Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

01.11.2016 09:07 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44 от 01.11.2016 г.

Егорыч

Автор: Виктория КУДИНОВА

Водителя службы судебных приставов г. Гурьевска Виктора Егоровича Ярославова, или просто Егорыча, как порой ласково называют его сами приставы, я знаю с тех пор, как впервые восемь лет назад поехала с приставами в рейд по неплательщикам алиментов. И уже тогда поняла, как приставам повезло с Егорычем: по два раза адрес не переспрашивал, в улицах и переулках не путался, иной раз привозил к злостному неплательщику и безо всякого адреса – по одной фамилии должника. После мне еще не единожды доводилось ездить с приставами, Виктор Егорович был неизменно аккуратен, пунктуален и доброжелателен. Только, к моему превеликому журналистскому сожалению, по большей части — немногословен.

Боевое крещение


В этом году исполнилось ровно 40 лет, как Виктор Егорович получил водительские права и впервые сел за руль. С того момента дорога стала его судьбой, а машина, как выражается Виктор Егорович, кормилицей. Только сам он никогда не искал для себя судьбы профессионального водителя. После школы учился на электромонтера-ремонтника, и судьба – в виде направления на водительские курсы ДОСААФ от военкомата – нашла его сама. Так что диплом и права ему вручили почти одновременно. А свое боевое крещение молодой водитель получил во время службы в армии на непростых дорогах Монголии.

Хотя, если говорить точнее, и за руль сел, и крещение боевое Виктор Егорович получил гораздо раньше. Впервые «порулить» ему, 12-летнему мальчишке, дал живший у них на квартире постоялец, работавший водителем молоковоза. С ним же, с этим постояльцем, Виктор Егорович был в кабине и когда молоковоз попал в аварию и перевернулся. Отделался легким испугом. Не обидела его дорога – значит, приняла.

«Карьерный» рост


Вернувшись из армии в 1978 году, устроился на БелАЗ в грузовое АТП. В те годы оно обеспечивало транспортом многие предприятия, и Виктор Егорович работал в «Шестаках».


Работать на БелАЗе, колесо которого выше человеческого роста, даже после монгольского бездорожья поначалу было страшновато. Не раз становился Виктор Егорович свидетелем, как эту махину, угодившую в грязь, вдруг начинало крутить на опасном серпантине карьера. Чтобы укротить железного великана, требовались быстрая реакция и твердая рука. И то, и другое у Виктора Егоровича было. А за 15 лет работы он довел мастерство управления БелАЗом почти до ювелирного, что позволило ему перейти работать на «робот».

Подтолкнула его к этому авария. Дело было зимой. Виктор Егорович поднимался на своем БелАЗе, под завязку груженом углем, на-гора, а навстречу ему по льду понесло другой БелАЗ. Остановить машину коллега не смог и врезался в БелАЗ Виктора Егоровича.


«Робот» – это, по сути, такой же БелАЗ, только со специальным приспособлением, чтобы таскать сломавшиеся машины. Поскольку одинаковых внештатных ситуаций в карьере не бывает, каждый день из пяти лет, отработанных на «роботе», был для Виктора Егоровича настоящим испытанием на прочность. Так и произошел его «карьерный» рост.

Дорога в город-призрак


В 1986 году Виктора Егоровича и еще нескольких водителей неожиданно вызвали в военкомат на внеочередную медкомиссию. «Наверное, поедем на поля, помогать совхозу», — рассудили тогда они. Но на поля их никто не послал. Вместо этого была еще одна комиссия, потом – еще одна. Прошли весна, лето, осень, наступила зима. И вечером 27 января 1987 года Виктору Егоровичу сообщили, что 28 января он едет… в Чернобыль. Был ему тогда 31 год. Конечно, он понимал, что такое Чернобыль. К тому времени уже все это понимали. Поселили вновь прибывших в тридцати километрах от Припяти, в деревне Черемошня. Виктор Егорович попал в химразведку, которая занималась тем, что брала пробы земли, воды, воздуха на зараженных участках и вблизи них. Ездил Виктор Егорович до места назначения на БРДМ – точно таком же, какой стоит на аллее пограничников на улице 30 лет Победы.


Первое, что поразило его во время таких поездок – это стойкий запах йода. Но к этому он привык, а вот к мертвым деревням и пустым дорогам привыкнуть так и не смог.


В общей сложности прожил он на зараженной территории почти четыре месяца, за это время сделал 11 выездов на Чернобыльскую АЭС. За это и получил статус ликвидатора чернобыльской аварии.

Дорогами судьбы


В 1999 году из «Шестаков» Виктору Егоровичу пришлось уйти. Зарплату горнякам платили плохо, а ему надо было учить дочку. Устроился работать водителем на почту. И началась в его жизни новая дорога длиною в пять лет – к тем, кто ждал пенсию. Когда почту передали в Белово, он попал под сокращение и два года подрабатывал таксистом.


А десять лет назад, когда службе судебных приставов понадобился второй водитель, бывший коллега по грузовому АТП, работавший у приставов, посоветовал взять Виктора Егоровича. Поскольку почтамт и служба судебных приставов находились в одном здании, и работали водители, как говорит Виктор Егорович, «в одном дворе», его в службе хорошо знали и приняли с удовольствием. Так он взялся осваивать новые для себя дороги – в основном ведущие к должникам. «Вас, наверное, во всех злачных местах района знают?» – спрашиваю у Виктора Егоровича аккуратненько, чтобы не обидеть. «Ага, даже все бомжи здороваются», – смеется он.


«А должен ли водитель думать, или его дело слепо рулить, куда скажут?» – задаю Егорычу провокационный вопрос. «Как не думать, если я людей везу? – возмутился он. – Я обязан думать! Ведь можно проехать по двум адресам и потратить 50 литров бензина, а можно так построить маршрут, что проедешь по 30 адресам, а бензина потратишь в три раза меньше. Всегда надо думать, что сделать, чтобы машина не подвела, чтобы мои пассажиры и пешеходы были в безопасности, чтобы в моей машине было приятно ехать людям».

О думах за рулем


На самом деле думает за рулем Егорыч о многом. Например, о том, что порядок в работе водителя начинается с порядка в машине. Его рабочая «Нива» всегда сияет и внутри, и снаружи. Все в службе судебных приставов знают о правиле Виктора Егоровича: если ты сел в грязной обуви с одной стороны машины, то в следующий раз садись туда же. Марать другую сторону Виктор Егорович уже не пустит.


Много думает Виктор Егорович и о водительском братстве на дорогах, о взаимовыручке и уважении друг к другу водителей. Говорит, что, как это ни странно, в больших городах водители с большим уважением относятся друг к другу, нежели в нашем маленьком Гурьевске. Сам он старается всегда помогать тем, кто попал в дороге в беду. Дать инструменты, «прикурить» заглохший автомобиль, помочь выбраться из снежного плена, предупредить коллегу об опасном участке дороги или просто пропустить кого-то вперед – недолго и нетрудно, но именно на этом держится мир автомобилистов. Егорыч, в судьбе которого было много самых разных по сложности дорог, знает, о чем говорит.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

185