Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

26.08.2015 12:31 Среда
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 07.08.2015 г.

О человеческом факторе и добром слове инспектора

Автор: Ольга Силиванова

С каждым годом транспорта на дорогах становится все больше, мы всё больше зависим от колес. Темп жизни заставляет садиться за руль практически каждого, чтобы везде и всюду успеть.
И от профессионализма инспекторов ГИБДД зависит порядок на дорогах,
а значит, наше здоровье и жизнь. О том, как справляются со своей работой инспекторы ГИБДД, о планах и перспективах рассказывает начальник отдела ГИБДД Олег Александрович ВАЛ.

Олег Александрович, какова обстановка с аварийностью в нашем районе? Удается сдерживать рост ДТП на дорогах?


– Радует то, что по сравнению с прошлым годом число дорожно-транспортных происшествий сократилось. За шесть месяцев этого года в районе произошло 15 ДТП, а за аналогичный период прошлого года – 21 ДТП. Сократилось и число раненых в ДТП: в этом году 16 человек, в прошлом – 28 человек. Погибших в дорожных авариях в этом году 4 человека, столько же погибло и в прошлом году.

– Каковы основные причины автодорожных аварий?


– ДТП случаются по разным причинам, но главной я считаю человеческий фактор. Люди продолжают садиться за руль в пьяном виде, и никакие ужесточения наказания их не пугают. Останавливаешь водителя подшофе, а он еще и возмущается: я же ничего плохого не сделал, аварии не совершил. Объясняешь, что, когда случится авария, может быть поздно.
С 1 июля за вождение в нетрезвом состоянии наказание будет жестче. Остановил инспектор первый раз – штраф и лишение прав, а за повторное нарушение нерадивого водителя ждет уголовная ответственность. Может быть, тогда люди начнут задумываться и перестанут ездить в нетрезвом состоянии.

– В городе с каждым годом увеличивается число женщин-водителей. Интересно, а возросло ли их количество среди фигурантов ДТП?


– Я вам скажу так: женщины за рулем – это пример дисциплинированности на дороге. Они более осторожны, внимательны, вежливы по отношению к другим водителям. Поэтому женщины в ДТП фигурируют меньше. В последнее время у нас в регистрационно-экзаменационном подразделении водительские удостоверения действительно получает больше женщин, чем мужчин. Да они и экзамены сдают лучше. Поэтому я не согласен с теми, кто говорит, что женщина за рулем – это опасно.

– На дорогах города перестали ездить и малолетние мопедисты…


– Да, по новому закону 50-кубовыми мопедами (или мокиками) могут управлять подростки только с 16 лет, а мотоциклами – с 18 лет, при этом надо выучиться в автошколе и получить права. Вспомните, сколько несовершеннолетних мопедистов было в прошлом году! И они реально мешали движению: неизвестно, как может повести себя десятилетний ребенок на дороге. А сейчас за то, что ребенок без прав ездит на мопеде, родителей наказывают в административном порядке, они платят штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

– Недавно видела объявление о том, что автошкола обучает вождению за 5 недель, а другие автошколы учат вождению целых 3-5 месяцев. Куда лучше людям идти учиться? Сроки учебы имеют значение?


– Прежде чем идти учиться вождению, стоит обратиться в ГАИ, в регистрационно-экзаменационный отдел, и проконсультироваться, какой автошколе в нашем городе можно доверять. Сейчас обучать вождению имеют право только те автошколы, которые прошли лицензирование. У нас в городе это автошколы ДОСААФ, «Магистраль», «За рулем» и «Регион 142». Поэтому прежде чем заплатить деньги за учебу, надо внимательно проверить документы учреждения, а то может получиться так: деньги отдадите, а права не получите – мы экзамены в автошколах, не имеющих лицензии, не принимаем.

– Олег Александрович, можно ли улицу Ленина назвать дорогой? Яма на яме!


– Дороги оставляют желать лучшего. Мы неоднократно составляли предписания и представления в местные органы власти и в прокуратуру о том, что надо ремонтировать дороги. Ответ один – нет финансирования, район дотационный. Но и водителей понять можно: они постоянно платят дорожный налог, а ездят по бездорожью. Мы добиваемся ремонта дорог, надеюсь, что в самое ближайшее время улицу Ленина отремонтируют.

– Какие участки в городе самые аварийные?


– В Гурьевске таких участков нет, есть небезопасные дороги, такие, как ул. Ленина. А вот в районе есть два места концентрации ДТП – на трассе Алтай-Кузбасс и на трассе Белово-Гурьевск-Салаир в районе кордона.

– Где в городе планируется установить светофоры?


– Серьезных развязок, как в больших городах, у нас нет. Все основные перекрестки оснащены светофорами. Единственное, чего бы хотелось – это установить светофоры на перекрестке возле парка. Здесь часто проводятся мероприятия, скопление машин, людей – светофор необходим.

– Во многих городах водители ездят под зорким «глазом» видеокамер. Будут ли у нас в городе устанавливать видеофиксаторы?


– Есть такая задумка – на перекрестках, на участках с большим скоплением машин установить видеокамеры. Сейчас в городе уже работает прибор фото-видеофиксации нарушений скоростного режима, работающий в автоматическом режиме. Видеокамера отслеживает нарушителей на оживленных участках города и района. Например, в районе парка. Нарушитель скоростного режима один раз заплатил штраф, второй, а на третий в этом месте он уже сбавляет скорость.

Автомобиль с видеокамерой стоит, а предупреждающих знаков нет…


– По закону для работы с мобильным прибором автоматической видеофиксации правонарушений предупреждающие дорожные знаки не нужны. Знак дополнительной информации (табличка) 8.23 устанавливается на участках дорог, где работают стационарные средства автоматической фиксации. А наш прибор мобильный, устанавливается в наиболее аварийных местах.

– Что все-таки эффективней действует на нарушителей: видеокамеры или инспектор ГИБДД с жезлом?


– Общение инспектора с водителями, на мой взгляд, лучше. Порой разговор с инспектором больше влияет на водителя, чем штраф в конверте. Я всегда говорю своим сотрудникам, что мы в первую очередь люди, а не роботы в погонах. Надо разговаривать с людьми, объяснять, убеждать – работать на профилактику. Не ставить для себя цель – выписать штраф и отпустить.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

153