Меню
16+

«Знамёнка». Газета Гурьевского района Кемеровской области

27.02.2015 12:25 Пятница
Категории (2):
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 9 от 27.02.2015 г.

Школа №5: в пятьдесят – на все сто!

Автор: Виктория КУДИНОВА

1 марта школа №5 отметит 50-летний юбилей. Торжество по этому поводу состоится в школе 28 февраля. Эта школа – самая молодая из всех гурьевских школ. Несмотря на это, ее выпускница и нынешний директор Галина Николаевна Егорова почти два часа приводила мне довод за доводом, почему ее родная школа готова поспорить не только за звание одной из самых «продвинутых» школ района, но и за звание одной из самых богатых на традиции школ.

Когда есть, чем гордиться


О традициях по предложению Галины Николаевны идем разговаривать в школьный музей. А куда же еще? Лично для меня музей, где бы он ни был – это всегда показатель, что в коллективе, который его создает, есть, кем и чем гордиться, а главное – в нем есть люди, готовые этим заниматься.


Сам музей в школе №5 – это тоже традиция. Хотя судьба у него, по словам Галины Николаевны, непростая. За те полвека, что существует школа, он неоднократно то создавался, то закрывался. Но важно то, что как только он закрывался, в школе тут же возникала потребность его открыть, и спустя какое-то время музей возрождали. Вот и в этот раз было точно так же: идея открытия музея витала в воздухе, крутилась у всех на языке, но еще несколько месяцев назад в ее реализацию почти никто не верил. «Надо начать делать, и все получится», — сказала Галина Николаевна коллегам и повесила на один из кабинетов табличку «Музей».

Очень знаково, что повесила она ее на бывший кабинет истории, словно дав понять, что история любого народа, любого города и страны начинается с твоей личной истории, истории твоего дома, истории твоей школы. Именно так, на личном примере, когда-то давно учила ее преподавать историю Тамара Ивановна Осокина, так учили работать учительскую молодежь ветераны школы З.Н. Працун, Л.А. Старченкова, Г.Д. Романова, В.В. Угрюмова, Г.С. Решетникова, А.Д. Бравова, В.А. Пушкаренко, Л.А. Муравьева, В.Ф. Фокина, Н.И. Сабельникова, З.Е. Кедун, Г.Ф. Люлькин и многие-многие другие. Именно так – с любовью к своей стране и достижениям своего народа — стараются преподавать свои предметы те 39 педагогов, которые работают сегодня в стенах школы. Именно на их знаниях, умении и таланте держится сегодняшняя школа №5, именно они пишут новейшую историю школы, причем, судя по достижениям учеников и выпускников школы — славную историю.
Примечательно, что 12 из работающих сегодня в школе педагогов – это ее выпускники. Среди них учителя математики И.А. Алабугина и И.И. Шпакова, учителя начальных классов Л.М. Руджиева, Т.Г. Девятова, С.В. Кудряшова, О.А. Балако, учителя иностранного языка Л.В. Верхоланцева, О.А. Сягло, А.Н. Ковырушина, учитель русского языка и литературы И.Б. Блинова, психолог Е.С. Томилова.


Возможно, как говорит Галина Николаевна, именно в традиции перенимать лучший опыт своих наставников, а потом передавать его следующим поколениям учителей заключается успех их педагогического коллектива, именно это позволяет педагогам давать ученикам школы не просто хорошие знания, но и выпускать действительно достойных людей. О качестве знаний свидетельствует тот факт, что в школе всегда много медалистов. К примеру, в прошлом году их было пять, все — «золотые». Всего же за 50 лет из стен школы было выпущено 2883 ребенка, 147 из них окончили школу с золотой или серебряной медалью.

А еще мне петь охота


Еще одна традиция, которая, подобно музею, то вроде погибала, то, как птица феникс, снова возрождалась из пепла, – это школьный хор. Мало найдется в районе школ, где он есть. В школе №5 – есть. Есть в большей мере благодаря таланту преподавателя вокала Татьяны Васильевны Тюриной. «Когда идет репетиция хора, – рассказывает Г.Н. Егорова, – его с удовольствием слушает вся школа». Сама Галина Николаевна слушает хор с замиранием сердца, вспоминая, как ее вместе с другими учениками тоже в свое время просили после уроков прийти на репетицию хора…


А еще Галина Николаевна до сих пор помнит, как ее, первоклассницу, вместе с другими ребятишками 1 сентября провели через актовый зал. Это тоже школьная традиция. Возможно, именно эта традиция, существующая в школе по сей день, да и само наличие актового зала в школе способствуют тому, что ребятишки здесь не только хорошо учились и учатся по основным предметам, но и достаточно успешны в других увлечениях. «Поют, пляшут, – говорит Галина Николаевна, – я уже трех педагогов-хореографов в штат приняла, а детям все мало, они еще и в ДК плясать бегают!»


Впрочем, ребятишки этой школы не только поют и танцуют. После уроков тут играют в волейбол, баскетбол, футбол, шахматы, шьют, вяжут, лепят, выпускают газету. «Наверное, нет рядом с нашей школой ни одной организации дополнительного образования, с которой бы мы ни сотрудничали», – не без гордости говорит Галина Николаевна. Актовый зал и спортзал в этой школе затихают только ночью, а днем, включая и выходные дни, тут всегда идут какие-то тренировки, репетиции, соревнования, концерты, конкурсы.


Впрочем, о том, что с детьми в этой школе занимаются не только в рамках школьной программы, Галина Николаевна могла бы и не говорить. Это видно любому, кто зайдет в школьный музей. Тут столько благодарственных писем, грамот, медалей, кубков, призов, что даже не представляется возможным все рассмотреть. «Мы даже умудрились занять первое место в соревнованиях по настольному  хоккею», – показывает мне одну из последних почетных грамот Галина Николаевна. Брала и берет школа призовые места и в спортивных соревнованиях, и в смотрах художественной самодеятельности, и в конкурсах строевой песни.


В музее есть два стенда с фотографиями учеников, которыми гордится школа – спортсменов, активистов, музыкантов, художников, победителей различных конкурсов и олимпиад, волонтеров. Имена и фамилии С. Шугайкиной, А. Алексеевой, А. Патрик, А. Тишковой, Ксени и Алексея Мишениных, Т. Казариной, А. Табачникова, А. Кузьминой, М. Монахова, М. Авдеенко, С. Соколова, А. Дакиева, М. Огородникова, Д. Шевнина, А. Кузманиной, Д. Кудиновой, К. Кудряшова, Н. Ефимовой, Л. Череневой и многих других ребят известны не только в стенах их школы, но и далеко за ее пределами.


Впрочем, как мне показалось, здесь помнят и любят каждого своего выпускника. В музее школы хранятся уникальные, намой взгляд, вещи: плакаты с фотографиями почти всех выпускников школы! За 50 лет у школы было 48 выпусков, сохранилось 47(!) плакатов, изготовленных руками тех самых выпускников.

Условия рождают содержание


Заговорив о достижениях, Галина Николаевна пригласила меня пройтись по школе: отремонтированные силами родителей и педагогов кабинеты, обновленный спортзал с душевыми, сенсорная комната для психологической разгрузки детей и педагогов, современный актовый зал, интерактивное оборудование, компьютерный класс, специальная мебель в кабинетах – не будь этого всего, не было бы, по словам Галины Николаевны, и тех достижений, которые есть сегодня у учеников и педагогов школы. Условия, созданные в школе – это то, что всегда делало и делает школу привлекательной для родителей и детей, именно поэтому сюда стремятся попасть ребятишки. Именно поэтому директора школы во все времена стремились сделать эти условия как можно лучше.

В разные годы школу возглавляли Н.Н. Красовская, В.Г. Барилова, Е.А. Горбатенко, Л.А. Старченкова, В.Ф. Фокина, Б.Н. Осипенко, Е.И. Козлова, и каждый из них вложил в школу что-то свое. Пожалуй, во многом благодаря им школа №5 является сегодня тем, чем является – одной из самых крупных средних школ не только нашего города, но и всего района, единственной в Гурьевске школой, реализующей областную программу «Доступная среда», позволяющую детям-инвалидам получать образование на равных условиях со здоровыми детьми, центром, через который в нашем районе реализуется дистанционное обучение детей с ограниченными физическими возможностями.


Но вот что интересно. Идут годы, меняются учителя, директора, ученики, программы, оборудование, методики, подходы к обучению, интересы детей, но неизменным, по мнению Г.Н. Егоровой, остается одно – школьный дух. «Так сложилось, – говорит она, – что я приходила в школу №5 и уходила из нее несколько раз. Сначала – в качестве ученицы, потом – учителя, сейчас вот – в роли директора. И каждый раз возвращаться мне было очень легко, потому что я чувствовала этот неуловимый дух родной школы».


Этот дух, возможно, незаметный посторонним, но очень близкий тем, кто работает и учится в этой школе, складывается из многих мелочей: звуков музыки, доносящихся из актового зала, стука мячей, изо дня в день слышных из зала спортивного, умения детей и учителей с энтузиазмом взяться за любое, казалось бы, самое неподъемное дело и общими усилиями с блеском выполнить его. А главное – умения в гонке за всем современным и модным не забывать о сложившихся традициях, помнить о том, что большая история великой страны всегда вырастает из личной истории каждого ее жителя, складывается из истории каждой школы, пусть даже и самой молодой школы в своем городе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

552