Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

20.04.2015 08:41 Понедельник
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 20.04.2015 г.

Дорогие дороги

Автор: Елена БЕСЕДИНА

По сути, это один из главных вопросов, который вызывает недовольство и беспокойство горожан. Дороги в городе год от года становятся хуже, а значит, и опаснее. Однако дальше разговоров о необходимости капитального ремонта дорог – причем не одной какой-то улицы, а всех! – дело не идет. Можно ли сдвинуть проблему с мертвой точки и найти ресурсы на ремонт дорог?

Помимо депутатов этот вопрос обсуждали руководители администрации, дорожных служб, ЖКХ, главы территорий. Участником работы сессии стал депутат областного Совета А.Н. Смолин.


Обсуждение проблемы началось с демонстрации слайдов, на которых запечатлены участки дорог, находящиеся в плачевном состоянии. Все еще раз увидели до боли знакомые ямы и рытвины на улицах Ленина, Шевченко, Некрасова, Кирова, участок дороги в Гавриловке, переправу в пос. Раздольном.
Прозвучала и ключевая фраза, ставшая уже приговором для дорожного хозяйства района – отсутствие средств. Все, что в последние два десятка лет делается на имеющиеся бюджетные деньги, это ямочный ремонт, который тоже с каждым годом требует все больше вложений. Г.У. Далакян, директор ООО «Гурьевское ЖКХ», которое, выполняя муниципальный заказ, занимается обслуживанием и содержанием дорог в Гурьевске, пояснил, что дорожное полотно уже не выдерживает нагрузки, и после ямочного ремонта вокруг «нового» участка образуется так называемая «паутина», которая буквально разъедает дорогу дальше. Особенно это касается улицы Ленина, где самое интенсивное движение и где колея местами достигает уже 17 сантиметров.
Последний капитальный ремонт улицы Ленина был в 1992 году. По предварительным расчетам на то, чтобы положить новое двухслойное дорожное полотно (без укладки бордюрного камня и ремонта тротуаров) требуется 40 млн. рублей, если же производить ремонт с укладкой нового тротуара, расширением дорожного полотна и т.д., то нужно 60 млн. рублей. Для бюджета, повторюсь, эта сумма неподъемная. И эти расчеты касаются только одной улицы. Про улицу 30 лет Победы даже и не вспоминали! Она со своей разбитой дорогой, где, кстати, и ходит большегрузный транспорт в объезд центральных улиц, отсутствием ливневой канализации и цивилизованных тротуаров, вообще «черная яма» для местного бюджета.


Ситуацию осложняет еще и тот факт, что за проделанную в прошедшие два года гурьевскими дорожниками работу администрация в полном объеме не рассчиталась, и долг только за асфальтирование части улицы Кирова составляет более 10 млн. рублей. Эти долги, мягко говоря, сказываются на экономике предприятия, а если говорить прямо, то грозят ему банкротством.


Из области тоже средств не будет. Это уже озвучил гость – А.Н. Смолин, сделав акцент на том, что в решении дорожных проблем стоит рассчитывать только на те ресурсы, которые удастся изыскать на месте. Что имеется в виду? Это, прежде всего, работа с руководителями предприятий, большегрузная техника которых ходит по дорогам общего пользования. В частности, речь идет все о той же переправе в пос. Раздольном. Дорога, идущая через переправу, нужна «Евразруде» и ее потребителям, «Инертнику», нефтебазе, заводу «Труд», ГМЗ, строительным организациям города и т.д. Депутат подчеркнул, что с руководителями надо именно договариваться, а не вести формальную переписку. В случае игнорирования инициатив администрации – принимать меры ограничительного характера, приобрести весовое оборудование, которое заставит если не в добровольном, то в принудительном порядке вносить средства в общее дело. Глава района С.А. Малышев сказал, что если нынче вопрос с мертвой точки не сдвинется, то переправа через Бачат для большегрузного транспорта будет закрыта, а патрулирование будет усилено.


Что касается отдельных участков дорог, проходов во дворы, самих дворовых территорий, то здесь зачастую асфальтное полотно нарушается в результате земляных работ коммунальщиков, энергетиков, связистов. А за его восстановление, по сути, никто не спрашивает. В итоге практически каждый двор у нас – жертва таких «землероек».


Постепенно обсуждение дорог перешло на вопрос благоустройства города в целом, поскольку каждое предприятие и организация должны быть ответственны за прилегающую территорию. Это, казалось бы, очевидно, но кто-то старается для общего дела, а кто-то даже на предписания отдела благоустройства не реагирует, а супермаркеты-«сетевики» так вообще открещиваются от участия в общегородских делах тем, что их руководство за семь морей отсюда. И тем не менее, подчеркнул А.Н. Смолин, методы работы с такими «упрямыми» организациями есть.


Депутат районного Совета М.В. Поданев заострил внимание еще и на том, что даже те средства, которые имеются в распоряжении, следует расходовать эффективно и рационально. В частности, он говорил о капремонте дороги на улице Кирова, которая в ремонте нуждалась меньше, чем дороги на ул. Ленина, стоимостью 20 миллионов, и о детской площадке на ул. Кирова, на которую было затрачено 16 млн. бюджетных рублей.


Что решили в итоге? Депутаты проголосовали за то, чтобы:


– создать комиссию с участием депутатов, общественных организаций по обследованию состояния дорог, чтобы средства направлять в самые «узкие» места и в первую очередь ремонтировать там, где это угрожает безопасности дорожного движения;
– восстановить дорожное полотно, тротуары, дворовые площадки за счет организаций и предприятий, нарушивших их техническое состояние, привлечь их к ответственности;


– ответственно подходить к приемке выполненных в рамках муниципальных контрактов работ по ремонту дорог и дворовых территорий, включая проведение экспертизы результатов работ с привлечением депутатов и представителей общественных организаций;


– наладить сотрудничество с организациями, предприятиями, индивидуальными предпринимателями в целях выполнения задач, касающихся ремонта и содержания дорог.


Капитального ремонта наших дорог стоимостью в десятки миллионов рублей не предвидится. Факт печальный, но очевидный. Но дороги все же надо обслуживать, чтобы не растерять то, что есть, а по возможности какую-то копеечку сэкономить, какую-то – привлечь дополнительно. Сегодня и это хлеб.
Ямочный ремонт в Гурьевске начался. В Салаире, где за последние два года не было отремонтировано ни одного квадратного метра дорожного полотна, планируется ремонт улицы Поскребышева. Но вопрос финансирования по-прежнему открытый…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

141