Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

18.05.2016 12:42 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 18.05.2016 г.

Телефон детских тайн

Источник: Служба детского «телефона доверия»

Ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского «телефона доверия». Девизом Международного дня детского «телефона доверия»
в 2016 году выбраны слова: «Доверие родителей – помощь детям!»

Звонить или не звонить?


Наверняка каждый из вас знает, что такое «телефон доверия» и зачем туда звонить. Возможно, кто-то из вас обращался по такому телефону за профессиональной помощью психолога или просто человеческим участием и моральной поддержкой. В этом нет абсолютно ничего предосудительного и стыдного. Люди, решившиеся поведать свои печали и тревоги специалистам службы доверия, воистину сильные и смелые. Детский телефон доверия не только для детей и подростков, он – и для родителей, учителей, всех тех, кто так или иначе вовлечен в процесс воспитания. Формирование доверия у родителей к службам экстренной психологической помощи по телефону, разъяснение несостоятельности их опасений относительно возможного вмешательства в дела семьи после обращения на «телефон доверия» – одна из основных задач специалистов этих служб.

Кто они, абоненты?


58% звонящих на телефон доверия – дети и подростки. Родители звонят гораздо реже, их всего 11%. Это внушает психологам большую тревогу, потому что одна из задач «телефона доверия» – нормализовать отношения между детьми и родителями. Психологи полагают, что и родители нуждаются в помощи психологов, но такой возможностью не пользуются. 31% составляют звонки от бабушек и дедушек, учителей и соседей. Эти люди тоже получают помощь, совет и поддержку.

Дистанционно и анонимно


Психологов беспокоит то, что отношение населения к телефону доверия пока довольно настороженное: в школах и в семьях стараются не выносить сор из избы, самостоятельное обращение ребенка к стороннему специалисту до сих пор расценивается как ЧП, а детский «телефон доверия» некоторыми людьми считается источником потенциальной опасности. Но задача психолога – не обличить личностные проблемы, проблемы семьи и общества, а поддержать, помочь ребенку справиться со страхом и тревогой, найти в себе силы, ресурсы для решения проблемы или разговора с родителями и учителями.


Психолог-консультант вправе передать информацию в организации, оказывающие психолого-медико-социальную помощь. Но это возможно только с согласия абонента. Если его согласия нет, консультации продолжаются по телефону. В очный формат помощь переходит в редких случаях. Это можно сделать лишь, если звонящий по доброй воле сообщит данные для того, чтобы специалисты передали их в организации, занимающиеся очным консультированием.


Особое значение телефонное консультирование приобретает в случаях, когда очная психологическая помощь по разным причинам невозможна. К психологу ребенка приводят родители, а на «телефон доверия» он звонит сам, по доброй воле. Основная задача психологов «телефона доверия» – снятие эмоционального напряжения и создание условий, в которых ребенок сможет осознать новые возможности и преодолеть кризис.


Каждый звонок – это шаг навстречу решению проблемы. Консультанты детского «телефона доверия» работают круглосуточно. Они не знают личных данных абонента, так как все звонки анонимны. Они не считают минут разговора, потому что есть только одна цель – разрешить конфликт.

О чем рассказывают дети


Консультанты телефона доверия рассказали несколько историй из опыта телефонного консультирования.

* Однажды на телефон доверия позвонила 13-летняя девочка. Она рассказала, что влюбилась в мальчика, который старше на два года. Это была её первая любовь. Она хотела поделиться своими чувствами и мыслями с мамой, но та сказала, что считает ее проблемы смешными. Теперь девочка боится, что мама не поймет ее и будет ругать.

* На телефон позвонила Елена, 17 лет. Она увидела отчима в кафе с другой женщиной. Отчим, испугавшись, сразу же ушел, женщина сказала, что встреча была случайной. Девушка терзалась сомнениями, говорить ли ей об увиденном маме.

* Мальчик, назовем его Андреем, 12 лет, обратился на телефон доверия с вопросом о том, как быть, если в школе его дразнят. Мальчишки поджидают Андрея после уроков и смеются над ним. Учителя ничем ему не помогли, когда он рассказал про то, что происходит. Андрей рассказывал и родителям о своих трудностях, но те тоже помочь ему не смогли.


Возможно, для взрослого человека такие проблемы не являются значимыми и серьезными, для детей эти ситуации травмирующие, и порой они считают их неразрешимыми. Бывают и очень серьезные проблемы, с которыми обращаются дети: «Мама не понимает меня», «…я хочу уйти из дома», «…меня бьют», «…меня изнасиловали», «…я забеременела в 14 лет», «…мне надоело жить» – это лишь малая часть реальных обращений в детскую службу доверия.

Весной дети находятся в состоянии стресса из-за контрольных и экзаменов. Больше всего их волнуют отношения со сверстниками – дружба, вражда, любовь, одиночество. На втором месте – вопросы детско-родительских отношений. На третьем – школьные конфликты. Школьники часто набирают известный номер на переменах, а пик звонков приходится на вечер. Все детские и подростковые обращения начинаются с молчания или розыгрышей – так консультанта проверяют на доверие. Серьезные проблемы в разговоре детей обнаруживаются как будто случайно. Но почти всегда в конце беседы чувствуется положительный результат откровенного разговора.

Неотложная психологическая помощь,

пришедшая вовремя, 

позволяет человеку не остаться наедине со своими чувствами
и переживаниями, со своей бедой.

Номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.


Дайте его знакомым – юным и взрослым. Пусть он всегда будет под рукой. И... постарайтесь сделать все возможное,
чтобы ни вам, ни им он никогда не понадобился.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

95