Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

28.06.2016 15:11 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 26 от 28.06.2016 г.

Настоящий художник знает, почему медведь зеленый

Автор: Елена Беседина

Сегодня наш гость – Юлия Петровна Прохоренко, педагог Детской школы искусств №32. Она преподает детям художественное творчество. Детский писатель Константин Паустовский сказал так: «Дело художника – рождать радость». Насколько радостно и плодотворно то дело, которым занимается Юлия – учит детей творчеству? Я уже вижу, как горят ее глаза и как она торопится рассказать о своих учениках и их успехах. Но первый вопрос задам все же о ней самой. Итак, знакомьтесь – молодой и талантливый педагог и художник Юлия Прохоренко.

– Юля, расскажите, как Вы пришли в профессию.


– Приход в профессию был непростым. Первое образование у меня среднее специальное – художник-оформитель. Я родилась в г. Шахты Ростовской области, семья наша приехала в Гурьевск в 1997 году. Помню, как мы с мамой взяли мои работы и вместе пришли к начальнику управления культуры С.П. Козленко. Ей мои работы понравились, и она меня рекомендовала на работу в ДШИ №2 г. Салаира. Таким образом Светлана Павловна стала своего рода моей крестной матерью в профессиональном становлении. Но тогда я долго в ДШИ не задержалась. Ушла работать художником-оформителем в ПО ЖКХ и проработала там больше 5 лет. Все это время хотела поступить в вуз. И вот в 2007 году я, наконец, собрала волю в кулак и поступила в Новосибирский государственный педагогический университет.


– Откуда у Вас тяга к художеству? Есть творческие корни?


– Нет, никто из моих близких изобразительным творчеством не занимался. Помню только, что мама в детстве мне все время рисовала домики… А я рисую с самого детства. Сколько себя помню, всегда была с альбомом, красками и карандашами. В 8 лет я уже четко могла ответить на вопрос взрослых, кем я хочу стать. Я говорила страшно сложную фразу: я буду художником-оформителем-декоратором. Признаться, у меня в жизни две срасти – лошади и изобразительное искусство. Безумно люблю рисовать лошадей, и нарисовала их уже немало. Слышала такое выражение, что Бог дает талант, чтобы им делиться с людьми. Я без сожаления дарю свои работы друзьям, знакомым, а теперь вот еще и учу детей.


– Откуда пришло желание работать с детьми?


– Впервые работать с детьми я попробовала на третьем курсе учебы в университете. Моим первым опытом стала работа в лагере им. Ю. Гагарина. Честно сказать, поначалу боялась детей, но потом поняла, что они ко мне тянутся, им интересен человек с красками и холстом, и сделала для себя колоссальное открытие – мне это безумно интересно! После я устроилась работать в ЦДО, по профилю работы сотрудничала с детским домом, вела изостудию. С 2013 года я работаю педагогом в ДШИ №32, художественное отделение которого находится в Сосновке и Урске. Я работаю в Сосновке. У меня всего 18 учеников, а нынче даже есть 4 выпускника, а точнее, выпускницы. Это Наталья Борцова, Виктория Сапрыкина, Арина Лусникова и Алла Барашева. Все девочки очень творческие, интересные. Алла к тому же еще прекрасный музыкант, играет на фортепиано. Арина ходит на танцы. А у Натальи и Виктории главная страсть в жизни – рисование, девочки мечтают свою жизнь связать с художественным творчеством. Для меня как педагога это очень важно.


– Сегодня уже есть своя особая методика преподавания или все приходит интуитивно?


– На первых порах – интуитивно. Создавалось впечатление, что оно как будто внутри меня сидит и подсказывает, направляет. По большей части дети очень талантливы, а сельские ребятишки к тому же открытые, податливые, с ними очень легко. На первый взгляд кажется, что у меня очень легкая профессия, все уж как-то просто. Но за этой видимой легкостью важно не забывать, что педагог должен быть всегда на шаг впереди своих учеников. Сегодня мир меняется с большой скоростью, меняются люди, меняются дети. И чтобы всегда быть чуточку быстрее их, чуточку выше, нужно все время в профессии самосовершенствоваться.

– Вам это удается? Расскажите о своих достижениях.


– Мое последнее достижение – это дипломная работа, сделанные мною витражи в стиле Тиффани.


– Что это такое?


– Это витраж, выполненный из цветного стекла. Технология этого ремесла не меняется много веков. Стекло режется, обтачивается, проходит долгий процесс обработки, потом спаивается. За много лет работы института дизайна я вторая, кто защищал диплом с такой работой. Можно сказать, что это не для женщины занятие, но стоило только попробовать, и я поняла, насколько стекло завораживает! Витраж – единственное декоративно-прикладное искусство, которое не просто воспринимаешь взглядом, а физически ощущаешь его воздействие на себе. Когда свет проходит сквозь цветное стекло, можно подставить руку и почувствовать холодок, если стекло синего цвета, или солнечное тепло, если стекло желтое. Недаром в готических витражах цветовая гамма подбиралась так, чтобы человек, вошедший в полусумрачное помещение, наполненное сказочным светом, погружался в эйфорию.


– Детей этому учите?


– Теоретически – да, практически этому учить очень сложно. Это чревато травмами. Резка, обработка стекла не обходится без порезов. Пока я выполняла дипломную работу, все пальцы у меня были изрезаны в кровь.


– Вам удалось удивить своих педагогов. А Ваши ученики Вас часто удивляют?


– Часто. Порой у них в творческом процессе такие интересные вещи рождаются – на бумаге, в мыслях! Это из космоса – не иначе! Если, например, наденет человек одежду ярких, кричащих цветов, то мы, скорее всего, скажем, что это безвкусно. А когда ребенок разливает самую неожиданную палитру красок – это гениально! Например, мой 4-летний сын как-то принес мне совершенно непонятный на первый взгляд рисунок. «Мама, – сказал он, – это медведь». Я посмотрела внимательней: это действительно был медведь! Ну и что, что он зеленого цвета! Я этому только порадовалась – цвет мне сказал о том, сколько радости в душе у моего мальчика.


Да, дети удивляют меня своими мыслями, поступками, и это, слава Богу, только приятное удивление, дети мне дарят только положительные эмоции. Например, среди моих учеников есть Наташа Карепанова – колоссально творческий ребенок. Успевает все и везде. В этом году она стала Лауреатом второй степени международного конкурса «Звездный проект» в Новосибирске. Даша Колмогорова занимается у меня всего год, и нынче она уже победила в районной выставке. Удивительно талантливые дети!


– Наверное, дети дают потрясающий заряд энергии!


– Да, но им тоже надо отдавать! Нельзя быть вампиром. В ребенка нужно обязательно вложить частичку себя, только тогда будет результат. Эта энергетика – не только в художественном творчестве, но и в любой работе – дается для того, чтобы ты ее отдал другим. Иначе она переродится во что-то другое, скорее всего, негативное, а в работе педагога этого нельзя допустить ни в коем случае.


– Какими достижениями своих учеников Вы еще гордитесь?


– В этом году мы вывезли работы учеников в Новосибирский педагогический университет, тот, который я нынче закончила. Это была живая, полноценная выставка работ моих учеников. Это большое достижение для меня как педагога, и это достижение моих юных художников, потому что в течение трех недель, пока работала выставка, их творчество оценивали преподаватели института, студенты. Институт нацелен на то, чтобы его выпускники работали по специальности, растили новое поколение художников и дизайнеров. И эта выставка была своего рода признанием моих заслуг как педагога. В своей работе мы заинтересованы в том, чтобы продвигать своих учеников. На выставке наша школа искусств представила 26 работ, ни одна работа не осталась незамеченной, и все работы получили положительные отзывы преподавателей института, среди которых доценты и профессора. Каждый ребенок был удостоен Благодарственного письма за участие в выставке, подписанного директором института, профессором, кандидатом исторических наук В.С. Елагиным.

Поверьте, это дорогого стоит! Для меня и моих учеников это огромный скачок! Эту выставку я запланировала еще год назад, но все откладывала, было много сложностей, прежде всего, с доставкой работ. Огромную помощь в транспортировке мне оказала семья Шевченко (магазин «Глобус»). Эта поддержка для нас бесценна.


– Юлия, Вы и в дальнейшем планируете работать с детьми или у Вас после получения диплома о высшем образовании появились другие планы?


– Думаю, что буду долго и успешно работать с детьми. Как, наверно, любой педагог мечтаю открыть свою художественную школу. Мечтаю, чтобы у меня были и свои выпускники, и последователи. Люди, которые в детстве занимались творчеством, это немного другие люди. Так ведь? Я говорю не только о художественном творчестве. Их вкус и такт чувствуются в одежде, в интерьере, в общении. Кто-то из мудрых сказал: «Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а в том, какими мы благодаря ему становимся». Это гениальные слова. Я буду стараться, чтобы и мои ученики, и мой собственный ребенок занимались творчеством для того, чтобы нести людям радость, добро, красоту. Ежедневно добираясь из Гурьевска до Сосновки на автобусе, я думаю не о том, что хорошо бы иметь работу в пяти минутах ходьбы от дома, а о том, как прекрасен лес, через который идет дорога, как великолепна наша природа в разные времена года и как мне организовать свой творческий урок так, чтобы дети более полно выражали свои мысли и чувства с помощью кисти и карандаша, постигая тайны того самого, щедрого на фантазии и талант, безграничного космоса.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

128