Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

12.01.2016 09:02 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 2 от 12.01.2016 г.

Поэзия – души кардиограмма

24 декабря, на самом финише Года литературы в России, в школе №11 состоялось торжественное открытие кабинета литературного краеведения. Для школы в Год литературы более значимое событие и придумать трудно.

А начиналось все это больше года назад, когда директор школы, литератор по образованию и по призванию Татьяна Анатольевна Сук после Небогатовских чтений, проводимых городской библиотекой, задумалась: а почему бы у них в школе, единственной, где имеются социально-гуманитарные классы, не собрать воедино материалы по литературному краеведению, не создать кабинет?

«Лирикам» — тем выпускникам, кто ориентируется на гуманитарные профессии, это огромное подспорье, да и «физикам» оно не повредит, ведь это не только знакомство с местными поэтами и прозаиками, это – воспитание патриотизма.

Художественная литература – и поэзия, и проза – обладает удивительной способностью показать прекрасное в обыденном, через поэтические образы так рассказать о привычном тебе с детстве уголке малой родины, что ты начинаешь узнавать его по-новому, узнавать и любить.


За помощью обратились к родителям – заместителю начальника отдела культуры Н.Г. Титовой и преподавателю школы искусств А.В. Харитоновой. Первая помогла выйти на творческих людей района, вторая – не только придумала, как должен выглядеть кабинет и даже каким надо колером покрыть стены, но и вечерами, в свои выходные дни обустраивала его, красила, рисовала.


Совместно с сотрудниками городской библиотеки М.Г. Шевелевой и М.К. Поповой разработали проект кабинета литературного краеведения.


И, собственно, сразу, еще в необорудованном кабинете в соответствии с планом стали проводить встречи детей с писателями и прозаиками района. Побывали с выступлениями здесь П. Похабов, Б. Кузнецов, А. Гавриленко, Д. Клестов, А. Шалаева и другие. На смену коллективным встречам пришли тематические вечера: так, А.С. Гавриленко рассказывала ученикам стихами и песнями об Афгане.


Сейчас основная работа по обустройству кабинета завершена. На одной стене – портреты самых интересных и заслуженных гурьевских поэтов и прозаиков, на другой – дерево творчества, которое воспринимается объемным, живым. На него, по замыслу организаторов, ребята будут вместо листиков вешать листочки со своими творениями – первыми пробами пера. На стендах – папки, в которых собран материал о местных поэтах и прозаиках. Это – коллективный труд педагогов школы Е.В. Вольхиной, А.И. Щендрыгиной, О.А. Усачевой, В. Т. Соболевой, Е.Ф. Дворянчиковой, Н.Е. Клочковой.


На открытие кабинета были приглашены член Союза писателей России Д. Клестов, поэты А. Гавриленко, Е. Грошева, Анну Григорьевну Пырсикову представляла ее дочь Т. Меркулова, которая, кстати, тоже в тандеме с мамой опубликовала свои стихи в сборнике, который подарила школе.


Красиво, лирично представляли школьники гостей: читали их стихи, пели песни. И, конечно же, делились своим творчеством – Ксения Бессарабенко прочитала свое стихотворение, и листок с его текстом тут же занял почетное место на дереве творчества, следом там разместился коллективный сборник работ ребят из 6 «А» класса. Потом поэты читали свои стихи, рассказывали о себе, отвечали на вопросы. А Анна Степановна Гавриленко всем подарила на счастье нарисованную ею птицу Феникс, а на обороте листка – стихотворение:


Улетела Феникс-птица.
Улетела поутру.
Лишь перо
осталось виться
На растерянном ветру.
Улетела, не прощаясь –
По-английски, и во след
Я смеюсь,
в грехах не каясь,
Значит, счастлив
мой сосед!


Это не первая и никак не последняя такая теплая встреча в кабинете литературного краеведения. Наверняка после этой многие ребята по-новому оценили свою причастность к тому месту, где они родились и живут, почувствовали ответственность за будущее своей малой родины, и главное – захотели попробовать себя в творчестве. Это очень правильно, потому что творчество – это один из способов открытия мира. Мир мы открываем на протяжении всей жизни, но особенно остро это происходит в юности. Помните, у Б. Окуджавы: «Каждый пишет, как он слышит,/Каждый слышит, как он дышит./Как он дышит, так и пишет». Что вы слышите, чем вы дышите – если это попытаться выразить через поэтические образы, жизнь станет понятней, ярче. Пусть дерево детского творчества в школе №11 будет вечнозеленым – всегда в листве!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

156