Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

15.06.2015 14:43 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 24 от 11.06.2015 г.

В этой профессии только лучшие

Автор: Елена Беседина

Ежегодно летом в преддверии профессионального праздника – Дня шахтера – лучшие работники предприятий группы ЗАО «Стройсервис» становятся участниками конкурсов профессионального мастерства. Экскаваторщики, водители самосвалов, бульдозеристы, бурильщики, победившие на своих предприятиях, состязаются за звание лучшего по профессии во всей компании «Стройсервис». Не секрет, что работники разреза «Шестаки» – сильнейшие соперники, и нередко увозят домой по несколько первых мест. В прошлом году, например, сложно было составить конкуренцию водителям самосвалов.

Соревнования «Лучший по профессии» на разрезе начались именно с водителей технологической автоколонны №1. И если соревнования экскаваторщиков я видела уже не раз, то зрителем «профессионального шоу» водителей технологических большегрузов стала впервые. И, признаться, была очень впечатлена. За последние годы разрез «Шестаки» основательно обновил свой технологический парк, и сегодня в работе новая высокопроизводительная техника, которая требует от работников новых знаний и умений. И раз за разом водители разреза «Шестаки» доказывают, что их квалификация полностью соответствует требованиям времени.


Условия конкурса были таковы: на сравнительно небольшой площадке машины грузоподъемностью 55, 90 и 130 тонн должны были выполнить ряд маневров. Я каждый раз вызывала смех водителей, когда порывалась куда-нибудь убежать от приближающегося самосвала.

Я чувствовала себя абсолютно беззащитной перед машиной, размер которой таков, что я вряд ли дотянусь до середины ее колеса.


Однако профессионалы в своей технике были уверены на все сто и заставляли эту махину двигаться в нужном направлении буквально по сантиметрам.
По ходу соревнований мне пояснили, что никто водителей этим маневрам специально не обучает, чувствовать машину и грамотно управлять ею каждый учится прямо в процессе работы, стажируясь у опытного работника. Срок такой стажировки – месяц или 15 смен. И все – дальше будь добр самостоятельно обеспечить выполнение производственного плана, не подвести экипаж, обеспечить работу экскаваторщику и т. д. И основное – самому остаться живым и здоровым. Председатель конкурсной комиссии, главный инженер по автотранспорту А.Н. Камешко говорит, что в этой профессии случайных людей не бывает. Сколько раз было: вроде человек прошел стажировку, а после первой самостоятельной смены пишет заявление на расчет, потому что страх перед управлением такой серьезной техникой перебороть так и не смог. Поэтому текучки кадров в автоколонне на разрезе нет, коллектив здесь сложился крепкий, и многие водители уже не раз становились участниками соревнований и победителями, доказывая свое профессиональное мастерство.


В этот раз соревновались 9 человек на трех самосвалах. Из тройки водителей, работающих на БелАЗе-7555, лучшее время показал П.В. Стасенко – 2 мин. 33 сек., а вот в решении перфокарт по правилам дорожного движения ошибок допустил много, поэтому победа была отдана Н.Н. Вахонину. Он ни разу не ошибся в теории и показал неплохое время – 2 мин. 56 сек. Ему теперь и отстаивать честь разреза на корпоративных соревнованиях в «Стройсервисе».
На автомобиле Komatsu HD-785-7 подобрался сильный водительский состав – Е.Г. Артюшкин, В.Е. Зверев и В.А. Красногорский. Бригадир экипажа Е.Г. Артюшкин два года подряд – в 2013 и 2014 – становился победителем не только на разрезе «Шестаки», но и по всему «Стройсервису». Нынче он уступил лидерство молодому водителю В.А. Красногорскому. Вадим только третий год за рулем самосвала, до этого 8 лет работал слесарем по ремонту автотранспорта. Нынешний конкурс показал, что он – настоящий профи. Время прохождения маневров просто рекордное – 1 мин. 40 сек. Все выполнил без ошибок.


Самый большой самосвал БелАЗ-75131 «обуздали» К.Б. Мотовилов. А.М. Жолобов и Е.Г. Сидоров. Уверенно и четко прошел дистанцию К.Б. Мотовилов, не сделав ни одной ошибки, в теории он один из немногих показал отличные знания. В итоге – безоговорочная победа. Кстати, он занимал первые места в соревнованиях «Стройсервиса» в 2012-2013 годах.


Лично для меня эти соревнования стали захватывающим зрелищем. Наградой мне за острые ощущения и пыль, которая клубами окутывала нас из-под колес самосвалов, стала возможность доехать в кабине Komatsu из забоя до гаража вместе с одним из участников соревнований В.А. Красногорским. Рядом с водителем я совсем перестала бояться эту машину, потому что в его руках она была очень послушная и практически как «легковушка» быстро и точно выполнила разворот на площадке у бокса.


В торжественной обстановке прозвучали поздравления в адрес победителей первого профессионального конкурса и были вручены корпоративные синие ленты «Лучший по профессии» и дипломы. К зарплате передовикам будет выплачена премия. Теперь на каждого из них коллеги возлагают самые радужные надежды: «Шестаки» не должны уступить лидерство в компании «Стройсервис». В декабре текущего года предприятие встретит 45-летний юбилей, и он непременно должен ознаменоваться новыми победами и новыми именами передовиков.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

362