изменить… можно


В этом году фестиваль перекочевал из кинотеатра «Юность», который был домом «Лопуха» в течение 15 лет, в Клуб горняков. Смена здания прибавила организаторам непредвиденных хлопот и увеличила расходы, но атмосфера киносмотра от этого кардинально не пострадала, ведь не место делает фестиваль, а люди. Каждый день еще до начала программы около «Горняка» толпились зрители в предвкушении новой порции кинофильмов.


Надо сказать, что в зале было мало равнодушных – взрослые и дети обсуждали картины и обменивались эмоциями. Было много тех, кто пришел на «Молибденовый лопух» впервые. И какое же удивление читалось в их глазах, когда после очередного фильма ведущий звал на сцену актеров, которые только что мелькали на экране. Создатели охотно отвечали на вопросы, делились забавными историями со съемочной площадки, объясняли непонятные детали сюжета, зрители же в свою очередь высказывали мнения, отмечали плюсы и минусы картины, благодарили и даже предлагали творцам конкретные решения для того, чтобы сделать фильм лучше.


Этот год порадовал обилием ярких картин, которые вызвали бурные эмоции у зала. Одной из них стал социальный ролик «Ненужная» из Пскова, после просмотра которого многие не смогли сдержать слез. На экране инвалидная коляска с пожилой женщиной, которую неспешно катят по дороге женщина и маленький мальчик. Добравшись до пустыря, на котором валяется мусор и старая мебель, сопровождающие оставляют бабушку на произвол судьбы и уходят. Но через несколько шагов мальчик дергает мать за руку и спрашивает: «А мы оставим ее там?» Мать лишь утвердительно кивает головой. «Но если мы оставим коляску там, на чем же я тебя повезу?» Как мы относимся к своим родителям, такое отношение будет и у наших детей к нам – такую мысль старался донести с экрана режиссер фильма Андрей Буянов. И это у него получилось отлично. После этой картины зал сидел молча, слова были излишни, эмоции на лицах людей говорили сами за себя.


Еще одним открытием фестиваля стал мультфильм «Лихо», который впечатлил как детей, так и взрослых. «Лихо» – экранизация народной сказки, для которой авторы из Кингисеппа использовали комбинированную технику – героев слепили из пластилина, а фон нарисовали красками. Тонкая проработка мимики передавала даже едва уловимые изменения в настроении героев, почти профессиональная озвучка персонажей приятно удивляла. Когда автор подходит к делу с такой любовью, то и следить за приключениями героев – одно удовольствие.

Залопушились


Награду за лучший дебют актерского ансамбля получил фильм «Письмо» от детской студии «Кадр» из Киселевска, ребята – совсем еще новички, снимать начали только в июне этого года, но первый фильм не вышел комом.
Приз за лучший документальный фильм получил Никита Естифеев за картину «Папа Ганин», в которой рассказал историю жизни своего университетского преподавателя.
Новым фильмом-чемпионом по количеству наград стал «Главный герой» из Новокузнецка, который забрал восемь дипломов. Приключения героя книги, жизнь которого всецело зависит от писателя-неудачника, вызвали у публики неподдельный восторг, в обсуждении звучали слова благодарности и восхищения в адрес создателей. И есть за что. Уровень актерской игры, режиссерская и операторская работа, костюмы, сценарий – все на высоте, а ощущения при просмотре не хуже, чем при просмотре голливудского блокбастера.


В разделе музыкального кино победу одержал новокузнецкий клип «Umbrella», в котором авторы представили аудитории комедийную трактовку повести Чехова «Человек в футляре».


Но не только для Новокузнецка этот год стал урожайным на награды, гурьевским режиссерам тоже есть чем похвастаться. Фильм Александра Оболенского «Встреча» получил приз за лучший грим и зрительские симпатии. Ольга Васильева выиграла в номинации «Лучший буктрейлер» за видеоролик «Жук в муравейнике».

Обладателем награды «Лучший операторский дебют» стала 7-летняя Варвара Максименко, которая этим летом впервые попробовала себя в качестве оператора в фильме Ольги Васильевой «KoloroweJarmarki». И пусть справляться со штативом было нелегко, но снимать, как сказала сама Варвара, очень весело и интересно. «Желание быть оператором у нее огромное, уже сейчас думает о новых фильмах и буквально спит в обнимку со штативом!», – смеясь, рассказывает мама Вари.


Чем же так притягателен для аудитории «Молибденовый лопух», что многие ходят на него почти с самого основания, а другие, появившись там впервые, делают его частичкой своего лета из года в год? Секрет прост – кино объединяет. Авторы открыто общаются со зрителями, рассказывают о процессе съемок, зал делится впечатлениями и подает новые идеи режиссерам. Получается своеобразное сотворчество авторов и зрителей, совместное получение сильных эмоций и свободный обмен мнениями «лицом к лицу», который создает неповторимую атмосферу дружеской беседы и семейного уюта. А это дорогого стоит.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

138